Ритуалы первого уровня


Armor of Diamond Serenity (Броня Алмазной Безмятежности)
Этот ритуал заклинает Шиву, владыку демонов Бали или иное божество аскетов, дабы тот очистил разум мага от пут человеческих страстей. Предвкушение Просветления временно одаривает волей, твердой, как алмаз.
Система: если ритуал успешен, маг обретает иммунитет к Безумию и ротшреку на остаток ночи. Персонаж также получает -2 к Сложности бросков Силы Воли, в то время как атаки, направленные на его Силу Воли, получают к сложности + 2 (до максимума 10). С другой стороны, пока длится действие этого ритуала, маг не может тратить витэ на поднятие физических атрибутов.
Примечание: данный ритуал доступен тауматургам индийского происхождения, которые способны обратиться к требуемым богам.
Источник:Blood Sacrifice - Thaumaturgy Companion, стр. 64

Bind the Accusing Tongue (Связать Обличающий Язык)
Говорят, что этот древний ритуал был одним из первых, разработанных Тремер, и основной причиной отсутствия сплоченного сопротивления их экспансии. "Связать Обличающий Язык" накладывает принуждение на объект ритуала, не позволяя ему дурно отзываться о заклинателе, позволяя тауматургу совершать буквально несказанные деяния, не опасаясь репрессий.
Система: У заклинателя должна быть фотография или иное изображение жертвы ритуала, пучок волос жертвы и черный шелковый шнур. Заклинатель обвивает шнур вокруг волос и изображения, произнося звуковой компонент ритуала. Когда ритуал завершен, цель должна набрать больше Успехов на броске Силы Воли (Сложность равна значению Тауматургии заклинателя + 3), чем набрал заклинатель, чтобы сказать что-либо отрицательное о тауматурге. Этот ритуал действует до тех пор, пока данный бросок жертвы не будет успешным, или пока шелковый шнур не размотают, в случае чего изображение и клок волос рассыплются в прах.
Источник:Guide to the Camarilla, стр. 109

Blood Into Water (Кровь - в Воду)
Вся пролитая кровь в радиусе действия ритуала превращается в воду. Это чаще всего используется, чтобы удалять потеки крови, полученные как в результате убийства, так и в ходе ритуалов, использующих кровь для разметки или иных характерных эффектов. В ходе проведения данного ритуала тауматург льет чашку чистой воды сквозь пальцы своей вытянутой руки.
Система: Ритуал занимает стандартные пять минут и воздействует на радиус, равный расстоянию, на которое заклинатель способен плюнуть. Вся кровь в этом пространстве очищается полностью. Затрагивается лишь пролитая кровь, а не кровь в контейнерах и живых существах.
Учтите, что для определенных ритуалов и способностей требуются написанные кровью знаки на объектах (например, "Защита от гулей" или "Нехоженый След"). Это заклинание не действует на кровь, используемую для создания активных или бездействующих эффектов Дисциплин, его нельзя использовать для снятия "Защиты от Гулей", хотя его можно применить, чтобы смыть нарисованный на земле круг, которым пользовались для подчинения демона, если подчинение уже состоялось и все закончено.
Источник:New York by Night, стр. 48

Blood Mastery (Власть над Кровью)
Слухи гласят, что ни в коем случае нельзя давать Тремер доступ к крови другого вампира. Передаваемые полушепотом параноидальные истории повествуют о том, как Тремер получали власть над Сородичем при помощи ничтожного количества его витэ. Пусть современные городские Сородичи и поднимают подобные сказки на смех, но даже они остерегаются отдавать свою кровь не в те руки, просто на всякий случай.
Подобные предосторожности, впрочем, вполне обоснованны. Тремер даже с рудиментарным пониманием крови может фокусировать ее силу симпатическим образом. Уничтожая кровь другого Сородича, Тремер получает символическую власть над ним. Это, в свою очередь, позволяет Тремер проявлять свое превосходство над жертвой.
Система: Тауматург должен смешать небольшое количество собственной крови (ничтожный объем, меньше одного пункта) с кровью жертвы, а затем сжечь ее на огне или медленно вскипятить на открытом огне. В завершение, заклинатель произносит соразмерные фразы. После окончания ритуала Тремер обретает магическую власть над жертвой, пусть и очень общую.
Успешное завершение "Власти над Кровью" гарантирует некую победу над жертвой. В следующем противостоянии заклинателя и жертвы проводивший ритуал автоматически побеждает. Если действие требует какого-либо броска, заклинатель получает один Успех автоматически, но не больше (и не может тратить Силу Воли, чтобы улучшить результат броска). Это означает, что заклинателю гарантирован минимальный успех в состязании с противником. Разумеется, все вовсе не обязательно будет так, как пожелает тауматург - одного Успеха недостаточно, чтобы обезглавить врага, но он сможет в целом повлиять на него Дисциплиной Доминирование. Схожим образом, если жертва предпринимает действие первой, ритуал не поможет, если заклинатель не сможет нормально провести встречный бросок. Например, заклинатель по-прежнему будет объектом для применения Дисциплины Присутствие (Presence), поскольку не может нормальным образом сделать бросок сопротивления. Если жертва пользуется Дисциплиной, которая требует от заклинателя встречного броска, тогда тауматург автоматически отражает ее, и, таким образом, действие ритуала завершается.
"Власть над Кровью" способна гарантировать успех лишь в единственной попытке - тауматург не может сжечь несколько пунктов крови, чтобы получить несколько Успехов в нескольких последующих действиях. Когда ритуал проведен, его следует использовать, прежде чем его можно будет провести еще раз против того же объекта. Эффект "Власти над Кровью" теряет силу, если его не использовать до восхода солнца.
Источник:Clanbook - Tremere, Revised Ed. стр. 56

Blood Rush (Прилив Крови)
Этот ритуал позволяет вампиру создать для себя ощущения питья крови без реального питания. Этот ритуал можно использовать ради удовольствия, но куда чаще его используют, чтобы избежать Безумия при столкновении со свежей кровью. Чтобы этот ритуал работал, вампир должен иметь при себе клык хищного животного.
Система: Проведение этого ритуала автоматически сдерживает внутреннего Зверя. "Прилив Крови" усмиряет Зверя на один час, после чего каинит вновь испытывает голод (при условии, что испытывал его до этого). На активацию данного ритуала требуется всего лишь один ход.
Источник:Guide to the Sabbat, стр. 119.

Brand of the Paramour (Клеймо Возлюбленного)

Тауматург проводит этот ритуал, чтобы активно контролировать физическое состояние своего гуля. Тауматург должен сначала провести этот ритуал над кровью смертных близнецов, а затем разделить эту кровь со своим гулем. Вкусив этой крови, вампир при помощи фантомной боли будет осведомлен о любом физическом вреде, причиняемом его гулю. То есть, если "возлюбленный" гуль пострадает от пулевого ранения в грудь, заклинатель немедленно узнает об этой опасности. Узнает он также, если "любимый" споткнется и упадет, ушибив колено. Степень повреждений остается неизвестна тауматургу, лишь факт, что гуль получил повреждения определенной части своего тела.
Система: И заклинатель, и его гуль должны выпить по одному из двух пунктов крови смертных близнецов. После этого, если на гуля обрушится какое-либо физическое несчастье, заклинатель почувствует симпатическую боль в той же части тела. То есть, если гулю в плечо угодила шальная пуля, заклинатель почувствует острую боль в плече.
Эта боль, впрочем, не передается вампиру в виде урона, даже если гуль получает тяжелейшие повреждения тела. Если гуль теряет любое количество уровней здоровья, тауматург по-прежнему будет чувствовать лишь боль, сосредоточенную в том месте, где гулю причинен вред.
"Клеймо Возлюбленного" остается активным до тех пор, пока гуль жив и остается гулем; Обращение в вампира нейтрализует эту связь, поскольку тауматург не может делать "возлюбленного" из другого вампира.
Источник:Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 87

The Carrion Fly Delayed (Задержание Трупных Мух)**
Этот ритуал позволяет хранить части тела живых (или не-живых) существ, чтобы их можно было использовать в ритуалах, требующих свежих компонентов, через значительное время после того, как те были отделены от своих изначальных владельцев. Заклинатель должен произнести серию заклинаний, прежде чем заняться вивисекцией живущей жертвы. Проведя вивисекцию, он проносит требуемые части тела сквозь дым, курящийся над жаровней с алхимическими солями.
Изобретательные вампиры могут найти другие способы применения ритуала. Например, куда сильнее деморализует, если на колени близкому вашего врага упадет свежая голова, а не просто череп. Это также ценно для создания алиби: к тому времени, как найдут обработанное подобным образом тело, заклинатель отъедет на много миль, оставив позади труп, который выглядит свежеубитым. Этот ритуал также сохраняет кровь для последующего употребления.
Система: Один Успех позволяет сохранять 5 пунктов крови или 100 фунтов плоти от одной особи сроком до недели. Игроки могут тратить дополнительные Успехи на то, чтобы увеличить срок хранения (по неделе на каждый Успех) или объем сохраняемого (пять пунктов крови100 фунтов плоти на Успех).
Историческое примечание: Изобретение холодильника делает этот ритуал реликтом прошлого.
Источник:House of Tremere, стр. 110

Communicate with Kindred Sire (Связаться с Родным Сиром)
Активировав этот ритуал, Тремер может вступить в мысленный контакт со своим Сиром, телепатически общаясь с ним через любое расстояние. Связь может длиться, пока время ритуала не иссякнет, или пока любая из сторон не завершит разговор. Чтобы ритуал сработал, заклинатель должен иметь при себе какую-нибудь вещь, которая раньше принадлежала его Сиру.
Система: Заклинатель должен помедитировать 30 минут, чтобы создать связь. Разговор может продолжаться 10 минут на каждый Успех, полученный при броске активации.
Источник:Vampire: The Masquerade, Revised Ed., стр. 183
Примечание: В правилах "Dark Ages" существует аналогичный ритуал под слегка иным названием - "Communicate with Sire", см. Vampire: The Dark Ages, стр. 169 и Dark Ages: Vampire, стр. 217.
В правилах второй редакции VtM этот ритуал позволяет заклинателю связываться не только со своим Сиром, но и с любым, кто привязан к нему Узами Крови (но не с теми, к кому Узами привязан только он сам), и даже с любым, кто вкушал его кровь с момента недавнего заката. См. Vampire: The Masquerade, 2nd Ed., стр. 170.

Counting Coup (Задеть Врага)*
Данный ритуал позволяет заклинателю оставить на месте своего преступления "заранее записанное" послание, лишь для Князя или его потомства. Это часто делают, чтобы сообщить Князю, кто именно взорвал его здание или разнес его театр. Ритуал активируется, лишь когда Князь или его потомок оказываются в области действия ритуала, и только они воспримут послание.
Система: Заклинатель кидает Сообразительность + Запугивание (Сложность 8). Намеченный зритель должен быть Сородичем, а на проведение ритуала требуется 15 минут и кусочек мела.
Один Успех позволяет оставить визуальное послание, например, символ или знак, который проступит перед лицом Князя. При двух Успехах можно добавить краткое звуковое сообщение, навроде смеха или положения из Манифеста Анархов. Три Успеха делают возможной движущуюся картинку. Четыре Успеха позволяют использовать несколько изображений и звуков. Пять Успехов позволяют прикоснуться к изображениям, пусть те и не смогут нанести вреда. После того, как послание будет доставлено, все следы ритуала исчезают, и заклинателя невозможно отследить никакими магическими методами.
Источник: The Anarch Cookbook, стр. 60

Dedicate the Chantry (Освящение Капеллы)
В капеллах Тремер обычно можно найти магические книги, специфические ресурсы, слуг и другое ценное имущество. Неудивительно, что их тщательно охраняют. Одна из распространенных практик - наложение различных защит на место расположения капеллы, чтобы предотвратить проникновение посторонних и затруднить обнаружение места. "Освящение Капеллы" ускоряет этот процесс, облегчая наложение последующих чар на область.
Чтобы освятить капеллу, заклинатель должен обойти вокруг всей территории круг против часовой стрелки, разбрызгивая по пути застоявшуюся воду. Когда круг завершен, тауматург должен вернуться в (приблизительный) центр круга и смочить застоявшейся водой свои руки, а затем самый нижний уровень полаповерхности.
Система: Освящение действует на одно здание, так что для комплекса домов или поместья с прилегающими постройками потребуется несколько проведений ритуала. Единожды освященная, капелла открыта для наложения новых заклятий. Сложность любого ритуала, воздействующего на область - от защит и до могущественной магии вроде "Deny the Intruder" (см. ниже) снижается на один.
Источник: Clanbook - Tremere, Revised Ed. стр. 57

Defense of the Sacred Haven (Защита Неприкосновенного Убежища)
Этот ритуал не допускает солнечный свет в 20-футовую область проведения ритуала. Мистическая тьма окутывает пространство, удерживая гибельный свет снаружи. Солнечный свет отражается от окон или магическим образом оказывается неспособен проникнуть сквозь двери и другие проемы. Заклинатель рисует знаки своей собственной кровью на всех затрагиваемых окнах и дверях, и ритуал действует до тех пор, пока Тремер остается внутри 20-футового радиуса.
Система: На проведение этого ритуала требуется один час, в течение которого тауматург зачитывает заклинания и рисует символы. Чтобы этот ритуал сработал, нужно потратить один пункт крови.
Источник: Vampire: The Masquerade, Revised Ed., стр. 183

Deflection of Wooden Doom (Отклонение Деревянной Погибели)
Этот ритуал защищает Тремер от протыкания колом, независимо от того, спит он или активен. Пока этот ритуал действует, первый кол, который проткнул бы сердце Тремер, разрушается в руках нападающего. Кол, который просто держат возле Тремер, остается целым; чтобы этот ритуал вступил в действие, кол нужно активно использовать для попытки протыкания вампира.
Система: Тауматург должен на полный час окружить себя кругом из дерева. Подойдет любое дерево: мебель, опилки, необработанная древесина, бруски, что угодно. Но круг должен оставаться непрерывным. В конце часа вампир кладет деревянную щепку себе под язык. Если щепку убрать, ритуал аннулируется. Ритуал действует до следующего заката или рассвета.
Источник: Vampire: The Masquerade, Revised Ed., стр. 184.

Devil’s Touch (Прикосновение Дьявола)
Тремер использует этот ритуал, чтобы насылать проклятия на смертных, которые вызвали его гнев. Использование этого ритуала незримо отмечает человека, заставляя всех, кто вступает с ним в контакт, относиться к нему плохо. Со смертным обращаются так, словно он самое омерзительное создание на свете, и все, имеющие с ним дело, делают все возможное, чтобы доставить ему неприятности. Даже бомжи плюют вслед заколдованному человеку, и дети насмехаются над ним и осыпают его ругательствами.
Система: Эффект этого ритуала длится одну ночь, исчезая с восходом солнца. Смертный (это не действует на вампиров) должен присутствовать, когда этот ритуал активируется, и требуется подложить ему куда-нибудь монетку (в карман, ботинок, и т.д.).
Источник: Vampire: The Masquerade, Revised Ed., стр. 184.
Примечания: в правилах Dark Ages: Vampire (Revised) имеются уточнения: 1) жертва получает штраф в + 4 к сложности на все социальные броски; 2) ритуал теряет силу, если жертва избавляется от монетки. См. Dark Ages: Vampire, стр. 218.

Dominoe of Life (Домино Жизни)
Вампир, которому хочется или необходимо симулировать человеческие особенности, может это сделать, проведя ритуал "Домино Жизни". Целую ночь вампир сможет есть, дышать, поддерживать температуру тела в 36.6С, имитировать человеческий цвет кожи или демонстрировать любую другую желаемую человеческую черту. Учтите, что подобным образом можно воспроизвести лишь одну черту. Чтобы этот ритуал работал, вампир должен иметь при себе пузырек со свежей человеческой кровью.
Система: Использование этого ритуала добавляет один кубик к запасу кубиков тауматурга на Маскарад (см. Vampire Storyteller’s Companion). Если только смотрящие не крайне настороженны, "Домино Жизни" обманет их, заставив поверить, что заклинатель - смертный, если у них нет причины подозревать иное.
Источник: Guide to the Sabbat, стр. 119

Encrypt Missive (Зашифровать Послание)
Чтобы гарантировать, что их послания будут недоступны для назойливых глаз, Тремер иногда используют этот ритуал, чтобы магически закодировать документ. Созданный в давние ночи, чтобы отправлять послания через линии фронта или вражеские границы, этот ритуал нечасто применяется в век электронных коммуникаций, но его время от времени используют для связи между капеллами. Это весьма распространенный ритуал - похоже, многие Анархи из Свободного Штата Анархов овладели им и используют, чтобы шифровать адресованные своим товарищам граффити на стенах.
Система: Тауматург пишет послание кровью в течение ночи и произносит имя того, кто должен его прочесть. Лишь автор и тот, кому адресовано письмо, могут прочесть документ, но существуют различные "контр-ритуалы", которые можно использовать, чтобы разрушить магию данного ритуала. Любому другому, глядящему на письмо, написанное будет казаться тарабарщиной.
Источник:Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 87
Примечание: Этот ритуал аналогичен Dark Age’евскому ритуалу "Вавилонское послание" (Epistle of Babel), см. Player’s Guide to Low Clans, стр. 168

Engaging the Vessel of Transference (Привлечение Сосуда Передачи)
Этот ритуал зачаровывает контейнер, чтобы он наполнял себя кровью любого живого или не-мертвого существа, которое держит его, замещая отнятый объем крови равным объемом той крови, что заранее содержалась в контейнере. Когда ритуал задействован, сосуд (размеры которого должны быть от небольшой чашки до галлонного кувшина) наполнен кровью заклинателя, запечатан и на него нанесен алхимический символ, который придает ритуалу силу. Всякий раз, когда кто-либо прикасается к контейнеру обнаженной кожей, он чувствует легкий холодок, пробегающий по телу, но больше никакого дискомфорта. Контейнер продолжает обменивать кровь, которая в нем содержится, пока не будет открыт. Две наиболее распространенных причины использования этого ритуала - это тайно установить Узы Крови и получить образец крови объекта для ритуала или эксперимента.
Система: На активацию этого ритуала требуется три часа (уменьшаемые на 15 минут за каждый Успех при броске проведения ритуала) и один пункт крови (но это не обязательно должна быть кровь заклинателя), который запечатывается внутри контейнера. Ритуал обменивает кровь между собой и объектом, лишь если к нему прикасаются голыми руками - даже тонкие хлопчатобумажные перчатки удерживают его от активации.
Обладатели хотя бы четырех точек в Оккультизме или трех в Знании Эксперта: Знание Магов узнают алхимический символ при двух Успехах в броске Интеллект + соответствующее знание (Сложность 8).
Источник: Guide to the Camarilla, стр. 110.
Примечание: в правилах второй редакции VtM перчатки или любая другая ткань не защищают от действия данного ритуала. Чтобы уберечься от обмена крови, требуется взять сосуд при помощи другого предмета (скажем, щипцами). Также в правилах второй редакции имеется уточнение, что начертанный на сосуде знак при успешном броске расшифровывается как "обмен крови", и что этот знак можно прикрыть чем-нибудь, чтобы он не был виден. См. Vampire Players Guide, 2nd Ed. стр. 86; Vampire Player’s Guide стр. 89.

Evocation of the Taper/Quench the Tallow (Пробуждение Свечи/Тушение Воска)**
Тауматург, изучивший этот ритуал, может простым жестом и словом силы зажечь одну свечу в своем поле зрения. Эту весьма удобную способность можно использовать, чтобы зажигать именно свечи - не факелы, не пергамент или любой другой объект, сколь бы легковоспламеняемым он ни был. Инвертированная версия ритуала, "Тушение Воска", гасит одну горящую свечу, но не воздействует на другие виды пламени.
Система: Если ритуал успешен, указанная свеча гаснет или зажигается, испустив серный дым, соответствующий магии. Неудача в броске ритуала расходует пункт крови вампира, а провал стоит ему пункта крови и превращает свечу в бесполезную груду воска. Для обеих форм этого ритуала требуется всего лишь один ход концентрации, но тауматург не может предпринимать других действий во время призвания пламени. В действительности эти ритуалы являются эффектами "нулевой точки" в Creo Ignem, и у персонажа должна быть хотя бы одна точка в этом пути, чтобы изучить любую из форм ритуала. Персонажи с тремя и более точками в Creo Ignem могут по выбору зажигать или гасить столько отдельных свечей, сколько игрок выбросил Успехов. Неудача по-прежнему лишает пункта крови, как и провал - уничтожает все указанные свечи.
Источник: Player’s Guide to Low Clans, стр. 169.

Expedient Paperwork (Эффективная Документация)
Этот полезный ритуал ускоряет прохождение документом бюрократической системы правительства и других инстанций. Магия не позволяет документам затеряться, бумаги проходят по самым быстрым каналам, даже минуя обычные дневные департаменты, которые стали бы препятствием при ночном образе жизни Сородича.
Необычайно ценный в современном обществе, этот ритуал был разработан, чтобы справляться с бюрократией Церкви в былые ночи и смягчать любые подозрения против заклинателя. Для ритуала требуются шерстинки собаки, которая славится верностью и умением защищать, чтобы оберегать и направлять бумаги.
Система: Данный ритуал заколдовывает срочные бумаги, что проявляется в виде ауры для любого, кто таковую ищет. Обычное время обработки поданных документов уменьшается примерно до трети, и они ни за что не затеряются. Действие ритуала завершается, когда обработка сведений окончена.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 87

Flatline (Прямая Линия)*
Смертный под действием этого ритуала не демонстрирует никаких видимых вторичных признаков жизни. Попытки прощупать его пульс или проверить его дыхание покажут, что он мертв. Это также распространяется и на механические устройства, неважно, насколько они просты или сложны. (Приставленное к губам зеркало не запотеет; монитор сердцебиения выдаст прямую линию, которая и дала название ритуалу.) Даже если он ранен, кровь лишь слегка капает или собирается в виде сине-багрового потека. Заклинатель должен поместить мертвое насекомое или животное где-нибудь в доме объекта.
Система: Этот ритуал эффективен до следующего утра, и его можно применять на один объект лишь раз в месяц. Кроме того, если заклинателю неизвестен настоящий дом объекта (а лишь номер в отеле или временное жилище в квартире друга), или у объекта вообще нет дома, этот ритуал просто не оказывает эффекта. Точно также этот ритуал не действует на сверхъестественных существ.
Источник: Guide to the Anarchs, стр. 163

Illuminate Trail of Prey (Осветить След Жертвы)
Этот ритуал заставляет след объекта светиться сиянием, которое видно лишь тауматургу. Следы ног или шин (или чего угодно) явственно сияют, но лишь для взгляда заклинателя. Даже траектории самолетов и следы животных светятся нездоровым светом. Ритуал аннулируется, если цель проходит через воду или погружается в нее, или если добирается до места своего назначения. Чтобы этот ритуал сработал, тауматург должен сжечь отрезок белой атласной ленты, которая пробыла у него хотя бы 24 часа.
Система: Тауматургу требуется мысленная картина с образом его жертвы или ее имя. След объекта сияет с яркостью, которая зависит от того, как давно он прошел этим путем - старые следы горят менее ярко, а свежие - пылают.
Источник: Guide to the Sabbat, стр. 119.

Impressive Visage (Впечатляющая Внешность)
После проведения этого ритуала тауматург может увеличить свою сексапильность и обаяние. Когда этот ритуал проведен, тауматург обретает долю животной привлекательности; он просто становится самым желанным и привлекает внимание не хуже фотомодели. Чтобы этот ритуал работал, заклинатель должен положить веточку сушеной мяты в карман или обувь.
Система: На время действия этого ритуала заклинатель получает два кубика на все броски, связанные со внешностью. Ритуал активен столько часов, сколько Успехов было выброшено в ходе броска активации. Рассказчик может принять решение сузить сферу использования этого ритуала, приказывая игроку определить, какая именно из черт его персонажа станет более привлекательной. То есть, персонаж может получать бонусы, когда заглядывает собеседнику прямо в глаза, говорит низким баритоном, сияет белоснежной улыбкой и т.д.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 89

The Imp’s Affliction (Бесовская Напасть)
Отвратительный ритуал "Бесовская Напасть" проклинает жертву, насылая раздражение на ее уши, горло и нос. Слизистая оболочка горит, уши наполняются жидкостью, горло дерет и сушит, а глаза слезятся. Для проведения ритуала достаточно, чтобы тауматург написал имя жертвы на клочке бумаги.
Система: "Бесовская Напасть" действует одну сцену, в течение которой жертва начинает задыхаться после [5 минус Выносливость] ходов. Изнуренная жертва получает один уровень ударных повреждений, который исчезает к концу сцены, когда симптомы рассеиваются. Этот ритуал чаще всего используют, чтобы терзать людей во время общения, поскольку неприглядная болезнь делает их, по меньшей мере, неприятными окружающим. Сложность социальных бросков для персонажа, охваченного "Бесовской Напастью", увеличивается на 1. Это ритуал не действует на Сородичей.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 89

Incantation of the Shepherd (Заклинание Пастыря)
Этот ритуал позволяет тауматургу волшебным образом определять местонахождение всех членов своего стада. Произнося звуковой компонент ритуала, он описывает медленный круг, прижав по стеклянному предмету к каждому из своих глаз. К концу ритуала он на подсознательном уровне чувствует направление и расстояние до каждого из своих постоянных сосудов.
Система: Этот ритуал позволяет персонажу узнать расположение каждого из членов его стада относительно него. Если у него нет Дополнения "Стадо", "Заклинание Пастыря" находит троих ближайших смертных, от которых тауматург питался хотя бы по три раза (от каждого). Максимальная дальность этого ритуала - 10 миль (16.1 км), помноженные на значение Дополнения "Стадо" персонажа, или пять миль, если у него нет точек в этом дополнении.
Источник: Guide to the Camarilla, стр. 110

Learning the Mind Enslumbered (Изучение Дремлющего Разума)
Этот ритуал используется, чтобы определить причину торпора по телу вампира, или чтобы по праху Сородича определить, что его уничтожило. Для проведения ритуала заклинатель кладет монетку на глаз находящегося в торпоре Сородича, и слышит голос Сородича, который сообщает причину упокоения. Если Сородич превратился в прах, тауматургу требуется просто положить монетку в пепел.
Система: На проведение этого ритуала нужно полчаса, в конце которого тауматург слышит послание. Этот обряд не работает ни с какими другими существами, кроме Сородичей.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 90

Luminous Vitae (Светящееся Витэ)
Данный ритуал дублирует эффекты альтернативного источника света на витэ, заставляя кровь в поле зрения заклинателя светиться. Чаще всего этим пользуются в лаборатории капеллы, чтобы удостовериться, что место тщательно очищено, но можно найти множество иных применений и вне капеллы. Во время использования этого ритуала заклинатель смотрит сквозь ушко иголки.
Система: Эта способность остается на одну сцену, в течение которой вся кровь на поверхности, неважно, насколько мала область и незначительно количество, мерцает переливающимся пурпуром. От старого кровавого отпечатка пальца на ящике стола и до лужи крови, собирающейся под телом жертвы убийства, все становится видимым.
Этот ритуал не воздействует на кровь, находящуюся внутри существ или контейнеров. Если тауматург открывает сосуд с кровью, он увидит витэ в стандартном пурпурном цвете, но данный ритуал не позволяет ему видеть сквозь другие объекты.
Источник: New York by Night, стр. 48

Now Its Sight is Ours (Отныне Его Взор - Наш)**
Этот ритуал создает подглядывающее устройство, при помощи которого можно наблюдать за врагами и событиями из безопасности. Пол Кордвуд изобрел его для собственных нужд и нужд своих шпионов. Для ритуала требуется трехдюймовая золотая булавка, отрезок проволоки, небольшие золотые клещи в форме петушиной лапы, некоторое количество витэ заклинателя и человеческая жертва с хотя бы одним здоровым глазом. К началу ритуала жертва должна стоять на коленях, связанная, с кляпом во рту и завязанными глазами. Проводящий ритуал (или его помощник; обычно требуются двое помощников, чтобы удерживать жертву во время следующей фазы ритуала) снимает с глаз жертвы повязку и направляет ей в лицо яркий свет. При помощи захвата вампир вырывает глаз жертвы, заботясь о том, чтобы не повредить его слишком сильно. Пока помощники уносят жертву, проводящий ритуал произносит заклинания и протыкает глаз булавкой. Он прикрепляет булавку к проволоке и клещам, проносит глаз через дым нескольких курильниц для консервации, и затем опускает его в собственное витэ, налитое в золотую чашу с начертанным на ней образом Тота, египетского бога знаний. Витэ затем переливается, начиняется консервирующими солями и веществами и сохраняется.
Устройство теперь можно поместить в любое желаемое для вампира место для наблюдений с безопасной дистанции. Клещи нужны, чтобы прикрепить его к поверхности. Не стоит и говорить, что устройство следует хорошо укрыть от наблюдаемых.
Чтобы поглядеть сквозь глаз устройства, пользователь (который должен быть вампиром, но не обязательно проводившим ритуал) выпивает порцию витэ. Устройство берет контроль над его зрительным восприятием; вместо того, что находится перед ним, он видит то, что зрит устройство.
Система: Проводящий ритуал должен потратить хотя бы три пункта крови на создание ритуального снадобья, но этим его количество не ограничено. Каждый пункт обеспечивает четыре дозы снадобья.
Для использования устройства не требуется бросок, за исключением случая, если использующему устройство снадобье влили насильно. В таком случае он может сделать бросок Силы Воли со Сложностью 9, чтобы сопротивляться видению. Изображение, встающее перед глазами, плоское; единственный глаз не обеспечивает глубину изображения. Это чисто зрительный образ, не передающий звуков, запахов или другой сенсорной информации. Пользователь может регулировать длительность видения, выбирая количество выпиваемого снадобья. Наблюдение длится 10 минут на каждую дозу снадобья. Снадобье не насыщает пьющего; его нельзя использовать, чтобы пополнить свой Запас Крови.
Способности глаза сохраняются, пока его не уничтожат, но он бесполезен без соответствующего кровяного снадобья. Изначальный тауматург, и только изначальный тауматург, может провести новый ритуал с использованием существующего глаза (и без новых жертв), чтобы получить новые дозы крови. Всякий раз, когда это проделывается с одним и тем же глазом, сложность ритуала увеличивается на 2.
Источник: House of Tremere, стр. 110

Preserve Blood (Сохранить Кровь)*
Этот ритуал практически аналогичен ритуалу Фиал Крови (Sanguineous Phial). Единственная разница - вместо листа ясеня используется лопух, а вместо свечного сала - свечной воск.
Источник: Player’s Guide to the Sabbat, стр. 117

Preserve Corpse (Сохранить Труп)*
Этот ритуал позволяет создавать особый эликсир, предохраняющий мертвое от гниения и разложения. Для проведения ритуала требуется, чтобы заклинатель собственной рукой нанес на сохраняемый материал специальную жидкость, состоящую из гниющих органических веществ и редких трав. Когда жидкость впитывается в поверхность, материал защищен на неограниченный срок. В ходе ритуала производится достаточное количество жидкости, чтобы покрыть им тело взрослого человека. Эликсир утратит силу, если его не используют в течение недели после изготовления. Этот ритуал широко известен среди Нагараджа.
Источник: Dirty Secrets of the Black Hand, стр. 79

Purge the Inner Demon (Очищение Внутреннего Демона)
У всех Сородичей внутри сидит яростное чудовище. Тауматург, проводящий этот ритуал, может временно утихомирить Зверя вампира, и даже вырвать вампира из-под контроля Зверя. Чтобы начать ритуал, заклинатель должен проткнуть себе руку твердым острием. Это заставляет объект стать до странности покорным, и даже вырывает его из Безумия. По сути, звериная часть его натуры оказывается временно отделена от его души. Легенды гласят, что некоторые Сородичи добровольно доголодались до торпора после того, как к ним применили этот ритуал.
Система: Этот ритуал длится количество ночей, равное количеству Успехов, выброшенных заклинателем в броске Манипулирование + Эмпатия (Сложность 10 минус Человечность объекта, но не менее 1). В течение этого времени объект не может впадать в Безумие. Тауматург не может применить этот ритуал на себя.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 90

Purify Blood (Очищение Крови)
Сородичи научились остерегаться больных жертв во время Черной Чумы. Практика показала, что большинство болезней, даже передаваемых с кровью, редко оказывают воздействие на Сородичей, но вампиры могут переносить подобные болезни и передавать их своим жертвам. Осмотрительный Тремер может применить простой ритуал, дабы обеспечить, чтобы кровь можно было пить без опаски. Заклинатель просто сливает кровь в подходящий сосуд и делает над ним несколько пассов руками, добавляя парочку тауматургических фраз и смесь пепла с молотым имбирем. Если ритуал успешен, цвет крови слегка бледнеет, и ритуал очищает ее ото всех ядов и болезней.
Увы, но "Очищение Крови" не работает с кровью, которая еще находится в теле. Поэтому ритуал не может очистить человека от болезни или сделать питание от такой жертвы безопасным; он очищает лишь кровь, которая уже отъята у человека. Некоторые вампиры отказываются от данного ритуала, поскольку он означает лишний труд и получение крови без Поцелуя, а более чем неудовлетворительный вкус (не говоря уже о недостаточном тепле и отсутствии биения пульса) отпугивают Сородичей-гурманов. По этим причинам "Очищение Крови" остается в основном защитным ритуалом для времен сильных эпидемий, а не еженощной практикой. (См. также "Чистота Плоти" (Purity of Flesh) и "Очищение Плоти" (Cleansing of the Flesh) для других проявлений принципов данного ритуала).
Система: крайне простой ритуал, "Очищение Крови" требует лишь минимальных затрат времени и усилий. Заклинатель может по цвету крови определить, удался ли ритуал.
"Очищение Крови" действует лишь на один пункт крови. Из-за ограничений по объему, "Очищение Крови" может очистить лишь один пункт крови единовременно (если только не применяется на витэ вампиров крайне низкого поколения). Яды, болезни и другие примеси выводятся, вскипая на поверхности. Однако ритуал ни в коей мере не меняет силу крови; витэ по-прежнему может устанавливать Узы Крови, и кровь, которая стала кислотной или ядовитой из-за действия Дисциплин (например, Смертоносности и Изменчивости) не может быть очищена. Этот ритуал не может противодействовать Братанию (как и не является достаточно незаметным, чтобы его можно было проводить в ходе подобного ритуала). Гнилая, загустевшая или иным образом испорченная кровь также исчезает, если становится объектом ритуала, так что вампиру не стоит бояться, что его стошнит от старой, мертвой крови.
Источник: Clanbook: Tremere, Revised Ed. 57

Purity of Flesh (Чистота Плоти)
Заклинатель при помощи этого ритуала очищает свое тело от любых посторонних веществ. Для проведения тауматург медитирует на голой земле или камне, окруженный кругом из 13 острых камней. В ходе ритуала заклинатель медленно очищается от всех физических загрязнений: грязь, алкоголь, наркотики, яды, застрявшие в теле пули и чернила татуировок затрагиваются в равной степени, медленно поднимаясь к поверхности кожи заклинателя и отшелушиваясь песочно-серым слоем, который оседает внутри круга. Любые украшения, косметика или одежда на заклинателе также рассыпаются.
Система: Игрок тратит один пункт крови перед броском. "Очищение Плоти" убирает все материальные предметы сиз тела заклинателя, но не влияет на магию, контроль над разумом или болезни крови.
Источник: Guide to the Camarilla, стр. 110

Rakta-Maya Rituals (Ритуалы Ракта-Майя)
Под этим названием скрываются различные ритуалы. Каждый из них позволяет магу загипнотизировать готовую к этому аудиторию, внушив ей конкретную иллюзию. Например, один ритуал майя позволяет аудитории увидеть фокус Индийской Веревки. Другой ритуал заставляет зрителей увидеть, как маг летает. Третий создает иллюзию девушек, выпрыгивающих из корзины, танцующих для развлечения толпы, а затем вновь исчезающих в корзине.
Система: в отличие от других ритуалов, данные иллюзии требуют броска Харизма + Исполнение (Performance) против Сложности 4, поскольку маг убеждает аудиторию воспринять чудеса. Эти ритуалы могут повлиять на несколько дюжин людей, которых маг отделяет от обычного мира начертанной на земле границей.
Примечание: данный ритуал, как правило, доступен тауматургам индийского происхождения.
Источник: Blood Sacrifice - Thaumaturgy Companion, стр. 64

Rebirth of Mortal Vanity (Возрождение Смертного Тщеславия)
Этот ритуал позволяет вампиру вновь отращивать свои волосы. На каждый дюйм волос, которые тауматург желает отрастить, он должен сорвать один волосок с головы человеческого ребенка. Положив волоски на зеркало и глядя в него сверху, тауматург молча делает над ним пассы, рисуя в воздухе знаки. С ростом волос зеркало поглощает волоски на своей поверхности. Когда ритуал завершен, фолликулы волос вампира вновь умирают, но волосы сохраняют новую длину, пока не будут обрезаны. Этот ритуал можно проводить над другим Сородичем, но объект ритуала должен выдрать волоски самостоятельно, и оба они - заклинатель и объект - должны стоять над зеркалом в течение обряда.
Система: Количество Успехов определяет, насколько стремительно будут расти волосы вампира. При одном Успехе на отращивание дюйма волос требуется 10 минут, а при пяти Успехах волосы вырываются из скальпа объекта со скоростью более фута в минуту. Если волосы затем обрезают короче, чем они были до Обращения вампира, они вернутся к изначальной длине к следующей ночи. Вампир, который при жизни был лыс, останется таким и в не-жизни; хотя некоторые допускают, что существует более сильная версия данного ритуала, для истинно тщеславных мертвецов, страдающих от облысения.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 90

Ритуал Представления (Rite of Introduction)
Тремер используют этот ритуал в качестве формального способа представиться, прибывая в город. Однако это старый ритуал, и он не так широко распространен, как раньше. Многие молодые члены клана даже не подозревают о его существовании. Но некоторые регенты-традиционалисты настаивают на его использовании и не принимают никаких извинений в случае нарушения этикета. Также этим ритуалом можно пользоваться, чтобы попросить о помощи. Заклинатель варит пригоршню корня тамариска в сосуде с дождевой водой и говорит короткое заклинание в клубящийся над водой пар, а затем добавляет каплю калангового масла. После этого он произносит короткое послание, которое телепатически передается сначала регенту, а затем остальным членам клана, согласно порядку их мест в иерархии. Ритуал позволяет регенту телепатически ответить, но делать это его обязывает лишь традиция.
Система: Заклинатель может произнести 30-секундную речь, в которой представляется другим членам клана в городе. Ритуал также на пять минут устанавливает телепатический контакт с регентом.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 90

Sanguine Lodestone (Кровавый Магнит)**
В течение часа вымачивая небольшой кусочек руды в собственной крови, тауматург при помощи данного ритуала может настроить камень на симпатический резонанс со своим витэ. До следующего рассвета камень безошибочно указывает на самый большой источник витэ заклинателя, помимо него самого. Таким образом, камень может проследить гулей чародея или указать на запечатанный сосуд, подсунутый сопернику в качестве устройства слежения. Как и обычные магниты, настроенный при помощи ритуала камень следует подвесить на нитку, чтобы он мог свободно поворачиваться.
Система: Если ритуал успешен, камень ведет себя так, как описано выше все время действия заклинания. Его максимальный радиус действия в милях равен количеству набранных успехов. Существует третьеуровневая версия данного ритуала, позволяющая настроить камень на любого каинита, при условии, что у заклинателя имеется хотя бы один пункт витэ объекта, в котором можно будет вымочить камень.
Источник: Player’s Guide to Low Clans, стр. 169

Sanguineous Phial (Фиал Крови)
Этот ритуал позволяет вампиру зачаровать сосуд, чтобы тот мог хранить кровь и не позволять той испортиться. Весьма полезно для Сородичей, у которых нет медицинских знаний или технологий, чтобы сохранить кровь более современным способом. Заклинатель берет закрытый крышкой глиняный кувшин и закапывает его в землю на две ночи, а затем выкапывает последующим вечером. Накрошив в пустой сосуд сухой ясеневый лист и залив туда кровь, он закрывает контейнер и запечатывает крышку салом, капающим со свечи. Кровь останется свежей, пока печать не будет сломана. Ритуал был широко распространен в Средние Века, но исчез из магических книг после формирования Шабаша. Считается, что это тот же ритуал, полученный обратно у отступников, слегка измененный, поскольку суеверные старейшины боятся, что все, исходящее от шабашевских предателей, может нести в себе сатанинскую порчу.
Система: После того, как контейнер откроют, кровь начинает портиться с обычной скоростью. Если сосуд разбивается, кровь мгновенно разлагается до состояния, в каком она была бы, если бы ее вообще не сохраняли. Сосуд можно использовать несколько раз, но ритуал требуется провести заново, или же кровь испортится.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 90

Scent of the Lupine’s Passing (Учуять След Люпина)
Разработанный в осажденной карпатской капелле, где Тремеры часто подвергались нападениям как черных Люпинов, так и других кланов, это простой ритуал позволяет заклинателю чуять Люпинов поблизости. Тауматург собирает небольшую связку из молочая, аконита, полыни и простой травы. Произнеся короткую последовательность фраз, он втягивает запах смеси трав, после чего он может немедленно определить любого Люпина по запаху. Это не означает, что он способен обнаруживать Люпинов на расстоянии, он лишь может сказать, пахнет ли конкретный индивидуум Люпином, что может быть ценно в сочетании с обостренными чувствами.
Система: Тауматург просто завершает ритуал и вдыхает запах связки трав. После этого он способен определять Люпинов по запаху; принюхивание к стоящему рядом не требует никакого броска, а вот уловить запах с расстояния нескольких футов может требовать броска Восприятие + Бдительность (Сложность 6). А, скажем, обнаружение Люпина, спрятавшегося за углом, может увеличить Сложность до 8. Данная восприимчивость к запаху длится одну сцену.
Источник: Clanbook: Tremere, Revised Ed., стр. 58
Примечание: данный ритуал практически идентичен ритуалу "Scent of the Garou’s Passing" из Clanbook: Tremere первой редакции (см. Clanbook: Tremere, стр. 37).

The Scribe (Писец)
Этот ритуал создает письменный документ на основе произносимых заклинателем слов. Тауматург просто говорит, и его слова волшебным образом появляются перед ним на бумаге. Некоторые тауматурги применяют разновидности ритуала, где имеется перо, записывающее слова по мере их произнесения, но наиболее распространенная форма этого ритуала не заботится о подобных внешних проявлениях. Мало того, некоторые молодые тауматурги изобрели вариант, в котором слова записываются прямо в компьютерный файл - что Старейшины практически повсеместно осуждают как пошлость. Для этого ритуала требуется клюв птицы или язык ящерицы, заклинатель должен раздавить их между большим и указательным пальцами.
Система: На протяжении одной сцены любые произнесенные тауматургом слова записываются на любой поверхности, которую он выберет. Это, как правило, бумага (отдельные листы или связанные в альбом), но может быть и стена, головка булавки, что угодно. "Писец" автоматически определяет размер букв, чтобы произносимое поместилось на указанной поверхности, но не заботится о читаемости; 400 страниц "Седьмого Знака", записанные на визитной карточке, невозможно будет прочесть без микроскопа. Кроме того, "Писец" не приглаживает выражения говорящего - в случаях, когда ясность и качество имеют значения, в дело вступает навык Выражение (Expression). Ритуал может быть наложен и не на самого тауматурга, если последний того пожелает. Кроме того, он может добровольно завершить действие ритуала до конца сцены.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 91

Serenading the Kami (Серенада для Ками)
Произнося заклинания и воскуривая благовония, заклинатель получает временное покровительство духов, называемых ками, "высоко вознесенных существ", которых можно найти во всех вещах. Разработанный традиционно настроенными японскими Сородичами в качестве подспорья в поединке, этот ритуал используется в основном относительно силовых действий. Тауматург должен сжечь палочку благовоний, чтобы задействовать данный ритуал.
Система: Этот получасовой ритуал позволяет тауматургу уменьшить на 2 Сложность любого единичного физического действия, которое следует непосредственно после завершения ритуала. Это может быть продолжительное действие, вроде копания ямы, или это может быть нечто элементарное, вроде проведения смертельного удара.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 91

Sense the Mystical (Почувствовать Волшебство)
Этот ритуал одаривает способностью чувствовать "следы волшебства", оставляемые магическими объектами и эффектами. Изначально данный ритуал разработали, чтобы находить не-Тремер, пользующихся тауматургией и магическими артефактами, и он весьма распространен среди молодых Тремер, стремящихся заработать известность. Пока эта способность активна, тауматург держит зажженную свечу, свет которой заставляет магическое сверкать.
Система: После пятиминутного произнесения заклинаний тауматург обретает способность чувствовать магические эффекты. "Почувствовать Волшебство" позволяет обнаруживать Тауматургию, Некромантию и схожую основанную на крови вампирскую магию, если они применяются в нескольких ярдах от связанного с магией объекта или существа. Эта способность не различает, какой именно тип магии крови обнаружен, как не распознает и "обычные" Дисциплины. Эта способность остается на одну сцену.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 91

Soul of the Earth (Душа Земли)**
Порошок из необработанного куска гранита смешивается с витэ горгульи, затем полученной смесью щедро обрызгивают обычное животное. Это весьма напряженный процесс, который занимает один час. После завершения ритуала животное готово быть Обращено горгульей, чье витэ использовалось в смеси.
Система: Когда горгулья Обращает существо, ритуал вступает в действие, ограждая тело и разум животного от шока Обращения. Рассказчик бросает Выносливость существа + Оккультизм Тремер против Сложности 8. Успех означает, что существо благополучно Обращено. Неудача или провал означают, что Обращение не удается, и существо умирает.
Источник: Vampire: The Dark Ages Book of Storyteller’s Secrets, стр. 80

Wake with Evening’s Freshness (Проснуться с Вечерней Свежестью)
Этот ритуал позволяет Тремер проснуться при любом признаке опасности, особенно во время дня. Если возникают любые потенциально опасные обстоятельства, Тремер немедленно просыпается, готовый встретиться с проблемой. Для этого ритуала требуется пепел сожженных перьев, который надо развеять в области, где Сородич собирается заснуть.
Система: Этот ритуал нужно проводить сразу перед тем, как Тремер устраивается на дневной сон. Любое прерывание хода ритуала делает ритуал неэффективным. Если возникает опасность, Тремер просыпается и может игнорировать лимит Человечности на запас кубиков на первые два хода бодрствования. После этого штрафы вступят в силу, но Тремер уже проснется и будет способен заняться проблемной ситуацией.
Источник: Vampire: The Masquerade, Revised Ed, 183.
Примечание: в правилах первой редакции Vampire: Dark Ages на проведение данного ритуала требуется полчаса. Любые активные действия, предпринимаемые после проведения ритуала, но перед сном, делают ритуал неэффективным. См. Vampire: The Dark Ages (1st ed), стр. 169.

Water Walking (Хождение по Воде)
Пожертвовав овса и ги (топленого масла) Варуне, богу воды, садху обретает традиционную способность святого - хождение по воде.
Система: Если тантра удается, маг способен ходить по воде. Способность остается на целую сцену. Но если что-нибудь собьет чародея с ног, магия развеивается и садху плюхается в воду.
Примечание: данный ритуал доступен тауматургам индийского происхождения, способным провести требуемое жертвоприношение.
Источник: Blood Sacrifice - Thaumaturgy Companion, стр. 65

Widow’s Spite (Вдовья Злоба)
Этот ритуал вызывает боль, жжение или другое значительное (но не смертельное) ощущение у объекта. Схожий действием с эффектами "куклы вуду", этот ритуал скорее используют ради издевательства или злобы, чем при настоящей вражде. Вообще-то для ритуала действительно требуется восковая или тряпичная кукла, которая истекает кровью, когда ритуал начинает действовать.
System: Ритуальная кукла должна быть похожа, хотя бы отдаленно, на жертву ритуала. Ритуал не оказывает механического эффекта, кроме простейшей физической стимуляции. Заклинатель может указать, на какой части тела объекта проявится боль или жжение.
Источник: Guide to the Sabbat, стр. 119

Will o’the Wisp (Блуждающий Огонек)*
Этот ритуал позволяет тауматургу создать шар сверхъестественного света. Шар движется, подчиняясь мысленным командам вампира. Шар света, называемый Блуждающим Огоньком, может двигаться куда угодно в пределах поля зрения вампира и показывать различные трюки.
Шар света способен: светиться ярче, светиться тусклее, разделяться на множество маленьких шариков, порхать, окутать кого-нибудь волшебным сиянием, кружиться, замирать неподвижно или осуществлять любой другой маневр, задуманный вампиром. Этот ритуал полезен в качестве средства отвлечения внимания или просто как источник света.
Для этого ритуала требуется веточка ивы. Вампир должен произнести магическое заклинание и подбросить ветку в воздух, где она вспыхнет шаром света. Свет остается до тех пор, пока вампир концентрируется на нем.
Источник: Player’s Guide to the Sabbat, стр. 117

Перевод и компиляция — Русская Борзая