Валерен (Valeren)


Валерен (Valeren)

По словам Отступников Салюбри, Валерен — это забытая Дисциплина, открытая ими в процессе изучения истории их прародителя. В то время как основная ветвь Салюбри практикуют дисциплину исцеления, Оступники следуют по пути воина, посвятив себя одному из ликов своего загадочного праотца.
Валерен — это дисциплина праведного гнева, которая изначально была разработана охотниками на демонов и странствующими рыцарями из числа Салюбри далекого прошлого. У нее есть кое-что общее с дисциплиной Обеах, которой пользуется большинство Салюбри, но очень быстро Валерен обретает собственный фокус и идеологию. Отступники Салюбри следуют путем крестоносца и отказываются быть ворами душ или жертвенными агнцами.
Как и в случае с Обеах, использование Валерен награждает тех, кто ею пользуется, третьим глазом Саулота. Третий глаз появляется тогда, когда вампир осваивает второй уровень Валерен. Истинная природа этого глаза, как и его назначение, практически неизвестна никому из тех, кто не принадлежит к Оступникам Салюбри. Некоторые считают, что око дарует им возможность заглянуть за грань видимого, а другие рискуют предположить, что глаз позволяет им разглядеть дьявольскую порчу на Салюбри, не принадлежащих Шабашу.


* - Дисциплины из первой или второй редакции Vampire: the Masquerade, не вошедшие в третью (revised) редакцию правил.
** - Дисциплины из Dark Ages.

• Чувство Жизни (Sense Vitality)
Прикоснувшись к кому-нибудь, вампир может почувствовать потоки его жизненной силы. «Чувство Жизни» можно использовать для того, чтобы определить, сколько повреждений еще сможет вынести существо, прежде чем умрет, что может пригодиться при оценке потенциального противника. Также это умение может быть полезно при постановке диагноза или питании, поскольку оно способно обнаруживать инфекции и болезни.
Система: Отступник Салюбри должен дотронуться до цели, чтобы узнать, насколько она близка к смерти. Это действие также требует броска Восприятие + Эмпатия (сложность 7). Один успех позволяет определить, является ли цель смертным, вампиром, гулем или другим существом (или никем из перечисленных). Два успеха показывают, сколько повреждений было нанесено цели. Три успеха покажут, насколько полон запас крови (если цель — вампир) или сколько пунктов крови осталось в организме (если цель — смертный или иное существо, у которого есть кровь). Четыре успеха смогут обнаружить наличие в крови цели болезней, таких как гемофилия или ВИЧ. Игрок при желании может по своему выбору узнать информацию, требующую меньшего числа успехов, чем выпало на кубиках. Например, если игрок набрал три успеха, он может узнать, является ли цель вампиром, а также объем его запаса крови.
С другой стороны, это умение можно использовать для того, чтобы узнать, что привело цель в такое состояние. Каждый успех в броске позволяет игроку задать Рассказчику один вопрос о здоровье или уровнях здоровья цели. Возможными вопросами могут быть такие: «Он принимал наркотики?» или «Его раны аггравированные?», но вопросы вроде «Это сделали вампиры?» или «Как выглядел Люпин, который его убил?» неправомерны. Отступник Салюбри может применить эту способность на себя самого, если он ранен, но по какой-то причине забыл, как получил ранения.
Источник:Guide to the Sabbat, стр. 121

•• Обезбаливающее Прикосновение (Anesthetic Touch)
Эту способность можно использовать, чтобы избавить желающего этого субьекта от боли, причиняемой ранами или болезнями, или чтобы усыпить смертного. Как и при использовании «Чувства Жизни», необходим физический контакт с целью. Каинит не может использовать эту способность, чтобы блокировать собственную боль.
Система: Если цель согласна подвергнуться воздействию, игрок должен потратить пункт крови, чтобы блокировать боль субьекта, и сделать бросок Силы Воли (сложность 6). Это позволяет субьекту игнорировать все штрафы от ран в течение одного хода за каждый успех. Если предыдущее использование исчерпало себя, способность можно применить повторно, вновь потратив кровь и сделав новый бросок Силы Воли. Если цель по какой-либо причине не хочет, чтобы на нее воздействовали таким образом, то требуется состязательный бросок Силы Воли против Силы Воли цели (сложность 8).
Та же система используется для усыпления смертного. Смертный проспит от 5 до 10 часов — в соответствии со своим обычным циклом сна — и при пробуждении восстановит один временный пункт Силы Воли. Он будет спать спокойно, и во сне ему не будут докучать кошмары или эффекты Психозов. Его можно разбудить обычным (или насильственным) способом.
На Каинитов эта способность не действует — их трупные тела слишком тесно связаны со смертью.
Источник:Guide to the Sabbat, стр. 122

•• Предвиденье Болезни (Auguring the Sickness)
Будучи еще одним диагностическим инструментом в руках Салюбри, эта способность позволяет Целителю определять серьезность и природу болезни, от которой страдает его пациент, хотя при этом она не предоставляет какой-либо информации о возможных средствах ее излечения. Открытие Предвиденья Болезни совпало с возвращением Саулота с Востока, в результате чего многие Сородичи предполагают, что эта способность присуща восточным целителям (и, возможно, вампирам).
Система: Салюбри держит руки приблизительно в дюйме от тела своего пациента, после чего проводит ими от головы до ног, концентрируясь на его болезни. Игрок делает бросок Восприятия + Медицины (сложность 7). Каждый успех позволяет игроку узнать одну деталь или особенность, связанную с болезнью, подобную точной ее разновидности, возможным будущим проявлениям, последствиям и многому другому. Те, кто используют первый уровень Дисциплины Прорицание, Обостренные Чувства (Прикосновение), могут, помимо всего прочего, ощутить сильный жар в местах концентрации болезни.
Источник:Clanbook: Salubri, стр. 44

••• Обжигающее Прикосновение (Burning Touch)
Вампир дотрагивается до цели и поражает ее жгучей болью. Эта способность не наносит цели реальных повреждений, хотя ее длительное воздействие иногда может травмировать жертву. Отступники Салюбри используют это способность, чтобы получать информацию у своих врагов, а иногда и затем, чтобы причинять дополнительную боль тем, кто преследовал и охотился на самих отступников, прежде, чем даруют им Окончательную Смерть.
Система: Вампир должен дотронуться до цели, чтобы эта способность начала действовать, и ее действие быстро прекращается после того, как он отнимет руку. Вдобавок, для активации этой способности игрок должен потратить как минимум один пункт крови. Каждый потраченный таким образом пункт крови снижает запас кубиков жертвы на два. Эта способность часто используется в сочетании с Допросом и Пыткой, преодолевая сопротивление жертвы и делая ее все более и более сговорчивой.
Источник:Guide to the Sabbat, стр. 122

••• Миротворец (Peacemaker)
Этот дар чаще всего встречается среди Целителей, хотя немало Хранителей так же прибегают к его использованию. Во многом напоминающий Надзор Пастыря (Shepherd’s Watch), он позволяет Салюбри распространить ауру спокойствия и мира в отдельно взятой небольшой комнате. Под его влиянием, вышедший из-под контроля гнев успокаивается, а жаркие споры из-за пустяков сменяются мирными поисками компромисса. Лорды вампиров неоднократно отмечали незаменимость этой способности в заключении договоров со смертными правителями, и некоторые из них даже обращались к Салюбри, чтобы те поспособствовали им в улаживании особенно яростных разногласий между Каинитами.
Система: Для того, чтобы пробудить ауру этой силы, игрок тратит два пункта Воли. Она действует на протяжении стольких сцен, скольким пунктам равняется Путь Салюбри, или же до тех пор, пока он не покидает место действия. Его третий глаз открывается, но оттуда не изливается свет, и эта сила не действует в том случае, если он скрывает его под капюшоном или шапкой. Миротворец обладает не столько дурманящим или гипнотизирующим воздействием, сколько позволяет "прочистить голову". Те, кто находятся под воздействием этой силы, более склонны к словесному решению споров, нежели применению силы. В частности, это касается Бруджа, которых становится гораздо сложнее вывести из себя, хотя они и не получают иммунитета к возможным потрясениям - только сложность +2 ко всем броскам, связанным с агрессией.
Каждый, кто хочет оскорбить кого-то или поддаться гневу, находясь под воздействием Миротворца, должен сделать бросок Воли (сложность 8) или попросту угомониться, пребывая в замешательстве и что-то невразумительно мыча. Те, кто обычно отличаются спокойными, мирными и кроткими Натурами, наименее подвержены воздействию этой способности; Салюбри подозревают, что это связано с тем, что ауре мира нечего успокаивать в их душах, в отличие от обладателей более жестоких и вспыльчивых Натур.
Как только действие Миротворца прекращается, те, кто находились под его воздействием, иногда сталкиваются с "синдромом недовольного покупателя". Смертельные враги зачастую "приходят в себя" и могут начать отрицать заключенные ранее соглашения, тогда как другие утверждают, что они были одурманены темным колдовством во время переговоров. Еще одним недостатком данной способности является то, что она лучше всего действует в небольших комнатах - чем больше область действия, тем более рассеянным становится воздействие и тем меньшие результаты приносит ее использование. Если Салюбри хочет оказать более сильное влияние, он может потратить еще два пункта Воли, что позволяет добиться в святилище тех же результатов, что и в маленькой комнате.
Область   Результат
Маленькая комната   Смертельные враги могут спокойно обсуждать различные темы, не вступая в перебранки. Насилие невозможно без исключительной на то причины в виде крайне вызывающей провокации (или затраты Воли)
Большая комната   Бурное несогласие все еще возможно, но насилие достаточно маловероятно.
Банкетный зал, святилище   Общий положительный настрой, который, прочем, может быть нарушен.
Источник:Clanbook: Salubri, стр. 44-45

•••• Погасить Огонь (Ending the Watch)
Под словом «огонь» подразумевается огонь смертной жизни. Древняя история, обнаруженная отступниками Салюбри, гласит, что двое Салюбри бродили по улицам Второго Города Каина и даровали милосердное избавление людям, которые страдали и загнивали на его улицах. Если человек действительно хотел умереть, страдая от великой скорби или неизлечимой болезни, эти двое Салюбри дарили ему смерть. Особенно почитаемые уличной шпаной, эти «Ангелы Смерти» почитались воистину святыми созданиями теми людьми, что искали подобного избавления от боли. В наши ночи Отступники Салюбри используют эту способность часто, поскольку многие депрессивные и доведенные до отчаяния лица ищут любого доступного спасения от мрачности Последних Ночей.
Система: Чтобы Погасить Огонь, вампир кладет свою руку на сердце цели, и игрок расходует один пункт Силы Воли. Объект должен хотеть смерти; если он сопротивляется или в нем еще теплится надежда, то способность не срабатывает. В противном случае, его сердце постепенно перестает биться, и смерть наступает безболезненно и спокойно, как вечный сон. Люди, подвергшиеся Погашению Огня, не могут после этого быть Обращены, и еще ни разу не сообщалось о том, чтобы кто-нибудь из них стал призраком.
Источник:Guide to the Sabbat, стр. 122

•••• Благословение Короля Давида (King David’s Blessing)
Говорят, что музыка обладает силой успокаивать диких зверей. Когда вы играете на музыкальном инструменте или же поете, ваши пациенты больше отдыхают и быстрее исцеляются. Это может помочь кому-то избавиться от физической боли, выйти из депрессии или даже поспособствовать действиям другого целителя. Говорят, что создательницей этой Дисциплины была Райзиэль, посвятившая себя тому, чтобы вывести Саулота из бездны отчаяния, в которую он погрузился после Войн Баали. Салюбри, которые не слишком тесно связаны с христианской или иудаистической традицией, часто называют эту способность Песней Райзиэль.
Система: Используемая музыка должна соответствовать ситуации (веселая деревенская мелодия вряд ли сможет помочь кому-то расслабиться, но несомненно, прекрасно подойдет для того, чтобы отвлечь женщину во время родов). При этом Салюбри должен играть на своем инструменте или петь; игрок делает бросок Харизмы + Музыки (сложность 7). Если песне Салюбри аккомпанимирует кто-то другой, то оба игрока должны сделать бросок Музыки. В случае провала аккомпанимирующего, каждая единичка его броска отнимает один успех от броска Салюбри; в том случае, если так расходуются все его успехи, то он или терпит неудачу или же вообще проваливает бросок. Если Салюбри пытается вывести кого-то из депрессии, каждый успех понижает сложность броска Воли цели (хотя нижним порогом остается сложность пять) или же дарует ей десять минут относительно ясного мышления, прежде чем она вновь погружается в свое подавленное состояние.
В тех случаях, когда Салюбри использует эту способность перед лечебным сеансом, каждый успех, связанный с Благословением Короля Давида, позволяет ему уменьшить сложность броска исцеления на один пункт (при этом сложность не может быть ниже четырех). Если лечение направлено против Психоза (Derangement), то сложность не может опускаться ниже 5.
Если Салюбри действует в тандеме с целителем, знахаркой или другим Салюбри, то игрок делает бросок так же, как и обычно, но каждый его успех предоставляет второму целителю еще один кубик при броске Медицины/Валерена. Таким образом можно добавить до пяти кубиков. Неудача или провал на броске Благословения Короля Давида приводят к очень неприятным последствиям для всех заинтересованных лиц. Каждый, кто пытается повторить воздействие после неудачи, получает +1 к сложности, тогда как провал увеличивает сложность сразу на два пункта. Рассказчик может даже решить, что провал наносит один уровень неаггравированного урона, тогда как сам пациент корчится в судорогах, вызванных внезапной болью. В случае с Психозом, объект воздействия Дисциплины делает бросок Ярости или Красного Ужаса. Кроме того, средневековые мыслители твердо придерживаются идеи того, что подобная дисгармония приводит к самым неприятным результатам, и духи, питающиеся болью и разногласиями, обращают на жертву свое самое пристальное внимание.
Источник:Clanbook: Salubri, стр. 45-46

••••• Месть Самиэля (Vengeance of Samiel)
Взывая к именам великих воинов-Салюбри прошлых времен, Отступник Салюбри поражает своих врагов с нечеловеческой силой и точностью. Эта способность заставляет третий глаз открыться и светиться зловещим красным светом. Некоторые Отступники Салюбри закрывают свои обычные глаза при использовании этой дисциплины, подчеркивая свое пренебрежение к врагам и вселяя в них ужас одновременно.
Система: Использование этой способности стоит 3 пункта крови. Любая единичная атака, произведенная вампиром, автоматически попадает в цель, потому что его удар направляют таинственные силы. От подобных атак нельзя уклониться, хотя их можно блокировать, парировать или поглощать как обычно. Удар наносится, как если бы Отступник Салюбри выкинул удачу на всех кубиках Ловкость + Холодное Оружие или БорьбаBrawl (что означает значительные повреждения). Эту способность можно использовать один раз за ход и только при условии, что эта атака — единственное действие Отступника Салюбри. Кроме того, эта способность не работает со стрелковым оружием, только с голыми руками или оружием ближнего боя.
Источник:Guide to the Sabbat, стр. 122

••••• • Блаженная Агония (Blissful Agony)
Вампир может вызвать боль простым прикосновением, как при использовании «Обжигающего Прикосновения», но эта боль не исчезает и даже разрастается, после того как Фурия уберет руку. Считается, что эта способность изначально использовалась, чтобы приучить воинов Салюбри к боли, которую они испытывают в бою, но среди Салюбри Шабаша «Блаженной Агонии» нашлось более жестокое применение. При достаточно настойчивом применении, «Блаженная Агония» может доводить вампиров до Безумия, выводить из строя Люпинов и даже убивать смертных на месте.
Система: Игрок делает бросок Силы Воли (сложность 8) и тратит один пункт крови. Способность действует в течение одной сцены, хотя при желании Отступник Салюбри может продлить ее действие еще одним броском Воли (хотя дополнительных пунктов крови тратить не надо). Персонаж должен коснуться цели, чтобы способность начала действовать.
При желании вампир может наносить цели физические повреждения, один уровень здоровья за один потраченный пункт крови, хотя для этого он должен продолжать касаться цели. Повреждения, нанесенные таким образом вампирам и других сверхъестественным существам, исчезают на рассвете следующего дня, но смертные должны излечивать повреждения обычным образом. Эти повреждения считаются летальными, и смертные не могут их поглощать (хотя вампиры и другие сверхъестественные существа в состоянии это делать).
Чтобы вызвать у цели Безумие, Салюбри должен нанести количество повреждений, превосходящее Силу Воли цели. Когда это достигнуто, цель должна сделать бросок Силы Воли (сложность 6) или впасть в Безумие.
Источник:Guide to the Sabbat, стр. 123


••••• • Созерцание Ухода (Watching the Passage)
Эта сила может быть использована лишь в отношении тех, кто принял дар Погашения Огня (Ending the Watch). Хотя те, кто соглашаются на это, обретают вечный мир, особенно талантливые Салюбри способны получить некоторое преимущество за счет оказанной им помощи. Созерцание Ухода оставляет психический след мирно ушедшего в месте, где он умер, и Салюбри могут обращаться к отзвукам этого в поисках силы и знания.
Система: Психический след, оставляемый недавно умершим, может быть использован Салюбри сразу несколькими способами. Потратив пункт Воли и сделав бросок Восприятия + Эмпатии, игрок может разрешить духу умершего слиться с душой самого Салюбри. Это предоставляет Салюбри возможность (бросок Интеллекта, сложность 5) узнать любой факт, который знал умерший, включая местонахождение важных документов или сокровищ, интересные подробности и так далее. Если Салюбри не удается сосредоточиться, то бросок Восприятия + Эмпатии (сложность 7) может позволить ему ознакомиться с какими-то важными или полезными деталями.
Помимо этого, Салюбри может просто вобрать в себя всю оставшуюся сущность умершей души. За каждый успех, набранный на первоначальном броске Погашения Огня, игрок может сделать бросок кубика по шестой сложности. Каждый успех восстанавливает один Уровень Здоровья Салюбри. Тем не менее, результатом этого становится полное поглощение сущности безвременно почившего человека.
Созерцание Ухода может быть использовано только в течении недели после смерти соответствующего человека. Провал наносит один уровень аггравированного урона и может призвать злобного и жестокого духа.
Источник:Clanbook: Salubri, стр. 46-47

••••• •• Меч Праведных (Sword of the Righteous)
Не только благодаря праведности духа и неустанным тренировкам воины из отряда Самиэля смогли повергнуть своих противников-Баали. Самые способные из них так же могли использовать эту способность, которая заставляла их клинки возгораться всеочищающим пламенем справедливости.
Система: Проведя рукой по лезвию своего оружия и омыв его собственной кровью (теряя при этом один Уровень Здоровья), Салюбри может заставить свой клинок загореться небесным огнем. Как только кровь начинает стекать по клинку, игрок делает бросок Силы + Оккультизма по седьмой сложности. В случае успеха, клинок вспыхивает золотым пламенем, которое продолжает гореть до конца сцены. Пламя обладает не только декоративным эффектом. Его нельзя погасить силами тени, которые относятся к более низким уровням соответствующих Дисциплин и каждый, кто атакует Салюбри, использующего эту силу, получает сложность +1 ко всем броскам из-за яркости пылающего огня. Более того, клинок наносит два дополнительных кубиках аггравированного урона.
Источник:Clanbook: Salubri, стр. 46

••••• ••••• Врата Небес (Heaven’s Gate)
Будучи одной из самых редких и наименее часто изучаемых способностей Валерена, Врата Небес в буквальном смысле слова позволяют Салюбри наполнить недавно умершее тело силой жизни, не даруя при этом ему Становление, и не делая из него гуля. Перед глазами тех, кто присутствует при использовании этого уровня Дисциплины, предстает душа, возвращающаяся в недавно покинутое ею тело в золотистом свете, изливающимся из третьего глаза Каинита. Можно не говорить, что Салюбри, в силу многих причин, стараются использовать эту способность как реже.
Система: Салюбри возлагает руки на недавно умершего и посредством затраты двух пунктов Воли и броска Воли (восьмая сложность) возвращает душу в смертную оболочку. Заметьте, что если тело не будет исцелено или каким-либо иным образом поддержано после момента оживления, то результатом этого станет скорая повторная смерть. Врата Небес не могут использоваться спустя более чем десять минут с момента последнего удара сердца жертвы. Любой провал этого броска может привлечь какую-либо иную душу - и уж никак не ту, которой ранее принадлежало это тело - по желанию Рассказчика.
Источник:Clanbook: Salubri, стр. 47

Перевод — Annanimus, редактирование — Русская Борзая (Guide to the Sabbat), перевод — Аваллах (Clanbook: Salubri)