Изменчивость (Vicissitude)


Изменчивость (Vicissitude)

Изменчивость — это уникальная способность клана Тзимици, и она практически неизвестна никому вне этого клана. Чем-то напоминающая Превращение, Изменчивость позволяет Извергам изменять и ваять свои или чужие плоть и кость. Когда Тзимици пользуется Изменчивостью, чтобы менять облик смертных, гулей или вампиров более высокого поколения, полученные эффекты постоянны; вампиры, чье поколение равно или ниже поколения Изверга, могут излечивать эффекты Изменчивости, как если бы это были аггравированные повреждения. Разумеется, сам Изверг всегда может изменить собственную плоть.
Обратите внимание, что, хотя эта способность позволяет добиться серьезных и устрашающих результатов, применяющий ее вампир должен касаться кожи субьекта, и часто должен физически вылепливать желаемый результат. Это относится даже к применению дисциплины на себя. Тзимици, хорошо владеющие Изменчивостью, часто нечеловечески красивы; менее опытные — просто похожи на нелюдей.
Примечание: Носферату всегда «излечивают» воздействия Изменчивости, по крайней мере те, что улучшают их внешность. Древнее проклятие клана нельзя обмануть с помощью Изменчивости, разве что ее применит Патриарх Тзимици (который, по слухам, все равно уничтожен).


* - Дисциплины из первой или второй редакции Vampire: the Masquerade, не вошедшие в третью (revised) редакцию правил.
** - Дисциплины из Dark Ages.

• Текучий Облик (Malleable Visage)
Вампир, владеющий этой способностью, может изменять свое тело: рост, телосложение, голос, черты лица, оттенок кожи и многое другое. Подобные воздействия носят исключительно косметический характер и их размах весьма ограничен — например, рост можно изменять не больше чем на фут (30 см), в большую или меньшую сторону. Вампир должен физически вылепливать изменения, в прямом смысле придавая плоти желаемую форму.
Система: Игрок должен потратить 1 пункт крови для изменения каждой желаемой части тела, и сделать бросок Интеллект + Лепка ТелаBody Crafts (сложность 6). Чтобы скопировать чью-нибудь внешность или голос, нужно сделать бросок Восприятие + Лепка Тела (сложность 8); для создания безупречной копии необходимо 5 успехов; меньшее количество успехов оставляет недочеты, мелкие или крупные. Увеличение значения своей Внешности идет со сложностью 10, таким образом, обычно требуется трата пунктов Силы Воли для получения хотя бы минимального числа успехов, а провал понижает значение этого Атрибута на 1 навсегда.
Источник:Vampire: The Masquerade, Revised Ed., стр. 186

•• Изменение Плоти (Fleshcraft)
Эта способность похожа на «Текучий Облик», но она позволяет вампиру производить глубокие и причудливые изменения других существ. Тзимици часто используют эту способность для превращения своих слуг в чудовищных охранников, чтобы лучше устрашать врагов. Можно изменять только плоть (кожу, мышцы, жир и хрящи, но не кости).
Система: Вампир должен осуществить захват планируемой жертвы, а игрок делает бросок Ловкость + Лепка ТелаBody Crafts (сложность может варьироваться: 5 для грубой работы до 9 для точных изменений) вампир, который хочет увеличить значение чужой Внешности, делает это, как указано в описании «Текучего Облика». Снизить этот Атрибут значительно легче (сложность 5), хотя более вдохновенное обезображивание может потребовать большей Сложности. В обоих случаях, каждый успех снижает или повышает Атрибут на один пункт.
Вампир может использовать эту способность, чтобы передвигать куски кожи, жира и мышечной ткани, чтобы обеспечить дополнительную «набивку» в нужных местах. За каждый успех в броске Ловкость + Лепка Тела (сложность 8) вампир может увеличить запас кубиков поглощения жертвы на 1, за счет или уровня здоровья, или пункта Силы (по выбору вампира).
Источник:Vampire: The Masquerade, Revised Ed., стр. 186


Лепка Тела (Body Crafts)

Изменчивость — это искусство и Способность одновременно, и вампиры, желающие использовать его в полной мере, должны выучить специфическую версию Навыка Ремесел, а именно — Лепку Тела. Этот Навык позволяет производить различные изменения над живой и мертвой плотью. Этот Навык также дает понимание более обыденных методик; многие Тзимици — мастера свежевания, бальзамирования, таксидермии, татуировки и пирсинга.



••• Изменение Скелета (Bone Craft)
Эта ужасающая способность позволяет вампиру изменять и придавать форму костям тем же способом, что и плоти. В сочетании с «Изменением Плоти», эта способность позволяет вампиру, применяющему Изменчивость, обезобразить свою жертву (или себя) до неузнаваемости. Эту способность нужно использовать в комбинации с искусствами лепки тела, если вампир не хочет нанести жертве повреждения (см. ниже).
Система: Игрок делает бросок Сила + Лепка ТелаBody Crafts (сложности как и в предыдущих эффектах Изменчивости).
«Изменение Скелета» может использоваться и без лепки плоти, как оружие нападения. Каждый успех, полученный в броске Сила + Лепка Тела (сложность 7), снимает один уровень здоровья летальными повреждениями, от того, что кости рвут, пронзают и режут плоть жертвы изнутри.
Вампир может применять эту способность (на себе или других), чтобы вырастить костяные иглы или когти, либо на суставах пальцев — для использования их как оружия, либо по всему телу — как шипы для защиты. Если отращиваются костяные шипы на пальцах, то вампир или жертва получает один уровень летальных повреждений (они возникают из-за того, что заостренная кость разрезает кожу — за такое оружие надо платить). При использовании костяных игл по всему телу, цель получает число повреждений равное [5 минус число успехов] (провал убивает цель или загоняет вампира в торпор). Эти повреждения можно восстанавливать как обычно.
Шипы на пальцах наносят Сила + 1 летальных повреждений, а защитные иглы наносят нападающему летальные повреждения, равные его Силе, если только он не выкинет три или больше успеха в броске на атаку (защищающийся получает повреждения как обычно). Костяные иглы также позволяют вампиру или измененной цели добавлять +2 к повреждениям, наносимым при захвате, клинче или удержании соперника.
Вампир, который выкинет 5 или больше успехов в броске Сила + Лепка Тела, может заставить ребра другого вампира загнуться внутрь и пронзить его сердце. Хотя это и не загонит его в торпор, вампир-жертва все равно потеряет половину запаса крови когда средоточие его витэ разорвется.
Источник:Vampire: The Masquerade, Revised Ed., стр. 186

•••• Образ Ужаса (Horrid Form)
Тзимици применяют эту способность, чтобы стать страшными монстрами; естественно, это дает большие преимущества в бою. Рост вампира увеличивается до 8 футов (2,4 м); кожа превращается в зелено-серый или серо-черный хитин; руки становятся узловатыми и длинными, как у обезьяны, и на пальцах вырастают зазубренные черные когти; лицо видоизменяется и превращается нечто кошмарное. Из позвоночника вырастают шипы, а из панциря выделяется зловонная слизь.
Система: Активация «Образа Ужаса» стоит 2 пункта крови. Все физические Атрибуты (Сила, Ловкость, Выносливость) увеличиваются на 3, а все Социальные Атрибуты опускаются до 0, кроме случаев общения с кем-либо еще, находящимся в «Образе Ужаса». Однако вампир, пребывающий в «Образе Ужаса», может использовать Силу как Социальный Атрибут, если он хочет кого-нибудь запугать. Повреждения, наносимые в рукопашном бою, увеличиваются на один из-за зазубренных когтей и костяных наростов на руках существа.
Источник:Vampire: The Masquerade, Revised Ed., стр. 187

••••• Форма Крови (Bloodform)
Вампир, владеющий этой способностью, может физически превратить всё свое тело или его часть в наделённое сознанием витэ. Эта кровь во всех смыслах идентична обычному витэ вампира; он может использовать его, чтобы питать им себя или других, создавать гулей или устанавливать узы крови. Если всю эту кровь выпивают или иным образом уничтожают, вампир обретает Окончательную Смерть.
Система: Вампир может трансформировать всего себя или часть себя, как посчитает нужным. Каждую ногу можно превратить в два пункта витэ, как и торс; каждая рука, голова и живот превращаются в один пункт крови. Кровь можно вновь превратить в часть тела, при условии, что она соприкасается с вампиром. Если кровь употребили или уничтожили, вампир должен потратить количество пунктов крови, равное изначально созданным, чтобы заново отрастить недостающую часть тела.
Вампира, целиком пребывающего в этой форме, нельзя пронзить колом, порезать, ударить или проткнуть, но его можно сжечь огнем или солнечными лучами. Вампир может перетекать с места на место, течь вверх по стенам и литься сквозь самые узкие трещины, словно «Форма Мрака».
Могут применяться Ментальные Дисциплины, при условии, что не требуется взгляда в глаза или звукового выражения — и если вампир в этой форме «изливается» на смертного или животное, этот смертный должен сделать бросок Смелости (сложность 8), или убежать в панике.
Источник:Vampire: The Masquerade, Revised Ed., стр. 187

••••• • Кислотная Кровь (Blood of Acid)
На этом уровне мастерства вампир превращает свою кровь в вязкую кислоту. Любая кровь, которую он выпивает, также становится кислотой, которая достаточно сильна, чтобы жечь человеческую (и вампирскую) плоть и дерево. Этот эффект особенно силен, когда вампир принимает «Форму Крови». Один из побочных эффектов этой способности — полная невозможность создавать новых вампиров и гулей, или давать кровь другим вампирам — кислота начнет разъедать их, стоит лишь ее выпить. Однако очевидная выгода заключается в том, что потеницальный диаблерист также не сможет поглотить кровь каинита.
Система: Каждый пункт крови, соприкасающийся с чем-либо, кроме самого вампира, наносит пять кубиков аггравированных повреждений. Если вампира ранят в бою, его кровь может выплеснуться на противника — враги должны сделать бросок Ловкость + Уклонение, чтобы уклониться от крови, что производится разделением их запаса кубиков. (Естественно, если только противник не знает, что вампир обладает этой способностью, он вряд ли разделит запас кубиков своей первой атаки, что заставляет Тзимици гоготать от радости, когда их витэ ударяет струей из их тел и обезображивать противников.)
Источник:Guide to the Sabbat, стр. 123

••••• • Арсенал Тела (Body Arsenal)*
Вампир может использовать собственное тело, чтобы создавать оружие. Вампир может выпускать когти, похожие на эффект Превращения «Когти Зверя», но способность умеет куда больше. Она может создавать ножи, клинки, дубины, хлысты и практически любое другое холодное оружие, которое способен представить вампир (но не метательное). Атака и объем повреждений такие же, как и у обычного оружия, но наносимый урон явялется аггравированным.
Источник:Players Guide to the Sabbat, стр. 113

••••• • Рукокрылый Мародер (Chiropteran Marauder)
Схожий с младшей способностью Изменчивости, «Образом Ужаса», «Рукокрылый Мародер» — это ужасающая двуногая летучая мышь, наделённая омерзительной клыкастой пастью и испещренными жилами кожистыми крыльями. Эта способность наделяет всеми преимуществами «Образа Ужаса», вдобавок к нескольким другим. Одного вида мародера достаточно, чтобы заставить смертных или слабовольных вампиров убежать в ужасе.
Система: вампир получает все эффекты «Образа Ужаса». Кроме того, складчатые крылья позволяют летать со скоростью 25 миль (40 км) в час, и во время полета вампир может нести, но не использовать, объекты разумного размера. Если вампир желает, игрок может произвести бросок Сила + Лепка ТелаBody Crafts (сложность 6), чтобы отрастить костяные когти на концах крыльев, там, где были бы руки. Эти когти наносят Сила + 2 аггравированных повреждений. Кроме того, вампир отнимает два от всех бросков Восприятия, основанных на слухе (хотя добавляет единицу ко всем основанным на зрении броскам Сообразительности и Восприятия). Принятие облика Рукокрылого Мародера обходится в три пункта крови.
Источник:Guide to the Sabbat, стр. 123

••••• • Извращенная Конструкция (Corrupt Construction)**
Скульптор плоти может прививать мертвые останки к живому существу, создавая омерзительных стражей. Вампир может использовать в создании столько мертвых субьектов, сколько посчитает нужным, но хотя бы один из субьектов должен по-прежнему дышать.
Итоговое чудовище обладает проблесками интеллекта живого зверя, но у него есть когти, крылья, глаза и зубы тех, кого вампир соединил вместе. Эта процедура часто доводит живого получателя до безумия. Кроме того, жертва сталкивается с разложением частей своего тела. Несчастное создание в итоге умирает от заражения или боли.
Система: вампир может создать всё, что пожелает, любой массы, размера или способностей, при условии, что у него достаточно частей тел. Игрок делает бросок Интеллект + Лепка ТелаBody Crafts (сложность 7). В зависимости от количества и качества «исходного сырья», Тзимици может создать всё, от простого гуля до яростного вождя (см. Book of Storyteller Secrets). Количество успехов определяет, насколько успешна процедура, и как долго создание будет «жить».

1 успех Один час
2 успеха Один день
3 успеха Одну неделю
4 успеха Один месяц
5 успехов Один год

Источник:Dark Ages Companion, стр. 96

••••• • Восторг Боли (Ecstatic Agony)
Для Тзимици, способного переживать «Восторг Боли», боль становится силой. Чем сильнее он ранен, тем сильнее он становится. Изверг наслаждается каждым порезом, ударом, пулей или ожогом, которые направляют его боль в физическую мощь или невероятные проявления Даров Каина.
Система: Игрок тратит два пункта Силы Воли, и персонаж становится даже еще более сильным, если испытывает боль. Для всех нерефлекторных действий, связанных с Физическими Атрибутами или применением Дисциплины, добавляйте значение штрафов от ран к запасу кубиков. Например, на уровне здоровья «РанениеWounded» добавьте два кубика. Когда персонаж излечивает повреждения, бонус исчезает. Уровень «ОбездвиженIncapacitated» и Окончательная Смерть срабатывают как обычно. Эта способность действует одну сцену.
Источник:Clanbook: Tzimisce, Revised Ed., стр. 68

••••• • Танец Внутренностей (Entrail Saraband)**
С помощью этой способности вампир может оживлять собственные кишки, наделяя их умением действовать и даже сражаться. Извивающиеся кишки можно использовать в качестве грубых хлыстов, дополнительных конечностей или силков, хотя им недостает силы, чтобы связывать противников.
Система: Вампир должен потратить пункт крови. Действие является автоматическим, но вампир полчает один уровень обычных повреждений, когда его кишки пробиваются сквозь живот. За каждый пункт Выносливости, имеющийся у вампира, он получает один дополнительный кубик на совершение действий вроде захвата, удара и т.д. Однако эти кубики можно использовать лишь на совершение дополнительных действий, а не для добавления к имеющимся запасам кубиков.
Источник:Libellus Sanguinis 1: Masters of the State, стр. 65

••••• • Привить Живое к Живому (Graft Life to Life)**
При обычной Изменчивости Тзимици может взять руку одного индивидуума и приделать ее другому, но получатель не сможет управлять рукой, и она скоро начнет разлагаться. С помощью этой способности вампир может брать части тел живых существ и приделывать их другим, живым или немертвым, и давать получателю возможность пользоватсья новой конечностью. Благодаря этой способности можно создавать невероятно чудовищных и отвратительных существ, или можно пересаживать другим дополнительные органы, которые позволят дольше функционировать при ранениях.
Система: Чтобы отделить конечность, необходим бросок Интеллект + Лепка ТелаBody Crafts (сложность 6). Для извлечения органа нужен продолжительный бросок Интеллект + Лепка Тела (сложность 7), требуется 10 успехов, и каждый бросок обозначает час работы. Затем в течение часа необходимо начать процесс прививания, иначе конечность или орган отомрут. Прививание происходит в виде продолжительного броска Интеллект + Лепка Тела (сложность 7), требуется 10 успехов, и каждый бросок обозначает полчаса работы. Приделывание подходящей конечности, скажем, человеческой руки человеку, идет со сложностью 7. Приделывание неподходящей конечности, скажем, лошадиной ноги человеку, идет со сложностью 8. Внедрение органов производится по 9 сложности. Приделывание конечностей вампиру несколько легче (сложность 6). Теоретически, можно добавлять орагны и вампиру, но это не оказывает никакого эффекта.
Эффект от прививания дополнительных конечностей остается всецело на усмотрение Рассказчика. Дополнительные руки могут помочь при захвате и множественных атаках, а дополнительные ноги могут добавить устойчивости, но основной эффект — скорее уродливость, чем эффективность, поскольку координировать дополнительные конечности очень сложно. Добавочные органы дают получателю один дополнительный уровень здоровья «РанениеWounded» за каждый орган, но можно привить максимум два органа.
Источник:Players Guide to High Clans, стр. 162

••••• • Живой Щит (Living Testudo)**
Изверги отлично помнят эффективность больших щитов, использовавшихся римскими захватчиками, вторгшимися в их земли. Соответственно, Тзимици во время сражений иногда применяют схожий, пусть и более омерзительный, аналог. Взяв жертву в захват, вампир применяет искусства изменения плоти и кости, чтобы распахнуть спину жертвы, обнажая ее позвоночник. Затем вампир хватает поблескивающий спинной хребет, наподобие того, как бесстрашный воин подхватывает щит, и поднимает тело жертвы за эту импровизирвоанную «ручку». Жертва не только обеспечивает защиту от атак, но — до тех пор, пока жива — Изверг может управлять плотью и костями «щита», обеспечивая себя наступательным оружием.
Система: Для применения этой способности Сила Изверга должна быть не меньше 5 — благодаря любому сочетанию природных характеристик, витэ иили Могущества. Предполагаемый щит необходимо обездвижить, а его спину — обнажить. Затем Тзимици делает бросок Ловкость + Лепка ТелаBody Crafts (сложность 8), чтобы отворить спину жертвы. В случае успеха жертва теряет лишь один уровень здоровья; если бросок неудачен, жертва мучительно умирает, и необходимо искать новый щит.
Затем Изверг поднимает орущую, дергающуюся жертву в воздух, используя ее, чтобы блокировать атаки, словно обычным щитом. Атаки, блокируемые подобным образом, наносят жертве повреждения, и она остается целой, пока не получает пять уровней повреждений после момента своей смерти (и на этом этапе жертва уже слишком сильно искалечена и иссечена, чтобы обеспечивать дальнейшую защиту). Кроме того, пока жертва жива, Тзимици может сделать бросок Ловкость + Лепка Тела (сложность 7), чтобы превратить «щит» в наступательное оружие — например, выпустить шипы из грудной клетки жертвы, соорудить хлыст или аркан из кожи жертвы и т.д. Каждое изготовленное оружие наносит жертве один уровень повреждений и создает соответствующее оружие (т.е., шипы из грудной клетки могут наносить Сила + 1 обычных повреждений, а хлыст может наносить Сила - 1 обычных повреждений и способен спутывать противника, и т.д.).
Источник:Libellus Sanguinis 1: Masters of the State, стр. 65

••••• • Ловушка Кожи (Skin Trap)*
Эта способность позволяет вампиру сбосить слой своей кожи и использовать ее в качестве силков. Жертв можно связывать, ослеплять и даже душить в кожаном мешке.
Система: Вампир может автоматически сбросить слой кожи, но должен сделать бросок Выносливость + Огнестрельное Оружие (применяются стандартные штрафы на стрельбу), чтобы прицелиться в жертву. Если вампир попадает, жертва оказывается в силках складок плоти и не может предпринимать никаких действий, пока не освободиться (Сила, сложность 7; жертва должна набрать количество успехов, равное значению Выносливости вампира). Вдобавок, если вампир в броске атаки наберёт три успеха или больше, он попадёт жертве в лицо, ослепляя ее и (если жертва дышит) перекрывая ей доступ кислорода.
Всякий раз, когда применяется эта способность, запас кубиков вампира на поглощение уменьшается на единицу, пока он не потратит пункт крови на восстановление слоя кожи. Если эта способность используется три раза к ряду без траты пунктов крови, кожа вампира становится тонкой, словно бумага. Всякий раз, когда вампир, пребывающий в таком состоянии, внезапно или резко двигается, он должен делать бросок Выносливости (сложность 7) или получить один уровень урона из-за того, что его кожу начинают покрывать трещины и повреждения.
Источник:Clanbook: Tzimisce, стр. 45


••••• •• Кокон (Cocoon)
Каинит может создать мутный кокон из крови и других жидкостей, извергнутых из его тела. Кокон затвердевает через несколько мгновений и превращается в твердую белую оболочку, похожую на округлый гроб. Кокон дает неплохую защиту вампиру, и даже защищает его от солнечного света и в некоторой мере огня.
Система: Вампир может заключить в кокон лишь самого себя. И этот процесс занимает 10 минут. Так же создание кокона стоит 3 пункта крови. Кокон полностью защищает от солнечного света и дает количество кубиков на поглощение, равное двойному значению Выносливости вампира (усиления за счет крови не в счет) против всех видов повреждений, в том числе и непоглощаемых. Кокон существует столько, сколько того желает Каинит, и он может по своему желанию превратить его в мягкую кровавую пасту, из которой он «всплывет». Вампир, заключенный в кокон, может использовать ментальны Дисциплины, если они не требуют взгляда в глаза или другого вида контакта.
Источник:Guide to the Sabbat, стр. 124

••••• ••• Дыхание Дракона (Breath of the Dragon)
Тзимици становится похож на ужасного дракона из Старого Света и способен выдыхать сгустки смертоносного пламени. Это пламя не вредит самому вампиру, однако он может оказаться в ловушке из-за пожара, который может начаться, если он попадет на воспламеняющиеся объекты.
Система: Огненное облако накрывает площадь в шесть футов и наносит 2 кубика непоглащаемых повреждений всем, кто в нем находится. Это огонь может поджечь горючие предметы и жертвы, которые будут получать урон от огня по правилам из книги Вампир: Маскарад.
Источник:Guide to the Sabbat, стр. 124

Перевод — Annanimus, Русская Борзая, Angvat