Прорицание (Auspex)



Прорицание (Auspex)

Эта могущественная Дисциплина наделяет персонажа невероятными способностями восприятия. На самом начальном уровне она обостряет обычные чувства Сородича. С ростом мастерства перед использующим Прорицание вампиром открываются совершенно новые возможности. В целом, эта Дисциплина направлена на получение информации, неважно, откуда будут извлекаться данные — из образов и запахов, аур и энергетические узоров, или прямо из разума другого существа. К тому же, Прорицанием можно пользоваться, чтобы проникать сквозь морок способностей, которые сбивают с толку, маскируют и обманывают (см. врезку «Поединок Разумов»). Мало что можно утаить от истинного мастера Прорицания.
Изредка эта сверхъестественная Дисциплина дарует экстрасенсорные или даже провидческие озарения. Подобные феномены могут проявляться в форме быстрых сменяющихся образов, всеподавляющего сопереживания или даже зловещего предчувствия. Сородич никак не контролирует эти прозрения, но со временем и опытом может научиться толковать их значение.
Впрочем, подобная обострённая чувствительность имеет и отрицательные стороны. Когда вампир активно использует любой уровень прорицания за исключением пятого («Сумеречная Проекция»), есть риск, что его тонкое восприятие будет шокировано чрезмерными раздражителями. Внезапные или ошеломляющие происшествия, такие как звук выстрела или луч фонарика, ударивший по глазам, способны оглушить персонажа, если он не сделает успешного броска Решимости. В случае неудачи персонаж будет дезориентирован, до конца следующего хода полностью утратив способность воспринимать окружающее.


Поединок Разумов

Пусть Прорицание и является могущественной Дисциплиной, особенно на высоком уровне, применение её конкретным Сородичем далеко не всегда будет давать гарантированный результат. Другие сверхъестественные эффекты и умения могут препятствовать и состязаться с эффектами Прорицания, и самый распространённый случай тут — Затемнение, во многих смыслах являющееся прямой противоположностью Прорицанию.
Сутью противоборства «Прорицание-против-Затемнения» будет столкновение могущественных разумов, поскольку обе Дисциплины основываются и полагаются на ментальную мощь Сородича. Когда персонаж, владеющий Прорицанием, обращается к своим обострённым чувствам, чтобы проникнуть сквозь морок Затемнения, сделайте противопоставляемый бросок Сообразительность + Расследование + Прорицание против Решимости + Скрытности + Затемнения. В поединке победит тот, кто наберёт больше успехов. В случае ничьей победит защищающийся. Как правило, ничья означает, что вампир, пользующийся Затемнением, остаётся незримым (поскольку инициатором проверки будет персонаж, пользующийся Прорицанием), но всё-таки не всегда. Если вампир применяет Затемнение на глазах у Сородича, использующего Прорицание, прячущийся персонаж считается инициатором, поскольку именно он пытается укрыться прямо на виду.
Затемнение вовсе не единственная сверхъестественная способность, которая может помешать ясности восприятия Прорицания. Например, персонажа, использующего эффект «Сумеречная Проекция», может увидеть персонаж, применяющий «Обострённые Чувства». Основой практического подхода в таких случаях будет использование всё той же системы, с учётом конкретной механики: для смотрящего персонажа по-прежнему делается бросок Сообразительность + Расследование + Прорицание, а для скрывающегося: Решимость + соответствующий Навык + Дисциплина.



• Обострённые Чувства (Heightened Senses)
При активации данной способности чувства вампира обостряются до предела, вдвое увеличивая как дальность, так и чёткость любого восприятия. Обострённое зрение позволяет вампиру видеть мельчайшие детали даже на большом расстоянии, а обострённый нюх может сообщить персонажу о присутствии в дыхании смертного остаточных следов алкоголя. При желании, Сородич может обострять лишь один вид восприятия вместо всех пяти разом, чтобы лучше оградить себя от нежелательных раздражителей из посторонних источников. Однако учтите, что риск оказаться дезориентированным по-прежнему присутствует, вне зависимости от того, какое количество видов восприятия усилено в конкретный момент. (Помните, что вампиры не дышат. Поэтому Сородичи не чувствуют запахов, за исключением тех случаев, когда они намеренно используют обоняние, и поэтому их не может внезапно ошеломить резкий запах, если они в указанный момент ничего не нюхают активно.)
Стоимость:
Запас кубиков: Для этого эффекта обычно не требуется броска. Игрок просто активирует способность и сообщает Рассказчику, что именно делает его персонаж и какое(ие) именно чувство(а) используется(ются). Рассказчик в свою очередь выдаёт ту информацию, которая могла быть получена. Единственный случай, когда требуется бросок, это если Рассказчик пожелает дать персонажу шанс ощутить надвигающуюся опасность. В этом случае Рассказчик может позволить игроку добавить пункты Прорицания к броску неожиданного нападения (Сообразительность + Самообладание — см. основную книгу правил World of Darkness, стр. 151).
Эта способность позволяет вампиру видеть в кромешной темноте.
Действие: Мгновенное

•• Восприятие Ауры (Aura Perception)
С помощью этой мистической способности вампир может воспринимать духовные ауры, окружающие всех разумных существ. Эти ауры состоят из многочисленных и часто меняющихся оттенков и узоров, и вампиру могут потребоваться многие годы, чтобы научиться правильно читать и толковать их. Пусть самые сильные эмоции и будут преобладать, почти у каждого индивидуума в любой отрезок времени можно обнаружить в ауре далеко не один цвет, и наблюдатель может увидеть любое количество вкраплений и проблесков других цветов.
«Цвета души» меняются вместе с ментальным и эмоциональным состоянием объекта, создавая непрестанно движущийся узор, уникальный, как отпечатки пальцев. Обычно, чем сильнее эмоции, тем интенсивнее цвета, но даже это правило может меняться в зависимости от множества сиюминутных факторов, зависящих от конкретных обстоятельств. Так или иначе, лишь практика приводит к совершенству; настоящий мастер чтения аур учится понимать значение каждого завитка и вкрапления.
Благодаря особенностям аур различных сверхъестественных существ, данную способность можно использовать для обнаружения сверхъестественных созданий. Скажем, ауры вампиров обычно бывают бледными, вне зависимости от цвета. Ауры вервольфов, как раз наоборот, почти безумны в своей яркости. Ауры магов искрятся силой. Ауры призраков мерцают, словно гаснущая свеча.
Стоимость:
Запас кубиков: Интеллект + Эмпатия + Прорицание – Самообладание объекта
Действие: Мгновенное. (Учтите, что хоть действие и является мгновенным, но для того, чтобы различить детали ауры, требуется не просто беглый взгляд. Чтобы получить информацию, персонаж должен изучать ауру объекта в течение двух полных ходов, а следующий затем бросок нужен, чтобы установить, сможет ли он успешно прочесть её.)
Результаты броска
Драматическая неудача: Персонаж получает вводящую в заблуждение и абсолютно неверную информацию.
Неудача: У персонажа не получается ничего узнать.
Успех: Персонаж различает в ауре столько цветов, сколько он получил успехов в броске.
Выдающийся успех: Как и в случае обычного успеха, но добавляется один дополнительный цвет или степень интенсивности эмоций, различаемые персонажем.
Учтите, что в случае неудачи не будет получено никакой полезной информации, а при драматической неудаче — получена ложная или вводящая в заблуждение информация. По этой причине Рассказчик может делать бросок за игрока, чтобы истинный результат оставался тайной.
Вампир, пользующийся Прорицанием и наблюдающий, как кто-нибудь лжёт, может заметить враньё. Для этого делается состязательный бросок Интеллект + Эмпатия + Прорицание против Самообладания + Силы Крови объекта. Пользователь Прорицания распознает ложь, если наберёт больше успехов.
Если данная способность используется, чтобы определить настроение потенциальных боевых противников, она даёт бонус к Инициативе, равный количеству успехов, полученных в броске активации эффекта. Для этого нужно, чтобы вампир разговаривал с предполагаемыми противниками или находился от них в непосредственной близости хотя бы в течение одного хода перед началом боя. Этот период взаимодействия позволяет вампиру понять, что намечающиеся события не закончатся мирно, поэтому он сможет реагировать более подготовленно.
Рекомендуемые модификаторы
Число, которое следует отнять или прибавить к запасу кубиков, определяется объёмом информации, который собирается узнать персонаж.
Модиф. Ситуация
+2Объектом применения является вампир, с которым персонаж связан общей кровью (см. стр. 162)
Тон (напр. — бледный, яркий или тусклый), но не цвет ауры.
-1Основной тон и цвет.
-2Сочетания цветов, в том числе и сообщающие подвид существа.
-3Тонкие переходы в сочетаниях цветов и узоров.
То есть, если вампир, читающий ауру, желает увидеть едва различимые переходы в сочетаниях цветов и узоров, игрок получает штраф -3. Каждый успех, полученный сверх этого, предоставит одну единицу информации, касающуюся данного вопроса. Два успеха могут сообщить, что гуль в своём отношении к хозяйке мечется от любви к ненависти (от тёмно-синего к чёрному) и завидует другому гулю (тёмно-зелёный).

Отличительные особенности аур
Состояние Цвет
СтрахОранжевый
АгрессияПурпурный
ГневЯрко-красный
ГоречьКоричневый
СпокойствиеСветло-голубой
СочувствиеЯрко-розовый
СдержанностьБледно-лиловый
ПодавленностьСерый
ЖеланиеПохотьТёмно-красный
НедовериеСветло-зелёный
ЗавистьТёмно-зелёный
ВолнениеФиолетовый
ЩедростьРозовый
СчастьеЯрко-алый
НенавистьЧёрный
ИдеалистичностьЖёлтый
НевинностьБелый
ВлюблённостьЯрко-голубой
ОдержимостьЯрко-зелёный
ГрустьСеребристый
ОдухотворённостьЗолотой
ПодозрительностьТёмно-синий
ЗамешательствоПёстрые, меняющиеся цвета
МечтательностьРезкие, мерцающие цвета
ДиаблеристЧёрные прожилки в ауре
Под Доминированием/Контролем Тусклая, приглушённая аура
Состояние БезумияБыстро пульсирующие цвета
СумасшествиеГипнотические, кружащиеся цвета
ВампирБледные цвета ауры
ОборотеньИнтенсивно вибрирующая аура
ПризракПокрытая бликами, судорожно пульсирующая аура
Использование магииМириады искр в ауре


••• Прикосновение Духа (The Spirit’s Touch)
Способности Сородича к восприятию развиваются до такой степени, что он может замечать экстрасенсорные следы на объектах, просто несколько мгновений подержав вещь в руках. Эти следы могут сообщить вампиру, кто последним держал предмет, где тот лежал и даже для чего он в прошлом использовался.
Эти экстрасенсорные следы обычно проявляются в форме мимолётных и загадочных образов, и, как и в случае с другими способностями Прорицания, толкование полученной информации может стать отдельной задачей. Большинство следов (и, таким образом, большинство получаемых видений) относятся к последнему индивидууму, державшему указанный предмет, но два обстоятельства не позволяют этому утверждению стать безусловным. Во-первых, тот, кто держал предмет долго, оставит более чёткий след, чем кто-нибудь, державший вещь короткое время, пусть даже и недавно. Во-вторых, переживания, связанные с сильными эмоциями — будь то ненависть, страсть или страх — часто остаются на предметах в виде сильных экстрасенсорных следов. Такие мощные старые следы могут перекрыть более недавние или, по всей вероятности, не столь эмоционально выразительные.
Чтобы с помощью данной способности извлечь из объекта информацию, вампир просто должен несколько мгновений повертеть предмет в руках (или иным образом прикоснуться к нему), на это время Сородич погружается в неглубокий транс. Этот транс открывает врата для экстрасенсорных образов, и если помешать трансу, то вы помешаете и получению какой-либо полезной информации.
Стоимость:
Запас кубиков: Сообразительность + Оккультизм + Прорицание
Действие: Мгновенное
Результаты броска
Драматическая неудача: Драматическая неудача означает, что получен экстрасенсорный эквивалент «перепутанного послания» или весьма достоверный, но совершенно ложный образ.
Неудача: Неудача означает, что никаких следов не прочитано.
Успех: Успех даёт представление о предыдущем держателе предмета, а также достоверное видение или ощущение, связанное с воспоминанием о нём.
Выдающийся успех: Выдающийся успех даст обширное или хронологически связное представление о событии и его участниках, например — целое слайд-шоу из образов, касающихся объекта и его истории.
Эту способность также можно использовать, чтобы заглянуть в чужое прошлое. Необходимо прикоснуться к индивидууму, для чего может потребоваться бросок, если объект противится этому (см. основную книгу правил World of Darkness, стр. 157). Затем делается состязательный бросок Сообразительность + Оккультизм + Прорицание против Решимости + Силы Крови объекта. Объект делает бросок рефлекторно, он не имеет понятия, что кто-то просматривает события из его прошлого. Если читающий наберёт больше успехов, он просмотрит видение из прошлого, воспринимаемое с позиции объекта. Если не указаны временные рамки или иные критерии наблюдаемых событий, то читающий увидит самое последнее из драматических, напряженных или эмоционально насыщенных происшествий, случившихся с объектом. Если вампир, использующий Прорицание, сосредоточится на конкретном временном периоде или случае, то он получит штраф -1 за каждую ночь, прошедшую с момента события. То есть, при попытке увидеть, как объект питался три дня назад, читающий вампир в состязательном броске получит штраф -3.
Результаты броска
Драматическая неудача События, наблюдаемые глазами объекта, неверно интерпретируются. Например, покажется, будто это его атаковали, а не он сам инициировал нападение.
Неудача: Проигрыш или ничья в состязательном броске. Никаких следов прочесть не удаётся.
Успех: Читающий персонаж набирает большее количество успехов. Сквозь его восприятие проносится нечёткое и смутное видение соответствующего события или ситуации. Он получает общее, интуитивное представление о произошедшем.
Выдающийся успех: Читающий персонаж побеждает в состязательном броске с пятью или более успехами. Сквозь его восприятие немедленно проносится череда образов, касающаяся события. Он всецело понимает все детали случившегося, так, словно сам находился на месте объекта. Читающий не получает никаких новых характеристик или умений — скажем, если объект совершил диаблери. Читающий просто узнаёт, что произошло.
Рекомендуемые модификаторы
Модиф. Ситуация
+2Способность используется на вампира, с которым персонаж связан общей кровью (см. стр. 162)
+1Персонаж раньше уже считывал с данного предмета или индивидуума экстрасенсорные образы.
Недавнее и мощное (орудие убийства, использованное четыре часа назад, или в убийстве уже признались).
-1Недавние, но приглушённые, или мощные, но старые (пыльная семейная реликвия в сундуке).
-2Эмоционально незначительные или давно забытые (выходной костюм, найденный в магазине подержанной одежды).
-3Ни с чем не связанные или духовно незначительные (связка ключей, найденная несколько недель назад).
-3Следы с предмета или личности считываются посреди боя или иной напряженной ситуации.


•••• Телепатия (Telepathy)
На этом уровне развития экстрасенсорного восприятия вампир способен проецировать своё сознание в разум находящегося рядом индивидуума. Благодаря этому создаётся ментальная связь, с помощью которой Сородич может беззвучно общаться или даже сканировать поверхность чужого подсознания. Вампир, использующий «Телепатию», воспринимает каждую уловленную мысль как голос в своей голове, и получение сведений вряд ли можно назвать ненавязчивым. Тем не менее, «Телепатия» может стать одним из мощнейших умений в мистическом арсенале вампира. Достаточно попрактиковавшись, вампир-телепат может добраться практически до любой тайны любого находящегося рядом разумного существа.
Телепатия эффективнее всего работает с разумом смертных. Используя эффект против обычных людей, персонаж может поддерживать связь до тех пор, пока продолжает концентрироваться, а также пока смертная цель не покинет его поле зрения дольше чем на пару мгновений. Однако попытка проникнуть в разум сверхъестественного существа будет более сложным предприятием. Связь будет держаться лишь недолго, и её надо будет устанавливать заново всякий раз, когда персонаж пожелает завершить передаваемую мысль или извлечь новую.
Стоимость: Ничего для смертных; 1 Сила Воли для сверхъестественных существ, если только сверхъестественное существо не идёт на телепатический контакт добровольно.
Запас Кубиков: Интеллект + Общение + Прорицание – Решимость объекта
Действие: Мгновенное
Результаты броска
Драматическая неудача: Драматическая неудача в броске «Телепатии» может оказаться настоящим бедствием, поскольку применяющий её немедленно и до конца ночи перенимает любые психозы, имеющиеся у цели.
Неудача: Неудача означает, что никакой связи не установлено, и до конца сцены персонаж не может предпринимать новых попыток по её созданию.
Успех: Успех позволяет персонажу прочесть или добавить одну мысль в сознание объекта. Насчёт конкретных случаев применения «Телепатии» см. приведённый ниже список рекомендуемых модификаторов.
Выдающийся успех: Выдающийся успех в «Телепатии» позволяет персонажу получить дополнительную единицу информации (или дополнительный аспект первоначального прозрения).
Учтите, что игрок любого персонажа, осознающего, что в его разум вторгаются, может потратить пункт Силы Воли, чтобы изгнать телепата. Всякий раз, когда телепат отправляет послание, объект сразу же понимает, что эта мысль была порождена вовсе не его собственным разумом. Всякий раз, когда телепат пытается извлечь единицу информации, объект делает бросок Интеллект + Самообладание, чтобы обнаружить незваного гостя.
Рекомендуемые модификаторы
Модиф. Ситуация
+2Способность используется на вампира, с которым персонаж связан общей кровью (см. стр. 162)
Попытка спроецировать одну мысльодно послание в разум объекта.
-1Попытка просканировать поверхностные мысли объекта на предмет того, что он думает в данное время.
-1За каждый психоз, которым страдает объект
-2Извлечь одну единицу информации касающуюся чего-либо, о чём объект в данный момент не думает.
-3Поиски конкретного воспоминания или события, погребённого глубоко в подсознании объекта.


••••• Сумеречная Проекция (Twilight Projection)
Эта способность, считающаяся вершиной развития «Прорицания», позволяет вампиру проецировать своё сознание за пределы собственного физического тела. Его разум начинает вести отдельное существование, странствуя по миру, словно привидение. Эта форма, называемая «призрачным телом», неподвластна усталости и физическим повреждениям, и умеет передвигаться на огромной скорости. При желании призрачные тела могут даже спускаться под землю — в любое место, находящееся в пределах лунной орбиты.
Стоимость: 1 Сила Воли
Запас кубиков: Интеллект + Оккультизм + Прорицание
Действие: Мгновенное
Результаты броска
Драматическая неудача Драматические неудачи могут стать истинным кошмаром. Обычно они приводят к тому, что персонаж успешно проецирует своё сознание, но забрасывается в нежелательное место (скажем, на другое полушарие или в самые дебри незнакомой области).
Неудача: У персонажа не получается отделить сознание от тела, но он может попытаться сделать это снова при следующей возможности.
Успех: Персонаж выходит за пределы своего физического тела и может странствовать по миру.
Выдающийся успех: Как и в случае обычного успеха, но выход происходит легко, и персонаж восстанавливает потраченный пункт Силы Воли.
При использовании «Сумеречной Проекции» взаимодействие с физическим миром или миром духов невозможно. Персонаж не состоит ни из какой субстанции, даже духовной — он всего лишь проекция сознания. Подобное состояние может стать как преимуществом, так и недостатком, поскольку вампиру не мешают никакие препятствия, но также он не сможет воздействовать на любые обнаруженные опасности. Бывает, что встречаются два спроецированных призрачных тела, или проекция вампира и настоящий призрак. Они могут общаться так, словно находятся в обычном мире, но между ними невозможно никакое физическое соприкосновение.
Проекция вампира невидима для большинства материальных существ. Ребёнок или животное могут интуитивно ощутить присутствие вампира, или даже увидеть его. Другой Сородич, применяющий «Обострённые Чувства» или «Восприятие Ауры» может заметить проекцию, набрав больше успехов в состязательном броске Сообразительность + Расследование + Прорицание (наблюдатель) против Решимости + Оккультизм + Прорицания (спроецированный). Оба броска делаются рефлекторно.
Другие Дисциплины спроецированного вампира работать не будут. Его дух может наблюдать за происходящим, но связь с телом, которое служит проводником мистического проклятия Сородича, слишком слаба, чтобы можно было пользоваться другими мистическими эффектами.
Пока его сознание скитается, тело вампира лежит там, где он покинул его, в состоянии, похожем на торпор. До тех пор, пока его призрачное тело активно, персонаж не осознаёт ничего, что творится вокруг его физического тела. Если тело впадает в торпор или встречает Окончательную Смерть, спроецированная душа немедленно возвращается обратно.
Тело вампира продолжает каждую ночь тратить Витэ, чтобы поддерживать своё существование. Игрок должен сделать стандартный бросок Человечности, чтобы его призрачное тело продолжало бодрствовать в дневное время (см. стр. 184). Сознание заснувшего вампира возвращается в его тело и на следующую ночь он просыпается как обычно, всецело находясь в материальном мире.
Призрачное тело выглядит голым и не обременено никаким имуществом. В этой форме можно пользоваться артефактами, полностью состоящими из духовной материи, но никакие материальные объекты вместе с ним не переходят. Точно также, после воссоединения со своим физическим телом персонаж не получит и не сможет пользоваться никакими вещами, найденными во время призрачных странствий.
Мистическими способами проекции вампира можно помешать вернуться в её тело, или она может заблудиться и потерять дорогу к своему телу. Ходят слухи, что другие духи могут занять опустевшую оболочку вампира, оставив на долю Сородича лишь призрачное тело. Лишившись своего тела (или, возможно, любого другого, в которое можно вселиться), призрачное тело каждую ночь теряет один пункт Силы Крови. Когда количество пунктов сводится до ноля, призрачный Сородич встречает Окончательную Смерть и погружается в забвение.
Рекомендуемые модификаторы
Обычно никаких модификаторов не требуется, но Рассказчик может применять к броску активации штрафы до двух кубиков, если проекция производится второпях, например, если вампир покидает собственное тело в момент Окончательной Смерти (в конце концов, призрачное тело лучше, чем вообще никакого).
Источник:Vampire:the Requiem, стр. 119-123
Перевод — Русская Борзая