Фен Шуй (Feng Shui)


Фен Шуй (Feng Shui)

Древнее искусство Фен Шуй («ветер и вода»), или китайская геомантия, несколько раз упоминалось в Kindred of the East и World of Darkness: Hong Kong. Для смертных Фен Шуй — это искусство правильного расположения, конструкции и оформления зданий, интерьеров и могил. Мастера Фен Шуй, известные как фан ши, изучают предрасположенность территорий и умение влиять на них так, чтобы здания или могилы могли существовать в гармонии с драконьими линиями и гнёздами и не злили духов или богов. Также фан ши советуют людям, как правильно оформить жилища или офисы, чтобы обеспечить удачу и процветание.
Для Квай-джин, Фен Шуй — также известное как Цо Тао, «Чёрный Путь» — значит несколько больше. Это не только способность, которая позволяет находить драконьи линии и приводить местность к гармонии с ними, но и умение избавлять местность от злокачественных воздействий, скрывать или изменять окружающее Ци, и даже блокировать способность Квай-джин извлекать свободное Ци из окружающего пространства. Манипулируя особыми талисманами, фан ши может использовать энергию для подчинения и искажения. Некоторые Катаяны даже предлагают смертным свои услуги в качестве фан ши; они обычно запрашивают очень высокую плату за свои умения.

• Глаз Ветра и Воды (Wind-Water Eye)
С помощью основ искусства Фен Шуй Квай-джин может оценивать драконьи линии в области. Он точно узнаёт, к какому типу относится Ци в указанной местности, и как лучше оформить здания и офисы, чтобы извлечь из этого пользу. С помощью данного навыка можно должным образом обустраивать могилы и убежища Квай-джин и находить святые места — или гармония места может быть нарушена, чтобы приносить неудачу тем, кто поселится в нем.
Система: Сделав бросок Восприятие + Оккультизм (сложность 6), Квай-джин может ощутить всё Ци на местности, в том числе и определить тип Ци, места его скопления, направление драконьих линий, и что делали, чтобы препятствовать им (если вообще что-то делали, конечно). Представьте себе это как более точную форму ритуала «След Крови Дракона». Более того, Квай-джин с помощью этого навыка знает, как оформить местность, чтобы увеличить везение. Можно на единицу снизить сложность бросков профессиональных навыков какого-то одного типа (например, кузнечное ремесло или травничество), применяемых владельцем в этой местности, а также снизить на один прочность местной Стены. И напротив, местность может быть приведена в дисгармонию, что вызывает увеличение на 1 сложности всех действий определенного типа и поднятию прочности Стены на единицу.

•• Небесная Метла (Broom of Heaven)
Искусные фан ши из числа Квай-джин используют эту способность, чтобы очистить местность от злых воздействий и осквернения. Многие смертные платят немалые деньги, чтобы этот эффект применили к их домам или строениям.
Система: Игрок бросает Интеллект + Оккультизм (сложность 6); каждый успех отменяет один успех на попытку «осквернить» территорию. «Небесная Метла» может быть использована против «Формировки Ци» или «Руки Тьмы» (но не для латания «Разрыва Ци»), или для «реконструкции» Стены, если он была ослаблена, чтобы позволить злым духам попасть в материальный мир. Также она может быть использована, чтобы снять осквернение, вызванное чрезмерным поглощением окружающего Ци на территории. Квай-джин, который постоянно оскверняет местность, а потом призывает духов очистить её снова и снова, может оказаться в неприятном положении, поскольку духи естественного порядка отрицательно смотрят на подобные вещи.

••• Рука Тьмы (Hand of Darkness)
Рука Тьмы — могущественное проклятие, с помощью которого Квай-джин умышленно вредит или атакует фен шуй на некоей местности. Оказывая вредоносное воздействие на местность или препятствуя позитивному фен шуй, Квай-джин весьма осложняет жизнь для обитателей данного места.
Система:Квай-джин должен находиться на территории, на которую собирается воздействовать, или в пределах беспрепятственной зоны видимости, чтобы применить эту споосбность (бинокль тут не поможет). Он бросает Манипулирование + ЗнаменияPortents (сложность 7); если бросок успешен, местность немедленно наполняется невезением. Сложность любых действий в этой местности возрастает на 2, а любые полученные в броске «1» или «2» вызывают провал. Все, кто живет или работает в данной местности, практически обречены на неудачи и отсутствие процветания.
Количество успехов в броске активации определяет продолжительность её эффекта:
1 успех12 часов
2 успеха24 часа
3 успеха1 неделя
4 успеха1 месяц
5 успехов1 год
6+ успеховПостоянно

•••• Нарушение Гармонии (Inharmonious Aligment)
Проклятье мандаринов и предков, эта способность Фен Шуй позволяет Квай-джин блокировать окружающее Ци на местности, вплоть до того, что другие не смогут поглощать свободное Ци. Применение этой способности часто считается преступлением; этого в некоторых ситуациях может быть достаточно, чтобы объявить Квай-джин Акумой.
Система: Квай-джин бросает Манипулирование + Фен Шуй (сложность 8). Если бросок успешен, ни один Квай-джин не может впитывать окружающее Ци (любого типа) с данной территории; другие шен также не могут восстанавливать Гнозис, Квинтессенцию и т.п. в этой местности.
Количество успехов в броске активации определяет продолжительность действия эффекта:
1 успех1 день
2 успеха1 неделя
3 успеха1 месяц
4 успеха1 год
5 успехов10 лет

••••• Преграда Ци (Chi Ward)
Фен Шуй можно приспособить не только для принесения удачи обитателям местности, но и для создания защиты. Когда Квай-джин применяет этот эффект он устанавливает преграду, которая не даёт духам (злым или хорошим) и другим шен проникнуть в закрытую местность (или покинуть её, если они внутри преграды при её установке). Большинство шен склонны сторониться защищенной территории, но случается, что некоторых преграда разъяряет, и они ждут снаружи, чтобы напасть на находящихся внутри, когда защита спадёт.
Система: Игрок тратит пункт Силы Воли и бросает Интеллект + Оккультизм (сложность 8); успех говорит о том, что «Преграда Ци» была создана. Преграда держится только 8 минут, если не потратить Ци на её поддержание; за каждый пункт Инь или Янь Ци, затраченный при создании преграды, она держится 1 час. (Пункты также можно тратить и позже, если Квай-джин решит, что целесообразно сохранить преграду подольше.) Так или иначе, преграда спадёт при ближайшем восходе солнца, независимо от потраченного объёма Ци. Ни один дух или шен, неважно насколько сильные, не смогут пройти сквозь эту преграду, пока она не спадёт. Более того, Квай-джин не может поглощать окружающее Ци (любого типа) с защищенной территории, или перемещать себя по ней с помощью способностей вроде эффекта Плетения «Верхом на Драконе». (Люпины также не могут воспользоваться Лунным Мостом, который проходит через охраняемую область).
Источник:Kindred of the East Companion, стр. 48
Перевод — Бернхард, редактирование - Русская Борзая