Темпорис (Temporis)


Темпорис (Temporis)

Перед разрушением Еноха Истинные Бруха похвалялись Темпорисом как одним из признаков своего высокого положения в качестве преемников наследия их прародителя. Теперь, когда линия крови пересмотрела свое положение, Дисциплина по управлению ходом времени считается скорее средством выживания, чем символом статуса (и поэтому ей практически никогда не обучают не принадлежащих к линии крови, даже самых близких союзников Истинного Бруха). Настоящие истоки Темориса могут так и остаться неизвестными, поскольку наиболее опытные его мастера были уничтожены вместе с Енохом (некоторые неонаты Истинных Бруха шепутся, что эти старейшины погубили себя при попытке призвать помощь из прошлого — в Подземном Мире время работает загадочным образом). Применение Темпориса обходится недешево, поскольку он направляет те самые мистические силы, что замораживают вечную не-жизнь вампира, для приостановки линейного времени в окружающем пространстве.
Провалы при использовании любых способностей Темпориса выше первого уровня приводят к ужасающим последствиям. Персонаж получает количество непоглощаемых аггравированных уровней повреждений, равное числу единиц, выброшенных игроком. Темпорис берет часть энергии, которая связывает душу вампира с неразлагающимся живым трупом и испольует ее для создания схожих эффектов в окружающем пространстве. Утрата контроля в ходе этого процесса означает, что энергия не-жизни вампира убывает. Повреждения, полученные подобным образом, могут быть кошмарными, поскольку тело вампира в буквальном смысле сгнивает за долю секунды.
Примечание: Броски активации некоторых способностей Темориса базируются на Выносливости из-за вышеупомянутого принципа, на основе которого работает Дисциплина. Поскольку «Стойкость» — это еще один продукт Проклятия Каина, она ничуть не помогает вампиру направлять энергию стазиса, в котором измененная Обращением душа держит свое тело. Поэтому в ходе этих бросков «Стойкость» не добавляется к Выносливости.


Опциональное Правило: Темпоральная Несовместимость
Хотя старейшины Истинных Бруха утверждают, что «Стремительность» — оскверненная форма «Темпориса», некоторые исследователи-служители из числа представителей клана теперь понимают, что верно и обратное. «Темпорис» — это, по сути, крайнее логическое развитие тех же мистических принципов, что управляют и «Стремительностью», в сочетании с познаниями Некромантии, которые были получены от Нагараджа в обмен на неведомое благодеяние. Эти две Дисциплины не «одинаковы», поскольку «Темпорис» получил несколько столетий развития, но они достаточно близки, чтобы знание одной Дисципины препятствовало изучению другой.
Персонаж, владеющи «Темпорисом», никогда не сможет освоить «Стремительность» (и ни один Истинный Бруха неикогда не сможет изучить «Стремительность», даже если никогда не изучал «Темпорис» — его кровная склонность к Темпорису слишком сильна). Если персонаж со «Стремительностью» каким-либо образом случайно изучает первый уровень «Темпориса», его «Стремительность» немедленно преобразовывается в количество очков опыта, которые потребовались бы для достижения этого уровня «Стремительности» как клановой Дисциплины. Это количество опыта уполовинивается и затем немедленно используется для приобретения такого числа уровней «Темпориса», какое получается купить. Любой излишек опыта, оставшийся после этого приобретения, теряется.



* - Дисциплины из первой или второй редакции Vampire: the Masquerade, не вошедшие в третью (revised) редакцию правил.
** - Дисциплины из Dark Ages.

• Чувство Времени (Time Attunement)
Прежде чем вампир сможет управлять временем, он должен научиться ощущать его работу. «Чувство Времени» способствует этому пониманию. Данный эффект позволяет персонажу ощущать колебания времени в своем непосредственном окружении, вызываются ли они другими применениями Темпориса, смертными магами или еще более странными вещами. Вдобавок, у вампира имеются идеальные «внутренние часы» и он всегда (за исключением случаев внешних воздействий или провала броска Темпориса) знает местное время, субьективное и объективное время, прошедшее с момента применения другой из его способностей «Темпориса», и время, оставшееся до местного рассвета. Это чувство является точным вплоть до сотой доли секунды.
Система: «Чувство Времени» активно всегда. Рассказчик делает бросок Восприятия + Темпориса персонажа, чтобы установить, определяет ли тот искажение времени (сложность 9 минус уровень применяемой способности). Дальность действия этого сенсорного эффекта равна количеству миль, равному Восприятию вампира, хотя особенно заметные события (вызываемые способностями шестого уровня или выше) можно ощутить за сотни или даже тысячи миль. Вдобавок, любые попытки воздействовать на внутренние часы вампира увеличивают свою сложность на значение Темпориса персонажа (хотя это не касается способностей, которые воздействуют на физическое тело вампира или то, что его окружает — а лишь на те, что влияют на его восприятие времени).
«Стремительность» — особый случай, поскольку темпоральные искажения, вызываемые ею, крайне незначительны. Сложность того, чтобы почувствовать, что другой вампир активирует «Стремительность», такая же, как и для любых иных искажений времени, но максимальная дальность ощущения равна Восприятию персонажа, помноженному на 10, в ярдах (1 ярд = 0,91 м). Это позволяет персонажу почувствовать «Стремительность» в тот ход, когда она активируется (прежде чем дополнительные действия пользователя «Стремительности» будут использованы), таким образом обеспечивает легким предупреждением о потенциальных засадах.
Функция внутренних часов «Чувства Времени» всегда активна и не требует броска или усилия. Таким образом, всего один раз взглянув на цифровой таймер бомбы, персонаж будет постоянно ощущать, сколько времени осталось до взрыва — даже если он отъезжает прочь, кричит в трубку мобильника и стреляет в гулей врага, пытающихся остановить его.
Источник:Vampire Storytellers Handbook, Revised Ed., стр. 43

•• Внутренняя Рекурсия (Internal Recursion)
Эта способность воздействует на восприятие времени жертвы, заставляя ее переживать одно и то же событие снова и снова, пока продолжительность действия эффекта не истечет или пока что-нибудь не вырвет жертву из состояния неосязания, вызванного «Внутренней Рекурсией». Хотя внешний мир продолжает работать как обычно, разум жертвы зацикливается в повторяющихся, мирных событиях. Эта способность применяется, чтобы погрузить неподозревающих жертв в состояние невосприятия, чтобы вампир мог без помех осуществить другие действия, хотя некоторые убийцы из числа Истинных Бруха пользуются ею, чтобы спокойно обездвиживать свою жертву, пока подыскивают идеальный угол для удара.
Система: Как уже говорилось выше, эта способность зацикливает восприятие жертвы в бесконечную петлю событий. Эти события должны быть относительно благоприятными, или хотя бы ничем не примечательными для жертвы, и она не должна в них активно участвовать. Например, охранника можно зациклить в петле бесконечного патрулирования без происшествий, но нельзя заставить вновь и вновь переживать появление нарушителей. Если только вампир не способен телепатически проникнуть в разум жертвы и вытащить наверх воспоминания о подходящих моментах, события должны происходить в течение последних нескольких минут.
Жертва остается пассивной и не осознает происхоящего вокруг, пока ее транс не будет физически нарушен или пока время действия эффекта не истечет. «Физическое нарушение» включает в себя любую потерю уровней здоровья, даже если жертва не испытывает боли, но может также означать нечто совсем незначительное, вроде сильного сенсорного раздражителя. Обычный разговор не прервет транса, даже если к жертве будут обращаться, но крик, звук выстрела или легкий тольчок локтем — подействуют.
Для активации «Внутренней Рекурсии» вампир должен видеть выбранную жертву. Игрок тратит пункт крови и делает бросок Манипулирование + Эмпатия (сложность равна Силе Воли жертвы). Продолжительность действия способности зависит от количества набранных успехов:
1 успехОдна минута
2 успеха10 минут
3 успехаОдин час
4 успехаШесть часов
5 успеховОдин день
Источник:Vampire Storytellers Handbook, Revised Ed., стр. 44

••• Замедление (Lapse)
Эта способность на короткий период уполовинивает скорость движения одного индивидуума сквозь время. Жертве «Замедления» кажется, будто мир вокруг нее движется быстрее; словно вселенная положила палец на кнопку ускоренной перемотки. Это крайне ценно во время боя, но нередко применялось и для политических манипуляций — вампир, у которого вдвое больше времени на обдумывание будущих слов, чем у его оппонента, получает критическое преимущество во время переговоров.
Система: Игрок тратит два пункта крови и делает бросок Выносливость + Запугивание (сложность равна Силе Воли цели). «Замедление» действует количество ходов (или минут, в небоевых ситуациях), равное числу набранных успехов, начиная в следующий ход после активации способности. Повторные применения «Замедления» увеличивают длительность действия эффекта.
Запасы кубиков жертвы на все броски, основанные на Ловкости и Сообразительности, уполовиниваются (округление вниз), как и любые другие броски, связанные со способностью стремительно мыслить (по усмотрению Рассказчика). Любые запасы кубиков повреждений, основанные на Силе, также уполовиниваются, поскольку субьект относительно своих целей двигается медленнее, хотя выпущенные им пули и стрелы по-прежнему наносят нормальный урон. И наоборот, все его запасы кубиков на броски, связанные с физической стойкостью, удваиваются.
Персонаж, способный предпринимать многочисленные действия (например, благодаря «Стремительности»), находясь под воздействием «Замедления», может пожертвовать половиной этих действий (округление вниз), чтобы снять штраф «Замедления» на запасы кубиков со своих оставшихся действий. То есть, персонаж с пятью действиями на ход может предпринять все пять действий с уполовиненными запасами кубиков, или может пожертвовать двумя из этих действий, чтобы предпринять оставшиеся три нормально.
Источник:Vampire Storytellers Handbook, Revised Ed., стр. 44

•••• Субъективная Приостановка (Subjective Suspension)
Теперь вампир может приостанавливать неодушевленный предмет во времени, удерживая его идеальном состоянии стазиса, пока вокруг него время идет с нормальной скоростью. Опять-таки, эту способность можно применять в бою и не в бою. Воины Истинных Бруха могут останавливать выпущенные в них снаряды — или получить драгоценные секундны, чтобы убраться подальше от бомбы с коротким запалом. Историки линии крови применяют усиленную ритуалами «Субъективную Приостановку», чтобы сохранять хрупкие артефакты и древние документы. Если к объекту прикасается что-нибудь, что не касалось его во время применения «Субъективной Приостановки», предмет мгновенно возвращается в нормальное время, сохраняя те же физические и химические свойства, которыми обладал в момент приостановки. Говорят, что один Истинный Бруха по имени Ферхан в одиночку уничтожил стаю Шабаша приостановленным костром, который вспыхнул с прежним жаром, когда вожак стаи наступил на внешне безобидное бревно.
Система: Игрок тратит два пункта крови и делает бросок Выносливость + Оккультизм (сложность 6). Вампир должен видеть объект, который приостанавливает, поэтому игроку нужно сделать бросок Восприятие + Бдительность (сложность определяется Рассказчиком), чтобы применить «Субъективную Приостановку» на нечто, движущееся особенно быстро. Для остановки пули или иного снаряда, который двигается слишком быстро, чтобы его мог воспринять человеческий глаз, требуются какие-нибудь средства сверхъестественного восприятия (чаще всего эффект Прорицания «Обостренные Чувства»; для пули сложность равна 8). Количество успехов определяет, на какой срок приостанавливается объект:
1 успехОдин ход
2 успехаОдна минута
3 успеха10 минут
4 успехаОдин час
5 успеховОдин день
6+ успеховОдна неделя на каждый успех сверх 5
Вся энергия приостановленного объекта замирает вместе с ним, не вырываясь в окружающий мир. Приостановленная пуля не обладает кинетической энергией с точки зрения окружающего мира и будет висеть в воздухе, пока время действия эффекта не истечет. Приостановленная колба с химикатами замирает посередине реакции. Приостановленный костер прекращает гореть и выглядит просто как кучка обгорелых поленьев. Однако физическое соприкосновение с чем-либо более значительным, чем одна дождевая капля, прерывает приостановку, возвращая объект в нормальный поток времени в точно том же состоянии и с той же энергией, что имелись на момент приостановки. Пуля продолжает свой полет (и прикоснувшемуся к ней лучше трогать заднюю половину пули, иначе ее движение продолжится сквозь его руку); химикаты возобновляют реакцию с того же места, на котором остановились; костер вспыхивает мгновенно.
«Субъективную Приостановку» нельзя применять на объектах крупнее самого вампира, и их нельзя использовать на любом живом (или не-живом) существе сложнее собаки.
Источник:Vampire Storytellers Handbook, Revised Ed., стр. 45

••••• Дар Клото (Clotho’s Gift)
С помощью этой способности вампир мгновенно ускоряет для себя поток времени. Он ненадолго становится способен на проявления физической скорости, сравнимые с теми, что обеспечивает Стремительность. Однако «Дар Клото» — это полноценное растягивание времени, по сравнению с улучшением рефлексов и физической формы, обеспечиваемыми Стремительностью. Таким образом, эта способность позволяет некоторые действия, которые Стремительность не допускает — прежде всего применение других Дисциплин, которые требуют полноценной сознательности мышления. Однако это дается не даром, поскольку применение других Дисциплин во время действия «Дара Клото» напрягает не-жизенные силы вампира сверх их пределов. Нужно чем-то платить. Это что-то — физическое тело вампира, поскольку поддерживающая его энергия временно откачивается. Старейшины Истинных Бруха рассказывают своим потомкам страшные истории о неосторожных Сородичах, которые обрели Окончательную Смерть из-за усиленного применения Доминирования.
Система: Игрок тратит три пункта крови и делает бросок Выносливость + Оккультизм (сложность 7). На количество ходов, равное половине значения Темпориса вампира (округление вверх), персонаж получает количество дополнительных действий, равное числу полученных успехов. Эти дополнительные действия можно использовать любым образом, как только пожелает игрок, даже для применения Дисциплин, обычно не допутимых при нескольких действиях в один ход, вроде Доминирования или Тауматургии. Однако всякий раз когда эти многочисленные действия используются для активации любой Дисциплины, вампир получает один непоглощаемый уровень летальных повреждений.
Эффекты применяемых таким образом способностей проявляются с нормальной скоростью относительно их субьекта. Жертва Доминирования слышит слова вампира, словно они произнесены в обычном темпе (хотя взгляд в глаза по-прежнему необходим).
В ходе этих дополнительных действий могут применяться младшие способности Темпориса (1–4 уровня), в соответствие с вышеописанным риском саморазрушения. Однако любой вампир, который попытается «сложить вместе» применения «Дара Клото» или использовать способности более высокого уровня (6 и выше), рассыпется в прах во мгновение ока, поскольу время уничтожит его не-мертвое тело.
Источник:Vampire Storytellers Handbook, Revised Ed., стр. 45


Высокая Цена Не-Жизни
Некоторые высокоуровневые способности Темпориса наносят применяющему их вампиру автоматические повреждения. Это потому что Темпорис является сфокусированным применением загадочных энергий, которые поддерживают вампира в вечном стазисе — и, по мнению некоторых Истинных Бруха, связывают даже с еще более непостижимыми силами. Когда эти энергии покидают тело вампира, чтобы воздействовать на окружающий мир, они больше не усмиряют силы времени в теле, и на каинита в одно мгновение обрушиваются эффекты всего его возраста. Этот урон обычно проявляется в виде мгновенного старения. В самых крайних случаях могут рассыпаться в прах целые участки плоти каинита. Можно погрузиться в торпор — и даже обрести Окончательную Смерть — при неосторожном применении Темпориса.
Нанесенные себе повреждения от Темпориса невозможно поглощать, передавать другому персонажу или контролировать их проявления (никакого отгнаивание себе руки, чтобы вырваться из капкана). Их можно залечивать как обычно. В описании каждой из способностей говорится, является ли наносимый ею урон летальным или аггравированным.


••••• • Поцелуй Лахесис (Kiss of Lachesis)
Истинный Бруха, изучивший эту способность, обретает ограниченную власть над физическим возрастом объектов и индивидуумов. При минимальном усилии он может ускорять течение темпоральной энергии сквозь цель, состаривая ее на десятилетия за секунды реального времени. Принеся значительные жертвы, он может впитывать и отменять часть этой же энергии, снижая физический возрат субъекта. Этот эффект не оборачивает вспять историю; он просто меняет абсолютный возраст объекта или индивидуума в смысле износа. Цель нельзя обратить вспять во времени за пределы существования ее текущей физической формы. Для неодушевленных объектов это момент их создания или сборки; для живого существа — момент достижения зрелости (или рождения, если оно еще не достигло физической зрелости); для каинита — момент его Обращения.
Система: Чтобы состарить цель, игрок тратит два пункта крови и делает бросок Манипулирование + Оккультизм (сложность равна возрасту цели в десятилетиях; минимум 4, максимум 10). Персонаж прикасается к цели и концентрируется на один ход. Количество набранных успехов определяет максимальный предел, на который можно состарить субъект, в соответствие с приведенной ниже таблицей. Игрок выбирает, сколько успехов использовать — при 5 успехах не обязательно старить субъект на 100 лет. Конкретные эффекты возраста для отдельного живого существа остаются на усмотрение Расказчика, но редкие смертные долго проживут в 125-летних телах.
Чтобы «омолодить» цель, используется та же система, но бросок делается с +1 к сложности. Вдобавок, за каждый успех, используемый игроком, персонаж получает один непоглощаемый уровень летальных повреждений. Игрок может выбирать, сколько успехов использовать. Как упоминаось выше, возраст объекта или индивидуума нельзя отмотать дальше, чем до момента, когда цель достигла своего текущего состояния бытия. Взрослые люди возвращаются к моменту своего физического созревания (обычно 16–20 лет); испанские дублоны становятся такими, словно только что отчеканены. Живые существа, еще не достигшие зрелости, можно вернуть во предродовую форму, которая скорее всего умрет вне матки.
Учтите, что изменение возрста не изменит ментальные или мистические свойства субъекта. Старейшина-вампир, омоложенный до неоната, по-прежнему обладает всеми своими Дисциплинами, и его поколение остается такми же, как и до применения этого эффекта — и он не забывает уроков, которые усвоил за 400 лет своей не-жизни. Однако, если его возраст достаточно сильно увеличивается, любые следы диаблери исчезают из его ауры — и он начинает испытывать странную неудовлетворенность диетой.
1 успехДо одного года
2 успехаДо пяти лет
3 успехаДо 10 лет
4 успехадо 50 лет
5 успеховдо 100 лет
6+ успеховДо одного дополнительного века на каждый успех сверх 5
Источник:Vampire Storytellers Handbook, Revised Ed., стр. 46

••••• •• Зал Царства Гадеса (Hall OF Hades’ Court)
Обладатель этой способности может изменить субьективное течение времени в замкнутом пространстве, позволяя целой ночи пройти за одно мгновение. Это чаще всего используется в оборонительных или социальных целях. Первый вариант позволяет вампиру войти в свое убежище на рассвете и уместить любое желаемое время в несколько минут безопасного сна, чтобы проснуться полностью отдохнувшим с закатом. Второй вариант применяется, чтобы растянуть собрание клана до бесконечной ночи, откладывая необходимость во сне в социальных или политических интересах. Однако известны и более агрессивные способы применения этой способности, самая известная из них — «подстраивание» ночи бывшего джустикара-Малкавиана и его последующая смерть, когда он в Монако вышел из казино прямо под рассвет.
Система: Игрок тратить пункт крови за каждый час обычного времени, на который воздействует этот эффект, и делает бросок Выносливость + Оккультизм (сложность равна количеству часов реального времени, которые будут сжаты или растянуты; минимальная сложноть 4, максимальная 10). Объем сжатия или растягивания определяется количеством полученных успехов. Если время сжимается, часы во внешнем мире в области действия эффекта воспринимаются как минуты; если время растягивается, целая ночь в любимом Элизиуме вампира может занять час реального времени. «Зал Царства Гадеса» можно применить лишь на одну область замкнутого пространства: пещеру, убежище или здание размером до школьного спортзала.
1 успехДвойная или половинная скорость (один час = 30 минут)
2 успехаЧетырехкратная или четвертная скорость (один час = 15 минут)
3 успехаШестикратная или одна шестая скорости (один час = 10 минут)
4 успехаДвенадцатикратная или одна двенадцатая скорости (один час = 5 минут)
5 успехов60-кратная или 1/60 скорости (один час = 1 минута)
Источник:Vampire Storytellers Handbook, Revised Ed., стр. 47

••••• ••• Поцелуй Клио (Clio’s Kiss)
Одно из наиболее изящных проявления высокоуровневого Темпориса, эта способность позволяет Истинному Бруха проникнуть в прошлое и вызывать события, объекты или индивидуумов. «Поцелуй Клио», названный в честь музы истории, это способность преодолевать течение времени и приносить что-то — или кого-то — в настоящее. Некоторые Истинные Бруха используют этот эффект, чтобы наблюдать историю непосредственно; другие применяют ее, чтобы найти помощь или вернуть давно утраченную собственность. Как минимум четыре зафиксированные попытки вернуть самого Бруха столкнулись с невыразимо кошмарной неудачей. Не приходилось слышать о попытках кого-либо из Истинных Бруха призвать посредством «Поцелуя Клио» Каина.
Система: Игрок тратит половину имеющихся у персонажа пунктов крови (округление вверх) и делает бросок Выносливость + Оккультизм (сложность 8). Количество успехов определяет максимальный объем времени, сквозь который персонаж может проникнуть:
1 успех24 часа
2 успехаОдин месяц
3 успехаОдин год
4 успеха10 лет
5 успехов100 лет
6+ успеховЛюбое время с момента Обращения вампира
При успешном применении «Поцелуя Клио» сцена, которую вампир пытается восстановить, материализуется вокруг него, замещая «настоящую» ситуацию и среду. Все индивидуумы, находящиеся в области действия эффекта — помещение размером до танцевального зала или открытое пространство схожего размера (по усмотрению Рассказчика) — попадают под его воздействие. Однако персонаж остается единственным, кто способен взаимодействовать с призванной сценой, если того пожелает; остальные индивидуумы будут наблюдать за разыгрывающимися событиями в качестве бестелесных свидетелей, если только у них нет «Чувства Времени» — хотя они по-прежнему могут взаимодействовать друг с другом нормально.
Если вампир желает удалить предмет или индивидуума из сцены, навсегда перенеся его в настоящее, игрок должен потратить пункт постоянной Силы Воли. Разыгрываемая сцена обрывается. Если вампир призвал индивидуума, скорее всего потребуются объяснения — субъект обязательно будет в недоумении.
Эту способность нельзя применить, чтобы убрать ключевую историческую фигуру или предмет — у времени огромная инерция, и можно навсегда призвать лишь тех людей и вещи, чей вклад в историю был весьма незначительным и в целом незаметным. Точно также, любые действия, которые персонаж предпринимает во время вызванной сцены, будут отменены, как только использование эффекта завершится — время можно изменить слегка, незначительным образом, убрав эпизодических актеров, но сценарий останется таким же, как и в момент написания. Рассказчик выносит окончательное решение о том, что возможно и что не возможно осуществить с помощью этой способности, но основное правило таково, что неудачным окажется любое применение «Поцелуя Клио», оказывающее значительное воздействие на любой участок зафиксированной или памятной истории или на текущую ночь. Можно призвать кого-нибудь из мига, близкого к его смерти, если указанный момент является последним моментом, когда он совершил что-либо, что помнят в настоящем. Рукопись, уничтоженая пожаром в Александрийской Библиотеке, также будет подходящей целью, если ее призвать из момента после того, как ее в последний раз читали. Однако невозможно призвать эрцгерцога Фердинанда или космический челнок «Челленджер». Их вклад в историю был слишкм явным и слишком сильным, чтобы их можно было изъять из потока времени с помощью ограниченной власти каинита над временем. Схожим образом, нельзя призвать предыдущую форму всё еще существующего объекта или индивидуума.
Источник:Vampire Storytellers Handbook, Revised Ed., стр. 47

••••• •••• Запутывание Руки Атропос (Tangle Atropos’ Hand)
Эта мучительно дорогая способность используется редко, но некоторые приходят к выводу, что ее цена соответствует выгоде от нее. Истинный Бруха, освоивший «Запутывание Руки Атропос», может в буквальнос смысле использовать собственную энергию, чтобы спутать ход времени, получив второй шанс исправить свои ошибки или предотвратить поступки других. Однако, если только каинит не предпримет действий, которые отличаются от совершённых при первом варианте развития событий, все прочие участники будут совершать точно такие же поступки, что и в прошлый раз, с точно тем же результатом — это настояще проигрывание времени заново, и память субьектов востанавливается вместе с ним.
Система: Игрок тратит пункт постоянной Силы Воли и три пункта крови и делает бросок Выносливость + Бдительность (сложность 8). Время отматывается на один ход за каждый успех, полученный игроком. Персонаж получает количество непоглощаемых уровней аггравированных повреждений, равное числу отменяемых событий в эти ходы. Персонаж может применять этот эффект лишь один раз за сцену, и область действия эффекта ограничена событиями, которые происходили в пределах его поля зрения.
Если применение «Запутывания Руки Атропос» успешно, персонаж остается там же, где стоял в момент активации этой способности, а не на своем бывшем месте (если только не пожелает принять свое прежнее положение). Он сохраняет всю память о событиях, произошедших в течение периода времени, которое он отменил, как и все прочие владеющие «Чувством Времени» индивидуумы (или маги с соответствующими способностями) в области действия эффекта. Все, кто не обладает подобным чувством, утрачивают любые воспоминания о событиях, которые только что были отменены.
Источник:Vampire Storytellers Handbook, Revised Ed., стр. 48
Перевод — Русская Борзая