Братство Акаши


 Братство Акаши (Akashic Brotherhood)

 

Mage: the Ascension. Символ Братства

   Разум, тело и дух — всё это составные части личности, точно также, как личность является составной частью вселенной. Отличия, границы и конфликты — это иллюзии. Когда разум и тело приходят к гармонии, за ними следует и душа. Когда человек не противодействует вселенной, а движется вместе с нею, он постигает свою натуру. От этих философских истоков и происходит Братство Акаши. Развивая свое тело, Братья создают храм для разума; с развитием разума приходит понимание духа. Братство использует простые инструменты — упражнения, медитацию, тренировки и учёбу — чтобы превратить простого человека в учёного брата.

   История
 

Mage: the Ascension. Братство Акаши.   Философские и исторические корни Братства Акаши прослеживаются до начала времён, когда все люди жили в гармонии. Дракон и Феникс обучили первых Акаши навыкам Дао, и они упражняли своё тело и разум с помощью равновесия движений и неподвижности. Земля вращалась, и всё больше людей являлись, чтобы жить подле Сущего, и Сущее рассыпалось и стало негармоничным. Равновесие между разумом и телом, движением и неподвижностью, было нарушено, и те, кто впоследствии стали Братьями Акаши, удалились в горы, пещеры и леса, чтобы продолжать своё изучение баланса посредством Дао. Боевые искусства и упражнения совершенствовали тело, а строгая дисциплина, песнопения и молитвы очищали разум.
  Мир разделялся и люди избирали несозвучные пути, так что различные формы конфликтов просочились и в Братство. Древние ремесленники подарили человечеству первые зачатки технологии, тем самым отвратив людей от их связи со сферой нематериального и укрепив барьер между физическим и духовным миром. Инструменты побудили людей сосредоточиться лишь на тех вещах, к которым они могут прикоснуться, и забыть о том, что когда-то было что-то ещё; материальные блага стали целью и заменили собой естественное достижение личного успеха. Даже внутри Братства молодые ученики приступали к изучению Дао, но не могли понять связи между философией и физическим могуществом. Эти воины считали физические навыки Братства целью и вызвали дисгармонию в рядах группы и в её отношениях с другими.
  Конфликты Акаши разрастались и захватили и другую группу Пробуждённых людей, объединение магов, которое считало своим долгом способствовать реинкарнации. Братство не одобрило магов, которые взяли на себя право делать выбор между жизнью и смертью, и Братство сражалось против магов смерти — которые впоследствии стали Эфтанатос — 300 лет. Война оставила рубцы на обеих Традициях, и пусть ни одна из них так до конца и не простила другую за столетия кровопролитий, они многому научились друг у друга. Ни одна из этих Традиций (в целом) больше не спешит безраздумно ввязываться в конфликты.
  Духовные воззрения буддизма, даосизма, синтоизма и тому подобных религий распространялись по Азии, а за ними следовало и Братство. Его представители обитали в монастыре Шаолинь в Китае, среди горных отшельников Японии, монахов-священников Тибета и загадочных мистиков Индии. Множество простых людей придерживались веры Братьев в повседневной жизни. Этот источник всеобщей поддержки стал бедой Братства: целеустремлённые народы, жестоких правителей и тайные общества возмущало освобождающее влияние Братства на Массы. В итоге Братство оказалось втянутым в войны, когда армии и правители пожелали избавиться от его влияния. Владения Братства были разрушены, а его члены — рассеяны. Общественные иерархим и кастовые системы, в сочетании с сосредоточенностью на материальной жизни, настроило людей против стремления к самосовершенствованию, провозглашаемого Братством.
  Тем не менее, будучи организацией, направленной на улучшение личности, Братство Акаши выжило. Странствующие проповедники поддерживали жизнь идей, а учения Традиции оставались частью наследия множества культур и семей. Влияние Технократии, возможно, и уничтожило материальную мощь Братства, но не его фокус — источником истинной силы Братства всегда была людская душа. Те, кто нуждались в наставлении, слышали призыв Дао, всё равно находили Братство. Лишённые зависимости от современных желаний, структур и вещей технологического века, братья и сестры не могут попасть в плен или отвратиться от света, который находится у них внутри.
  Для нынешних Традиций Братство воплощает собой равновесие между насилием и миром, пониманием и конфликтом, в которых увязли сами Традиции. Корни Акаши — духовные, поэтому его невозможно уничтожить пулями, деньгами или законами. Боевые Кулаки используют свою невероятную силу, чтобы сражаться с врагами Традиций, а их учение проповедует о Вознесении каждого индивидуума с помощью праведных действий. Сейчас, когда возрождение боевых искусств и азиатской философии сливается с культурой и технологией 21-ого века, Братство вновь пускает корни в душах простых людей.

   Организация
  Структура у Братства весьма свободная; просветление и предназначение считаются шагами на истинном пути, но у всего живого есть достоинства и ценность. С точки зрения Братства идея ставить одну вещь или мировоззрение над другими — неверный подход. Поэтому, хотя Мастеров и уважают за их просветлённость, они не обладают никакой реальной властью или весом — их просто почитают за их просветлённость. Послушники Акаши происходят их любых социальных слоёв, но все они изучают путь Акаши вести чистую и простую жизнь, хотя бы до какой-то степени. Когда Брат достигает более простого и свободного состояния Дао и более высокой Арете, его успехи фикисруются и распространяются его наставления, чтобы все могли извлечь из них пользу.

   Фракции
   Братство Акаши вовсе не состоит исключительно из шаолиньских монахов; точно также оно вовсе не закрыто для белых людей или любой другой нации. Несомненно, основа Традиции преимущественно азиатская, но поиски равновесия и постижения — универсальны. Буддисты, конфуцианцы и даосы составляют значительный процент Братьев. Атеистов, язычников и даже христиан тоже готовы принять — любая просветлённая душа, стремящаяся обрести гармонию и изучить путь Дао, может стать Братом. (Кстати, термин «Брат» вовсе не является пренебрежением к женщинам, вступившим в Традицию. «Брат» это попросту название любого, кто изучает пути Акаши, и оно не обязано отражать половую принадлежность.)
  Хотя Традиция и может показаться спокойной внешне, внутри всё совсем не так. Разногласия процветают внтури этой Традиции точно также, как и среди любой другой. Самые серьезные противоречия в рядах Акаши возникают между молодыми членами, желающими выступить войной против своих врагов, Мастерами, стремящимися только к просветлению, и недавно инициированными представителями ложи Ву Люнг.
   Наиболее традиционные элементы формируют Ши-Рен или «великодушную аристократию». Основу этого объединения составляют законники и политики, желающие усилить влияние Акаши в мирских делах. По мнению Ши-Рен нынешние обычаи Братства будут только продолжать погружаться в небытие, если породившие их народы тоже станут историей. Пусть многие современные Ши-Рен и не верят всерьез, что возрождение имперского Китая ещё возможно, они считают, что для Братства важно сохранять влияние на современную политику и культуру. Они настаивют на изучении истории и истоков Братства; многие из них обладают Эссенциями Узора. Эти Братья усиленно изучают магию Разума, стремятся к улучшению организации и служат в качестве публичных представителей в дипломатических делах и политической борьбе.
   Прямой противоположностью традиционно настроенным членам Братства являются Ли-Хай, исповедующие философию утилитарной морали Мо Цзы. Эти Братья считают, что древние обычаи навязывают разуму ложное понимание морали, не основанное на прагматизме. Затем беспочвенные обычаи вынуждают людей совершать опасные поступки. Ли-Хай утверждают, что любая мораль должна проистекать из осознанного анализа того, что является полезным, а что - вредным, и они хотят избавиться от древних традиций, которые больше не имеют отношения к современному веку. Эти Акаши полагают, что Братство необходимо модернизировать, чтобы оно освоило новые идеи подхода к меняющемуся миру и научилось работать с системами инструментов, предалгаемыми научным обществом. Хотя эти Братья и продолжают практиковать Дао, они отбрасывают элементы магии Акаши, основанные на старых традициях. Вместо этого они стремятся привить к Дао и Акашийской Записи современный, рациональный подход к здоровью, морали и личному развитию.
   Каннагара — аскеты, сохраняющие множество древних практик Братства. Эти монахи назначают себе суровые испытания, чтобы очиститься и умножить свои физические и духовные силы. Все члены Братства в той или иной мере используют подобные техники, но Каннагара убеждены, что правильный разум и правильная душа возникают лишь из правильных действий, а эти действия зарождаются среди ритуалов, лишений и тренировок. Большинство Каннагара ведут монашескую жизнь в уединённых убежищах Акаши, где посвящают себя ежедневным молитвам и обрядам. Иногда они выходят и во внешний мир, чтобы увидеть то, что надеются превозмочь. Поскольку уединённые пристанища Братства становятся жертвами распространения туризма, и поскольку аскетизм теряет популярность, число Каннагара медленно сокращается.
   Склонные к мистицизму Братья образуют Джнани, группу йогов, придерживающихся различных форм синтоистских и тибетских обрядов ради духовного развития. Будучи монистами, Джнани надеются примирить самосознание с Аватаром (который они называют «Разумом Будды»). С помощью занятий йогой, тантрой, песнопениями и вездесущими Дао и медитацией, Джнани стремятся к единению с высшим принципом реальности. Вместо того, чтобы считать реальность податливой, они полагают, что она основана на одном базовом принципе, а все прочие завесы иллюзий происходят от неспособности согласовать свою личность с абсолютным принципом. Эти маги занимаются духовными исканиями и стремятся обрести внутреннюю мудрость, чтобы устранить барьеры между собой и Аватаром. Естественно, что они пользуются могущественной магией Духа. Кроме того, они также пользуются множеством необычных библиотек и практик, неизвестных большинству остальных Братьев. По слухам, у них есть несколько тайных монастырей и они удерживают секретные катакомбы под поверхностью Земли, где расположен проход к сферам Горизонта, или находят древние места силы, заполняющей сознание абсолюта.
   Молодые и горячие воины Братства присоединяются к Ваджрапани или «держателям Алмазного Жезла». По их мнению, просветление подобно алмазу: твердому, неподатливому, содержащему лишь отражения внешнего мира. Ваджрапани наградили Братство его прозвищем «Боевые Кулаки», а их название происходит от слов «алмаз» и «молния», хотя алмазный жезл из их имени является метафорой, обозначающей сверхъестественную силу. Эти Акаши утверждают, что Технократию можно победить лишь с помощью силовых действий, и пользуются Дао в качестве оружия. Интересно, что изначально метафизические истоки Ваджрапани были женскими, но данный факт не является ограничением для вступления в эту политическую фракцию. Вообще-то, принадлежность к Ваджрапани нередко определяется тем, что ментор называет так юного импульсивного ученика (или его считают собратом другие молодые воины). Ваджрапани трудятся над тем, чтобы развивать свою физическую мощь, и часто стремятся к конфликтам с теми, кого считают врагами Братства. Старшие члены Ваджрапани иногда переходят в другие фракции, но некоторые из них остаются активными воинами — в конце концов, у Традиции должны быть собственные защитники.
   И, наконец, Ву Люнг, род Дракона — отдельная секта магов, которая совсем недавно влилась в Братство. В прошлом Ву Люнг и Братство Акаши сражались за господство над традиционным Китаем. Сегодня, когда их лидеры убиты, а наследие выхолощено современным Китаем, Ву Люнг были вынуждены забыть о своих обидах и объединиться с единственными оставшимися наследниками древней китайской культуры. Волшебники-Драконы придерживаются строгого и бюрократичного стиля магии, напоминающего об имперском прошлом Китая, в сочетании с древними молитвами и осторожным ублажением небесных духов. И Братья, и Волшебники по-прежнему изыскивают способ примирить их несопоставимые верования, используя в качестве основы свои общие корни. Однако там еще многое предстоит сделать. Волшебники даже практикуют собственое боевое искусство, отличающееся от Дао. Похоже, что их фракция в Братстве будет оставаться отдельной частью, принужденной обстоятельствами склониться пред весом Братства среди Традиций. Имперские бюрократы изучают преимущественно магию Духа, чтобы обладать возможностью общаться с предками и должным образом отзываться на наказы Небес.

   Философия
   В основе убеждений Братства лежит возврат к простоте. Люди загромождают свою жизнь ненужными и чуждыми вещами и желаниями. Как можно понять естественную гармонию вселенной, стараясь захватить её или управлять ею? Естественное место любой личности — роль Дхармы — очевидна, когда она не ослеплена иллюзиями алчности, вожделения и власти. Опыт жизни даёт душе шанс ощутить вселенную во всём её многообразии форм, и человек должен воспользоваться этой возможностью обрести просветление, добившись гармонии с Сущим. Каждая жизнь — лишь шаг по великому кругу Дхармы, до тех пор, пока человек не освободится от оков, которые он выковал из собственных убеждений и желаний.

   Недостатки
 

Mage: the Ascension. Братство Акаши.    Ненавязчивость и дзенское спокойствие являются сильными сторонами Братства, но также и его слабостями. Поскольку это орден настолько сосредоточен на личном развитии и индивидуальном просветлении, у его Мастеров нет связи с личными путями учеников к постижению. Вместо того, чтобы уроками и советами помогать Инициату продвигаться к мудрости, большинство Братьев может предложить лишь физические тренировки, загадочные строки из древних книг или непостижимые фразы, которые должны привести ученика к его собственному откровению. Некоторые послушники медленно учатся без пристального руководства, и некоторые маги не способны без чужой помощи продвинуться дальше определённой точки развития.
   Мастера не могут сказать ученикам, что те должны изучать или где и как они смогут найти это. В резуьтате Братство теряет несоразмерно большое число учеников из-за простого разочарования. Те, кто остаются в Традиции, предпринимают некоторые попытки борьбы с этой дзенской болезнью, но они сражаются против беспредельного веса времени и издавна почитаемых традиций. Невероятно индивидуалистичное убеждение Братства, что все люди должны найти собственный путь, парадоксальным образом усложняет для него попытки сделать что-то больше, чем дать начинающим магам несколько простейших инструментов. Мастера уверены, что не могут указать дорогу к просветлению, поскольку каждый должен найти свой собственный путь. Те, кто уже просветлены, не могут разъяснить тонкостей своего постижения; те, кто ещё нет — не знают, с чего начать. Мастера указывают направление — ученики могут следовать по нему, но только если смогут его понять.

   Теория и Практика
   Братство Акаши хранит свою сущность среди страниц Акашийской Записи, полного собрания опыта всех Братьев Акаши всех времён. Пусть её страницы и состоят из бумаги и чернил, но книга отражена на всех уровнях мироздания, как духовных, так и материальных. Согласно легенде, её начал Вознёсшийся Аватар по имени Акаша, в честь которого и был назван орден. Запись служит для Братьев вдохновением и средством для медитаций, давая магам доступ к опыту и мудрости. Однако Запись вовсе не та книга, которую можно просто прочесть. Она подаёт знания в такой манере, которую искатель не сможет забыть, в виде загадок, головоломок, коанов или коротких и внешне простых фраз. Погружась в Запись, Брат может пережить события прошлого, иногда даже встречая с эпизоды своих прошлых жизней.
   Душа Братства — в его Записи, но для тела и разума есть Дао. В буквальном переводе «Путь», Дао — это искусство тренировки тела, позволяющей добиться спокойствия разума. Дао это сама сущность боевого искусства, корень всех современных искусств — его движения позволяют Братьям совершать действия, в которых сочетается физическая, ментальная и магическая точность. Однако Дао это куда больше, чем фантастически смертоносный боевой стиль и физическая дисциплина. Это стиль жизни, средство полностью использовать потенциал человеческого тела, гармонично двигаясь в естественном цикле. Практикующие Дао придерживаются правильного баланса в питании, упражнениях, мыслях, созидании и разрушении, всё это является важными частями великого целого. В итоге мастер Дао приводит своё тело и разум к гармонии с естественным потоком жизни, не загромождённой искусственными творениями прогресса в мире, заполненном чуждой материей.
   Дао заполняет каждый аспект акашийского отношения к магии. Точно также, как необходимы правильное мышление, правильная речь, правильное понимание и правильные поступки, так нужно иметь и правильный разум, чтобы получить правильное тело и правильную жизнь. Поэтому Традиция изучает Разум в качестве своей первичной Сферы. Если этот крипичик не займет своё место, нельзя будет выстроить и всё остальное, и маг — или его противник — будет так же беспомощен, как если бы вообще не имел тела. Поэтому все Акаши в той или иной форме изучают Дао, будь то сложные боевые искусства, внутренние искания или спокойная медитация.
   Хотя Дао и является основой магии Акаши, многие Братья добавляют другие приёмы, чтобы фокусировать свою энергию. Как и Дао, это обычно практики азиатского происхождения — фэн-шуй, медитация и каллиграфия являются отличными способами управления ци — но все они созданы, чтобы объединять и направлять движение и мысль к выбранной цели. Духовный и магический миры не так уж отдалены от физического. Достигший равновесия и просветления человек может, со временем, проникнуть на любые уровни вселенной.
   Тем не менее, многие Братья Акаши не могут постичь многообразия, которому учит их Традиция. Убеждённые в праведности своего дела, касающегося гармонии с Дао и вселенной, бойцы Братства пытаются принудить и вылепить других по своему образцу, никак не понимая, что таким образом настраивают людей друг против друга и порождают дисгармонию вместо того, чтобы устранять её. По этой причине метко прозванные Боевые Кулаки ведут постоянную войну с элементами, которые им кажутся невыносимыми. Но, поступая так, они способствуют тому самому насилию, которое отрицается их учением. Для многих просветление приходит лишь потом, и эти монахи уходят от мира, чтобы обрести покой вместо конфликтов.
  Сфера Специализации: Разум
  Распространённые Фокусы: колокольчики, благовония, медитация, молельные ленты или флаги, обряды очищения, оружие
  Концепции: звезда боевиков, спортсмен, исследователь, ученик школы боевых искусств, мудрец, странствующий герой
  Цитата: Забудь о камешке. Забудь о моей руке. Сохраняй равновесие и существуй.

   Стереотипы
  Небесный Хор: Их умение проникнуть в суть похвально, но они поглощены идеей о том, что существует лишь один путь к Сущему.
  Культ Экстаза: Тело должно достичь совершенства, прежде чем сможет вознестись. тем не менее, их разум не привязан к материальному.
  Толкователи Грез: Танец мечты отзывается внутри всех нас. Их Аватары чисты и они прислушиваются к Сущему, вместо того, чтобы навязывать ему свои порядки.
  Эфтанатос: Не им решать, кто достоин жить, все создания должны постигать Дхарму на своём опыте.
  Орден Гермеса: Как вы можете постичь вселенную, стараясь контролировать и категоризировать её? Сущее слишком велико, чтобы отделаться от него простыми числами и символами.
  Сыны Эфира: Они привязались к идее, что их инструменты являются просвещением, но они хотя бы ценят процесс познания так же высоко, как и результат.
  Вербена: Страдания и борьба это учителя, но не единственные учителя. Жизнь это больше, чем кровь.
  Виртуальные Адепты: Они находят новые и разные иллюзии для своей забавы, но в чём ценность смены одной иллюзии на другую?
  Пустотники: Постижение гармонии должно начинаться с веры в возможность гармонии.


Источник: Mage: the Ascension Revised, стр. 47 
Перевод — Русская Борзая