Ритуалы второго уровня




Black Water (Черная Вода)*
Тауматург может вылить особое угольно-черное масло в водоём, сделав воду непроницаемо-черной. Черную воду невозможно просмотреть с поверхности, но никаких других эффектов нет. Поверхность воды останется черной, пока эффект не будет развеян, вода не испарится или черная вода не будет разбавлена значительным количеством обычной воды. Тауматурги в старину использовали данный ритуал, чтобы зачернять воду в своих рвах или прудах, чтобы их подводных стражей нельзя было увидеть.
Одна пинта масла покрывает поверхность небольшого плавательного бассейна. Масло хранится одну неделю, но можно приготовить значительное его количество единовременно.
Источник:Dirty Secrets of the Black Hand, стр. 79

Blood Mead (Кровавый Мёд)
Культ Диониса считал, что сверхъестественные способности можно обрести под действием ойнос или любым другим видом опьянения. В ходе дионисийских ритуалов для избранных приверженцев может быть приготовлен особый напиток, состоящий из витэ и мёда (хмельного напитка). Напиток, как считается, придает потрясающую стойкость, пусть и лишь под опьянением. Схожим образом, тауматург, проводящий данный ритуал, способен выдержать большее количество повреждений, чем обычно.
Система: Тауматург должен принять варево, чтобы задействовать эффект. Смешав два пункта своего витэ с медовым напитком, маг создает мощное обезболивающее и опьяняющее вещество. Находясь под его действием, заклинатель получает дополнительный уровень здоровья "Ушибы" (Bruised). Однако он страдает от эффектов опьянения, и посему теряет кубик на все броски Ловкости и Интеллекта. Эффекты "Кровавого Мёда" длятся количество часов, равное количеству Успехов, полученных во время поглощения мёда. К концу ночи витэ в "Кровавом меду" выдыхается и утрачивает свои волшебные свойства и, как следствие, не может восполнить запас крови вампира. Мёд может, однако, продолжать действовать опьяняюще, в зависимости от того, какое его количество вампир принял.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 91

Blood Walk (Вдоль По Крови)
Тауматург проводит этот ритуал над образцом крови другого вампира. "Вниз По Крови" используется, чтобы проследить вампирскую родословную объекта и касающиеся его узы крови.
Система: На проведение этого ритуала требуется три часа, уменьшаемые на 15 минут на каждый Успех в броске. Нужен один пункт крови объекта. Каждый Успех позволяет заклинателю "заглянуть ниже" на одно поколение и открывает заклинателю как Истинное Имя предка, так и его облик. Заклинатель также узнает поколение и клан или линию крови, из которой происходит объект. При трех Успехах заклинатель узнает вдобавок личности всех, с кем объект связан Узами Крови, как в качестве хозяина, так и раба.
Источник: Guide to the Camarilla, стр. 110

Bureaucratic Condemnation (Бюрократическая Обреченность)
Разработанный в качестве антитезы "Эффективной Документации", данный ритуал заставляет формуляры, письма и прочие документы, подаваемые жертвой, теряться в бюрократическом механизме. Использование этого ритуала породило множество голословных баек среди Тремер, которые хвастаются, что организовали соперникам невыкупленные из залога убежища, отъятые за неуплату машины и аннулированные разрешения на строительство. Самое раннее задокументированное использование этого ритуала, похоже, случилось во времена Ренессанса, когда Тремер добился отлучения от церкви своего соперника-Ласомбра за неподчинение предписанию Инквизиции. В ходе проведения ритуала тауматург должен набросать портрет объекта (пусть и очень грубый) чернилами из кальмара.
Система: Время, которое занимает любое бюрократическое действие, утраивается, включая отправку документов, получение разрешений и т.д. Персонажи с достаточным Влиянием и тому подобным по-прежнему способны "протолкнуть дело", однако они, скорее всего, столкнутся с дополнительной сложностью.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 91

Burning Blade (Горящий Клинок)
Разработанный на заре многотрудного зарождения клана Тремер, "Горящий Клинок" позволяет тауматургу временно зачаровывать холодное оружие, чтобы то наносило неисцеляемые раны сверхъестественным существам. Пока этот ритуал действует, оружие мерцает дьявольским зеленоватым пламенем.
Система: Этот ритуал можно применять лишь к холодному оружию. Заклинатель должен порезать ладонь руки, в которой обычно держит оружие - оружием, если оно острое, в противном случае - острым камнем. Это наносит один уровень летальных повреждений, которые нельзя поглотить, но можно вылечить обычным образом. Персонаж тратит три пункта крови, которые поглощаются оружием. Когда ритуал проведен, оружие наносит аггравированный урон всем сверхъестественным существам в ходе нескольких следующих атак (их число равно количеству выкинутых Успехов). Нельзя многократно проводить ритуал, набирая эффекты "про запас". Кроме того, владелец оружия не может выбрать нанесение обычных повреждений, "сохраняя" аггравированные - каждая успешная атака использует один аггравированный удар, до тех пор, пока все они не будут израсходованы, после чего оружие возвращается к нанесению обычного урона.
Источник: Guide to the Camarilla, стр. 110

Calling the Restless Spirit (Призвание Неупокоенного Духа)*
Этот ритуал позволяет заклинателю поговорить с умершим. Для успеха ритуала требуется пробросить Интеллект + Оккультизм (Сложность равна Силе Воли объекта); необходимо набрать два Успеха. Этот ритуал нужно проводить в радиусе 10 футов от тела. Если заклинатель пытается связаться с призраком, он может находиться не рядом с телом, а в области, где обитает привидение. Это заклинание не действует на вампиров, если только они не уничтожены.
Источник: Chicago by Night стр. 116, Chicago by Night, 2nd Ed. стр. 121

Craft Bloodstone (Изготовление Кровавого Камня)
Этот ритуал создает небольшой камень, используемый в качестве устройства слежения. Заклинатель должен поместить небольшой камешек в сосуд, наполненный тремя пунктами крови из любого источника. Эта кровь не обязательно должна быть человеческой. В каждую из трех последующих ночей тауматург зачитывает над сосудом заклинание. Кровавый камень поглощает один пункт крови каждую ночь, и жидкость становится чуть прозрачнее, пока на третью ночь не становится чистой, словно вода. После этого вампир обретает мистическую связь с камнем и всегда знает его приблизительное местоположение.
Система: Тауматург, создавший кровавый камень, всегда инстинктивно чувствует его местонахождение. Это не столько осознание его точного местоположения, сколько ощущение удаленности и направления.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 92

Deny the Intruder (Отрицание Незваного Гостя)
Чтобы защитить капеллы от нежелательных соглядатаев, Тремер полагаются не только на волшебные защиты, но и на человеческую бюрократию. В конце концов, враг вряд ли сможет зайти, если капелла не указана ни в одном списке недвижимости. Небольшое продуманное перемешивание документов может помочь "затерять" любые записи о платежах за электричество, телефонные разговоры и другие улики.
Чтобы установить бюрократическую защиту капеллы, Тремер просто пишут набор волшебных символов на куске бумаги. Эта бумага отправляется почтой (некоторые современные Тремер даже сканируют бумагу и пользуются электронной почтой) и немедленно теряется в системе. В течение следующего года капеллу сложно обнаружить обычными "бумажными" способами.
Система: Нет никакой отдельной стоимости для документов, занятых в данном ритуале, Тремер лишь должен начертать символы древесным углем. Как только документ попадает "в систему" - при помощи почтальона, электронной почты или как-либо еще - он исчезает без следа. Точно так же, как и записи о капелле. Попытки найти капеллу или раскопать записи о ее существовании увеличиваются в Сложности на 1 за каждый Успех, полученный в ходе броска ритуала. Это не мешает нормальному функционированию капеллы; телефоны по-прежнему работают и электричество подается. Просто никто больше не посылает счета прямо в капеллу и не вносит никаких записей о платежах, которые раскрыли бы местоположение здания.
Источник: Clanbook: Tremere, Revised Ed., стр. 58

Detect Authority (Определить Подчинение)*
Это проверочный ритуал, который анархи обычно проводят над новыми свежепринятыми членами, чтобы убедиться, что они не работают на Князя. Заклинатель надрезает свою ладонь и то же делает и с молодым неонатом. Затем они пожимают руки, смешивая свою кровь, пока заклинатель смотрит в глаза неонату в поисках любого магического признака крови или влияния Князя. Он бросает Восприятие + Запугивание (Сложность равна Силе Воли неоната). Одного Успеха достаточно, чтобы обнаружить, что неонат связан Узами Крови или находится под властью вампирских Дисциплин. Анархи обычно отказываются принять того, кто при проверке этим ритуалом дает положительный результат, если только у него нет чертовски хорошего объяснения.
Источник: Anarch Cookbook, стр. 61

Donning the Mask of Shadows (Надевание Маски Теней)
Этот ритуал делает объект полупрозрачным, его очертания становятся темными и туманными, а звуки шагов - приглушенными. Пусть это и не дает истинной невидимости, "Маска Теней" уменьшает вероятность обнаружения при помощи зрения или слуха.
Система: Данный ритуал можно накладывать одновременно на количество объектов, равное числу точек в Оккультизме тауматурга; каждый индивидуум после первого добавляет пять минут ко времени наложения ритуала. Находящихся под действием "Маски Теней" можно обнаружить, лишь если наблюдатель делает успешный бросок Восприятие + Бдительность (Сложность равна Сообразительность + Оккультизм заклинателя), или если наблюдатель обладает способностью (вроде Прорицания), достаточно высокой, чтобы проникнуть сквозь Затемнение третьего уровня. "Маска Теней" остается активна столько часов, сколько было выброшено Успехов при ее наложении, или пока заклинатель сам не снимет ее.
Источник: Guide to the Camarilla, стр. 110

Dust of Remembrance (Пыль Напоминания)**
Караферрум разработал этот ритуал, чтобы тот предупреждал его о признаках беспорядка в капелле. Для проведения ритуала тауматург отрезает один из своих пальцев и дает ему рассыпаться в прах по мере того, как отрастает новый. Он смешивает прах с миррой, винным осадком, порошком серебра и солью, извлеченной из слез ребенка, дает смеси высохнуть и затем произносит серию заклинаний. Результат - несколько драхм беловатого порошка. Тауматург посыпает порошком объект своего интереса. Если объект шевельнется во время отсутствия тауматурга, заклинатель почувствует резкую боль в своем отращенном пальце.
Хозяин пользуется этим с умом, размещая пыль на определенных дверях, чтобы знать, когда происходит нежелательное вторжение. Он может пользоваться ритуалом и для мелких дел. Например, класть порошок в бельевых шкафах, чтобы подловить слуг, или на гобелен, изображающий Этриуса, чтобы узнать, кто пачкает его краской.
Система: Тауматург в рамках этого ритуала может посыпать порошком до двадцати объектов. Он может определить, который из них потревожили, сделав бросок Интеллект + Оккультизм. Связь с обработанными предметами сохраняется один лунный месяц на каждый Успех в броске ритуала.
Источник: House of Tremere, стр. 111

Enhancing the Curse (Усиление Проклятия)
Гули могут жить почти бесконечно при условии, что в их телах будет вампирская кровь. Тауматург, накладывая данный ритуал на гуля, увеличивает силу вампирского витэ в его теле, но также вызывает схожие неблагоприятные эффекты от воздействия солнечного света, от которых страдают сами вампиры. Каждое мгновение, что объект ритуала проводит под солнечными лучами, он получает ожоги третьей степени. Это становится фатальным, если гуль не может найти укрытие от солнечного света. Вампир должен оцарапать объект и пустить ему кровь, хотя некоторые варианты ритуала требуют, чтобы тауматург ударил гуля. Естественно, это не самый приятный ритуал, и тауматурги пользуются им, чтобы дисциплинировать или испытать своих гулей.
Система: Чтобы ритуал вступил в силу, требуется физический контакт между тауматургом и гулем. До тех пор, пока в теле жертвы остается вампирская кровь, он будет получать один уровень аггравированных повреждений за два хода, пока находится под прямыми солнечными лучами. Если вся вампирская кровь в его теле будет потрачена, жертва перестанет получать повреждения от солнечного света. В течение следующего месяца, если гуль примет и будет удерживать в теле кровь вампира, он будет страдать от повреждений, попадая под прямой солнечный свет.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 92

Extinguish (Гашение)
Этот ритуал устраняет угрозу, которой огонь является для Сородичей. Заклинатель способен тушить опасное пламя, изрядно удивляя охотников на вампиров, когда их факелы и клейма перестают быть полезными инструментами. Чтобы задействовать данный ритуал, заклинатель пальцами гасит огонек свечи, одновременно сплевывая на пол.
Система: Этот риутал активируется заранее, и в ходе всей ночи вампиру достаточно произнести один магический слог, чтобы погасить одно пламя, размером вплоть до костра. В течение одной ночи тауматург может использовать эту способность столько раз, сколько было получено Успехов в изначальном броске ритуала. Гашение пламени свечи во время подготовки также может потребовать проверки на ротшрек.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 92

Eyes of the Night Hawk (Глаза Ночного Сокола)
Данный ритуал позволяет вампиру видеть глазами птицы и слышать ее ушами. Тауматург должен прикоснуться к выбранной птице во время инициации ритуала, и это должна быть хищная птица. В конце действия ритуала заклинатель должен выколоть птице глаза, чтобы самому не ослепнуть.
System: Вампир во время действия этого ритуала способен мысленно контролировать перемещения птицы. Птица не обязательно будет производить какие-либо иные действия, кроме полета - тауматург не может приказать ей драться, поднять и принести предмет или поцарапать цель. Птица возвращается к вампиру после завершения полета. Если вампир не выкалывает птице глаза, он на три дня слепнет. Действие ритуала заканчивается с рассветом; если птица не добралась до места своего назначения или она слишком далеко от вампира, чтобы можно было осуществить последний шаг - не повезло, Дракула.
Источник: Guide to the Sabbat, стр. 119

Impassable Trail (Нехоженый След)
Вампир может пройти даже по самому густому лесу, не оставив никаких следов. Он по-прежнему оставит след для существ, обладающих мощным обонянием, но ничего более. Чтобы этот ритуал действовал, тауматург должен иметь при себе перья совы, вымоченные в витэ Сородича, или пепел сожженных лапок жабы.
Система: Вампир не оставит за собой никаких следов, за исключением легкого запаха, для обнаружения которого требуется три Успеха в броске Восприятие + Бдительность (Сложность 8). Действие ритуала длится одну ночь.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 93

Inscription (Запись)
Не все владеют Тауматургией. Некоторые Тремер создают волшебные предметы специально в помощь своим подчиненным или союзникам. Неонату лишь с зачатками навыка может понадобиться определенный ритуал, или другой Сородич может захотеть приобрести некие тауматургические услуги для последующего самостоятельного использования. Вместо того, чтобы тратить время и рисковать, просвещая других в деликатных вопросах соответствующего дела, умелый тауматург может создать пересказанную версию ритуала, напитанную его кровью, которая делает рецепт доступным другим.
Ритуал "Запись" позволяет тауматургу перевести любой другой ритуал первого или второго уровня в письменную форму. Для этого обычно требуется эквивалент одного целого листа бумаги. Читающий может затем высвободить силу ритуала, прочитав записанное и выполнив инструкции. Записывающий использует собственную кровь в качестве основы чернил, и сила его витэ остается в смеси, чтобы питать ритуал. Записанный ритуал неполон, его нельзя использовать, чтобы изучить Тауматургию. Это упрощенный набор инструкций с витэ тауматурга, питающим ритуал, позволяя бороться с ошибками или небрежностями исполнителя.
Система: Тауматург, владеющий техникой Записи, может записать в сокращенной форме любой перво- или второуровневый ритуал, который он знает, потратив на это два пункта крови. Любой, владеющий языком, может затем использовать записанный ритуал. По сути, для применения записанного ритуала нужны обычные компоненты и время, как и стандартный бросок Интеллект + Оккультизм, но исполнителю ритуала не требуется знание Тауматургии. Когда Запись закончена, сила витэ записавшего заключена в предмете; его максимальный запас крови уменьшается на один - до тех пор, пока запись не будет использована. После применения запись ссыхается в мелкий нечитаемый пепел, вся сила из основанных на витэ чернил уходит. Записывающий может использовать свиток самостоятельно (что довольно бессмысленно) или отдать его кому-то еще. Чтобы не позволить записи попасть не в те руки, многие тауматурги совместно с этим ритуалом применяют "Зашифровать Послание".
Ходят слухи, что более могущественные виды Записи могут создавать и пересказы высокоуровневых ритуалов, но лишь старейшинам это известно доподлинно. Зато известно, что кровь, питающая Запись, может использоваться для создания симпатических и идентификационных связей - и неосмотрительные Тремер могут обнаружить, что их кровь оказалась в руках врага, который способен использовать ее против них.
Источник: Clanbook: Tremere, Revised Ed. стр. 58

Iron Body (Железное Тело)
Данный ритуал наделяет объект сверхъестественной стойкостью, позволяя Сородичу противостоять библейскому проклятию своего рода. Во время действия этого ритуала объект должен иметь при себе использованную гильзу.
Система: Во время действия этого ритуала объект может поглощать аггравированные повреждения, длительность действия - один час на каждый пункт Выносливости заклинателя (а не объекта). Ритуал не дает объекту никаких дополнительных кубиков на поглощение. Он просто позволяет сопротивляться традиционным проклятиям Сородичей.
Источник: Guide to the Anarchs, стр. 163

It Steals Your Whispers (Оно Крадет Ваши Шепоты)**
Заклинатель создает устройство, при помощи которого может слышать звуки на большом расстоянии. Также разработанный Полом Кордвудом, ритуал похож на "Отныне Его Взор - Наш", со следующими оговорками: часть тела, которая берется у смертной жертвы - ухо; заклинатель должен отпилить его при помощи маленькой серебряной пилы, на ручке которой виден символ Гадеса, греческого бога подземного мира. Ухо вымачивается в вампирском витэ, которое затем превращается в эликсир. Заклинатель покрывает испарениями поверхность медного рога.
Система: При успешном проведении ритуала вампир создает устройство, которое можно положить в интересующем его месте. Оно улавливает любой звук в пределах человеческой слышимости, посылая его в медный рог. Любой, выпивший порцию эликсира, способен слышать перехватываемые звуки. Проводящий ритуал должен потратить не менее трех пунктов крови, но может и больше. На каждый потраченный пункт заклинатель создает одну дозу эликсира.
Длительность способности подслушивать зависит от количества принятого эликсира: эффект длится 10 минут на каждую принятую дозу. В течение этого времени подслушивающий не слышит звуков непосредственно вокруг себя. Эликсир не насыщает; запас крови пьющего зелье не пополняется. Магия игнорирует расстояние и препятствия между ухом и рогом. Устройство не делает невнятные звуки более четкими и не переводит языки, неизвестные слушающему.
Как и глаз из другого ритуала Корвуда, ухо сохраняет свои способности, пока не будет уничтожено, но оно бесполезно без соответствующей порции крови. Изначальный тауматург и только изначальный тауматург может провести новый ритуал с использованием существующего уха (и без новой жертвы), чтобы создать новые порции крови. Всякий раз, когда это проделывается с одним и тем же ухом, Сложность ритуала увеличивается на 2.
Источник: House of Tremere, стр. 111

Jinx (Сглаз)
Этот ритуал связан с использованием крови другого Сородича, чтобы насылать на него различные мелкие несчастья по прихоти тауматурга. Основанный по большей части на Принципе Идентичности (см. вторую главу Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy,), этот ритуал поглощает кровь объекта вместо крови заклинателя. У тауматурга должен быть один пункт крови жертвы, который исчезает после того, как попытка насылания совершена. Кошмары, обрушивающиеся на объект в результате этого ритуала, создали Тремер определенную репутацию. Естественно, многие Сородичи обоснованно боятся дать Колдунам доступ к своему драгоценному витэ, и возможности этого ритуала тому подтверждение. Что самое пугающее, тауматургу даже нет необходимости быть рядом с жертвой, настолько сильна связь Идентичности. Все, что нужно тауматургу, это пожертвовать кровь объекта...
Тауматург насылает на жертву невезение, заставляя ее терпеть неудачу в мирских делах. Это может привести к чему угодно, от мелких типографских ошибок до автокатастрофы, и к любым промежуточным неприятностям между этими крайностями, в зависимости от обстоятельств сглаза.
Система: следующий бросок, который делает проклятый персонаж, автоматически терпит неудачу, вне зависимости от результата. Это не провал, а лишь обычная неудача. Применительно к продолжительному действию, бросок просто не получает Успехов в текущий ход - жертва может набрать другие Успехи в ходе последующих бросков (при условии, что данная неудача не является определяющей).
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 93

Learning the Mind Enslumbered (Изучение Спящего Разума)*
Примечание: Название данного ритуала, описанного в книге из первой редакции правил VtM, полностью совпадает с названием другого ритуала первого уровня из более поздних книг, но действие ритуалов совершенно разное.
Для этого ритуала нужно выполнить несколько условий. Во-первых, объект должен спать или быть без сознания; под воздействием наркотиков - вполне сойдет. Во-вторых, кровью объекта на земле следует нарисовать круг диаметром примерно в два фута. В-третьих, заклинатель должен испечь две небольших лепешки из ячменя, оливкового масла и крови заклинателя. Эти лепешки следует положить каждому из участников под язык, и оставить там в течение всего ритуала. После короткого заклинания и объект, и заклинатель должны лежать на земле, чтобы их головы находились в круге и соприкасались. Когда заклинатель погружается в полубессознательный транс, он может проникнуть в разум объекта и получить практические любую информацию, которой тот владеет, любые сведения или мысли. Требуется простой бросок Восприятие + Эмпатия (Сложность 5), чтобы узнать единичный факт. Количество Успехов указывает на степень четкости факта. Провал означает, что эту информацию никогда не получится узнать при помощи данного ритуала.
Источник: Chicago by Night, стр. 185

Machine Blitz (Машинная Атака)
При проведении этого ритуала машины сходят с ума. Эффект наступает незамедлительно и длится до тех пор, пока вампир концентрируется на этом. Этот ритуал можно использовать, чтобы глушить моторы автомобилей, стирать компьютерные данные, ломать кассовые аппараты, останавливать работу систем жизнеобеспечения и т.д. По сути, "Машинная Атака" останавливает любую машину сложнее ворота. Чтобы ритуал сработал, тауматург должен иметь при себе кусок ржавого металла, хотя некоторые вампиры используют вариант, где требуется развязать узелок, смоченный в человеческой слюне.
Система: Этот ритуал останавливает работу машин; он не обеспечивает никакого иного контроля над ними. Эффекты ритуала незаметны и не обязательно очевидны - все может быть лишь случайным совпадением.
Источник: Guide to the Sabbat, стр. 119

Membranous Appropriation (Мембранное Соответствие)**
Исходный материал для этого ритуала - воссозданная кожа, которая появляется в алхимическом аппарате заклинателя после того, как каинит подвергся нападению пожирателей кожи (см. House of Tremere, стр. 123). В отличие от других ритуалов, использующих этот же материал, тауматург должен позаботиться, чтобы кожа была взята лишь от одного индивидуума. Заклинатель месит кожу, словно хлебное тесто, затем печет ее в духовке, нагретой не пламенем, а перегонкой вис (см. House of Tremere, стр. 129). Заклинатель вытаскивает заготовку из алхимической духовки, когда она пропеклась наполовину, вылепливает из нее или правую руку, или похожий на маску лик. Затем возвращает вылепленное в духовку, периодически сдабривая его квасцами, сосновой смолой и истолченными в порошок чешуйками змеи.
Система: Когда ритуал завершен, тауматург получает объект, связанный с индивидуумом, чья кожа использовалась. Это может быть отделенная рука или маска. Если жертва в сознании, любой из предметов начинает пульсировать и подергиваться, воспроизводя движения объекта, когда тот их совершает. Расстояние между жертвой и предметом - не помеха.
Предмет следует должным образом расположить, чтобы движения руки или лица были ясно видны. Руку размещают на конце серии медных рычагов, составленных так, чтобы обеспечивать руке свободу движения; маску помещают в круглую металлическую раму. Наблюдатель затем может судить о текущих действиях жертвы по движениям руки или выражению лица. Если жертва что-нибудь пишет, в руку можно вставить ручку, чтобы получить точное факсимиле документа. Маска может похвастаться хорошо сформировавшимся ртом, губами и языком, и воспроизводит все звуки, издаваемые жертвой. (Прикосновение палочки с агатовым наконечником заставляет ту замолчать, если заклинатель того желает. Два быстрых прикосновения вновь позволяют ей говорить.) Создав предмет, заклинатель может передать его кому-нибудь другому с инструкциями по обращению.
Заклинатель может в любой момент разрушить связь между жертвой и предметом. В случае с маской это иногда бывает полезно. Маска сохраняет свою форму, и ее можно надеть на лицо, чтобы выдать себя за жертву. При таком использовании маска двигается, повторяя движения мышц лица носящего ее. Хотя поддельное лицо и кажется настоящим и его сложно отличить от лица жертвы, оно не наделяет владельца никакими дополнительными способностями подражать характерным жестам и голосу жертвы. Заклинатель не может вновь установить разорванную связь.
Кожа, из которой изготовлен предмет, в некотором роде жива и должна поддерживаться в таком состоянии. Владелец кормит руку, купая ее в смеси крови и воды раз в неделю. Для создания смеси требуется 3 пункта крови.
Источник: House of Tremere, стр. 111

Mourning Life Curse (Оплакивание Проклятой Жизни)
Хотя этот ритуал и не причиняет физического вреда своему объекту, он может травмировать психологически. Ритуал позволяет заклинателю извлекать кровь из смертного, не нанося тому ранений. Тремер должен выпить глоток трижды дистиллированной крови крокодила и приготовить мазь из копалового масла, дикой очанки и фиников. Он носит мазь с собой до тех пор, пока не найдет подходящую жертву. Затем тауматург смазывает мазью ее глаза и шепчет две строчки заклинания в ухо смертному. После чего смертный начинает неудержимо плакать, кровавые слезы медленно стекают по его щекам. Действие ритуала продолжается до тех пор, пока заклинатель не перестанет пристально глядеть на жертву. Единственные последствия для жертвы - легкое опухание капилляров вокруг глаз и обычные эффекты от потери крови.
Система: Жертва будет истекать кровью медленно. Требуется около пяти минут, чтобы собрать один пункт крови. Нет никакой активной защиты от этого ритуала, но смертный должен быть способен услышать заклинание, которое шепчет тауматург. Некоторые тауматурги применяют этот ритуал на спящих жертвах, чтобы уберечь их от неприятного наблюдения за этим действом.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 93

Obscure the Malice (Спрятать Недоброе)
Во время этого ритуала заклинатель вливает собственное витэ в рану трупа. По ходу ритуала кровь засыхает и рана "исцеляется". Этот ритуал нельзя использовать, чтобы лечить живых или не-мертвых, но он помогает скрыть следы кормления или иные физические повреждения на трупе.
Система: Количество Успехов в броске ритуала определяют заметность шрама. Один Успех означает весьма заметную рану (которая, однако, по всей видимости, затянулась до того, как жертва получила ту неизвестную травму, убившую ее), а пять Успехов закрывают рану посмертно без каких-либо следов. Этот ритуал воздействует только на раны - яды, следы утопления и т.д. по-прежнему будут выявлены при вскрытии, но подобные результаты могут привести к ложным выводам - без других следов.
Источник: New York by Night, стр. 48

The Open Passage (Открытый Проход)
Стены, запертые двери и даже запечатанные сейфы не способны остановить тауматурга с ритуалом "Открытый Проход". Заклинатель мажет поверхность замысловатым узором экскрементами змеи или паразита, что занимает один час. По завершению процесса заклинатель становится нематериальным для этой поверхности - он может пройти сквозь стену или дверь, хотя способен взаимодействовать с тем, что соприкасается с ней (скажем, с зеркалом или шкафом).
Система: "Открытый Проход" действует один ход, так что заклинателю следует быстро пройти через барьер.
Источник: Clanbook: Tremere, Revised Ed., стр. 59

Power of the Invisible Flame (Сила Невидимого Пламени)*
Этот простой ритуал позволяет вампиру, владеющему тауматургическим Путем Привлечения Пламени (Lure of the Flames) создавать невидимый огонь. Огонь при этом совершенно реален и, пусть его и нельзя увидеть, его можно почувствовать. Ритуал действует целую ночь. Для ритуала не требуется никаких материальных компонентов, но вампир должен накладывать ритуал на огонь размером хотя бы со свечу.
Источник: Player’s Guide to the Sabbat, стр. 117

Principal Focus of Vitae Infusion (Главный Фокус Вливания Витэ)
Этот ритуал помещает некоторое количество крови в объект, над которым проводится ритуал. Объект должен быть достаточно маленьким, чтобы вампир мог унести его в обеих руках, а минимальный размер может быть с монетку. После того, как ритуал проведен, объект окрашивается в красный оттенок и становится скользким на ощупь. Отдав мысленную команду, тауматург может снять заклятие с объекта, заставляя его разрушиться, превратившись в лужу крови. Кровь можно использовать для любой цели, какую только выберет вампир; многие Тремер носят зачарованные украшения, чтобы всегда иметь при себе запас витэ.
Система: Объект может хранить лишь один пункт витэ. Если Сородич желает создать фокус для своего союзника, он может это сделать, но содержащаяся внутри кровь должна принадлежать самому заклинателю (и если союзник выпьет эту кровь, он окажется на один шаг ближе к Узам Крови). Союзник должен присутствовать рядом во время создания фокуса.
Источник: Vampire: The Masquerade, Revised Ed., стр. 184
Примечание: Во второй редакции правил указано, что данный ритуал вообще можно проводить, лишь используя кровь самого заклинателя. См. Vampire Player’s Guide, 2nd Ed. стр. 88; Vampire Player’s Guide стр. 90.

Recure of the Homeland (Исцеление Родной Земли)
Вампир призывает силы Земли, чтобы исцелить полученные им тяжелые раны. Тауматург в ходе проведения ритуала должен использовать хотя бы горсть земли из города или поселка, где он родился (человеком), и зачитать свое фамильное древо.
Система: Каинит должен смешать землю с двумя пунктами собственной крови, чтобы сделать целебную мазь. Одна горсть излечит одно аггравированное повреждение, и за одну ночь можно использовать лишь одну горсть.
Источник: Guide to the Sabbat, стр. 120

Revelation of the Blood Lineage (Открытие Происхождения Крови)**
Этот ритуал из Dark Ages: Vampire полностью аналогичен современному ритуалу Blood Walk.
Источник: Dark Ages: Vampire, стр. 218

Ritual’s Recognition (Познавание Ритуала)
У некоторых тауматургических ритуалов нет мгновенно видимого эффекта. Успех или неудача ритуала могут и не быть сразу же очевидны; осторожным тауматургам требуется способ узнать, работает ли их ритуал. Даже ритуалы умелого тауматурга время от времени не удаются. Многие сочтут уместным потратить несколько минут на то, чтобы узнать, что, скажем, ритуал "Отклонение Деревянной Погибели" работает как надо, вместо того, чтобы выяснять это в неподходящий момент.
Чтобы задействовать "Познавание Ритуала", заклинатель должен отрезать последнюю одну восьмую дюйма своего носа или мочку уха и растереть кусочек плоти при помощи ступки и пестика из слоновой кости. Сразу же после этого тауматург проводит другой ритуал, по завершении которого может сказать, удался тот или нет.
Система: Проведение "Познавания Ритуала" наносит один уровень непоглощаемых ударных повреждений, когда заклинатель отделяет кусочек плоти. По завершению ритуала тауматург должен немедленно начать другой ритуал. Когда этот ритуал проведен, заклинатель автоматически узнает, удался он или нет, даже если нет немедленных видимых эффектов. По самой сути ритуала, заклинатель может автоматически определить, удалось ли "Познавание Ритуала", и может отрастить потерянный кусок плоти и провести его заново в случае неудачи. Так или иначе, заклинатель чувствует прилив тепла после успешного проведения ритуала.
Источник: Clanbook: Tremere, Revised Ed., стр. 59

Skin of the Chameleon (Кожа Хамелеона)**
Заклинатель-Тремер сначала создает алхимическое зелье, сваренное из различных меняющих окрас ящериц и цветов. Полученный состав затем смешивается с витэ горгульи. Когда этой смесью натирают кожу горгульи, горгулья получает способность сливаться с окружающей обстановкой.
Система: Этот ритуал можно применять на горгулий 11 поколения или ниже, и к смеси требуется добавить один пункт крови Тремер. После того как эликсир в течение часа втирают в кожу горгульи, та обретает способность менять цвет, сливаясь с окружающей обстановкой. Это дает горгулье пять дополнительных кубиков на Скрытность, если она двигается медленно (с половинной скоростью). Действие этого ритуала длится до следующего полнолуния, после чего его можно повторить.
Источник: Vampire: The Dark Ages: Book of Storyteller Secrets, стр. 80

Spite of the Harridan (Ведьмина Злоба)
Бабушкины сказки из темных времен повествуют о ведьминской способности вызывать бесплодие, красть дыхание детей и оставлять женщин без потомства. Данный ритуал мог стать источником некоторых из этих сказок. Применение этой способности позволяет тауматургу прерывать любую беременность, вне зависимости от ее стадии - главное, чтобы ребенок еще не был рожден. Чтобы этот ритуал сработал, заклинатель должен раздавить в своей руке яйцо змеи.
Система: Этот ритуал должен быть проведен в присутствии жертвы, но той не обязательно знать, что тауматург рядом. Процесс прерывания беременности грязен, очевиден и часто болезненен для несостоявшейся матери.
Источник: Sins of the Blood, стр. 96

Steps of the Terrified (Шаги Ужаснувшихся)*
Этот ритуал позволяет заклинателю задержать убегающего врага. Чем усерднее объект пытается бежать, тем медленнее он это делает. В итоге наступает момент, когда он вообще с трудом может двинуться. Вампир зачастую может не спеша настигнуть свою цель. Вампир должен бросить в цель горсть тополиных почек, а затем смочить свои руки маслом, семь раз повторив короткое заклинание. Прежде чем преследовать жертву, заклинатель стряхивает мало со своих рук.
Система: В первый ход после завершения ритуала жертва движется с половинной скоростью. Если она пытается двигаться быстрее, то замедляется до четверти своей стандартной скорости. Каждый раз, когда жертва пытается двигаться быстрее, ее скорость ополовинивается. Действие ритуала длится до ближайшего восхода.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 93
Примечание: во второй редакции правил описан аналогичный ритуал с таким же названием. Единственная разница - в качестве материального компонента используется маленький кубик засохшей грязи, совершенно квадратный со всех сторон. См. Player’s Guide to the Sabbat, стр. 118

Summon Guardian Spirit (Призвание Духа-Охранника)*
Этот ритуал позволяет вампиру вызывать духа для определенной цели - сторожить его. Дух служит вампиру лишь единственным способом - предупреждая его об опасности. Вампиры часто призывают духа, чтобы тот сторожил их во время сна. Вампир способен видеть призванного духа, но дух не может говорить. Вдобавок, дух будет виден вампиру лишь в моменты опасности. Хотя дух и не может говорить, он может подавать сигналы, звоня в звонок, стуча по кровати и т.д. Дух служит вампиру 24 часа.
Источник: Player’s Guide to the Sabbat, стр. 118

Transubstantiation of Humors (Преобразование Жидкостей)**
Этот коварный ритуал служит хитрой защитой от диаблери. До следующего заката любая кровь, извлекаемая из жил тауматурга, загадочным образом превращается в черную желчь. Любой, кто попытается выпить этой отвратительной жидкости, начнет страдать от сильной тошноты.
Система: Заклинатель готовит и выпивает омерзительное зелье из свернувшейся крови и яда змеи. Если ритуал успешен, витэ заклинателя превращается в черную желчь, как только покидает его тело. Жертвы, выпившие этой грязи или съевшие кусок пропитанной желчью плоти чародея, должны сделать бросок Выносливости (Сложность 7 + количество поглощаемой крови или уровней здоровья). Неудача означает, что персонаж проводит один ход, выблевывая отравленную жидкость. Бросок нужно делать каждый ход, пока персонаж не очистит свое тело от желчи. Вампиры, чьи игроки провалили этот бросок, также выблевывают количество пунктов крови, равное количеству выкинутых единиц. Естественно, во время действия этого ритуала тауматург не может давать Обращение, создавать гулей, кормить других вампиров, накладывать Узы Крови или совершать иные действия, требующие, чтобы из его жил бралась кровь. Кровь может использоваться для внутренних задач, вроде лечения или подпитки Дисциплин. Персонажи под действием этого ритуала слегка пахнут желчью, что увеличивает сложность соответствующих социальных бросков на один.
Источник: Player’s Guide to Low Clans, стр. 170

Trima (Трима)
Этот вид ойнос с добавлением трав и пряностей согревает кровь и тело и, таким образом, вызывает у жертвы дремоту. Маги иногда подают этот напиток большому количеству смертных, например, во время вечеринки или другого собрания. Это помогает лучше защитить Маскарад, когда гости-Сородичи начинают в свою очередь пить из сонных смертных. Сородичи, вкушающие витэ от смертных, находящихся под действием тримы, испытывают легкую эйфорию, но недостаточно сильную, чтобы это можно было назвать опьянением.
Система: Заклинатель смешивает хотя бы один пункт своего витэ с выбранным вином и специями. Чтобы приготовленная трима подействовала, ее должны выпить. Выпив тримы, жертва должна сделать успешный бросок Силы Воли (Сложность 8), чтобы предпринять какое-либо действие, поскольку ею овладевает искусственно вызванная летаргия. Этот эффект длится количество часов, равное количеству пунктов крови, потраченных заклинателем при создании ритуала. Объекты могут сопротивляться этому эффекту, набрав хотя бы три Успеха в броске Выносливости (Сложность 8). Каиниты и другие сверхъестественные существа не подвержены действию тримы, поскольку их кровь слишком сильна, чтобы попасть во власть зелья.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 93

Ward Versus Ghouls (Защита от Гулей)
Осторожные Тремер разработали этот ритуал, чтобы защититься от слуг мстительных противников. Задействовав данный ритуал, Тремер создает знак, который причиняет сильную боль любому гулю, соприкасающемуся с ним. Сородич выливает один пункт крови на объект, который желает защитить (кусок пергамента, монетку, дверную ручку и т.д.), и в течение 10 минут произносит заклинание. Через 10 часов магическая защита сформируется и будет причинять мучительную боль любому гулю, которому не посчастливится прикоснуться к зачарованному объекту.
Система: Гули, прикасающиеся к защищенному объекту, получают три кубика летальных повреждений. Эти повреждения наносятся вновь, если гуль прикасается к объекту и далее; кроме того, гуль, сознательно желающий прикоснуться к зачарованному объекту, должен потратить очко Силы Воли, чтобы сделать это.
Этот ритуал зачаровывает лишь один объект - начертанное на боку машины заклятие подействует лишь на соответствующую дверь или бампер, а не на всю машину. Заклятие можно накладывать на оружие, даже на пули, но обычно это лучше работает с оружием небольшого калибра. Впрочем, пули часто деформируются во время выстрела, и, чтобы заклятие осталось целым, игрок должен получить пять Успехов в броске Стрельбы.
Источник: Vampire: The Masquerade, Revised Ed., стр. 184
Примечание: По правилам второй редакции сложность броска наносимых гулю повреждений равна его Выносливости + Стойкости; см. Vampire Player’s Guide, 2nd Ed. стр. 87.

Warding Circle versus Ghouls (Защитный Круг от Гулей)
Этот ритуал работает наподобие "Защиты от Гулей" (Ward versus Ghouls), но создает круг с центром на заклинателе, в который гули не могут войти без того, чтобы их не обожгло. Размеры и длительность действия круга настолько велики, насколько пожелает заклинатель, до тех пор, пока он может уплатить требуемую цену. Многие капеллы Тремер защищены этим и другими видами Защитных Кругов.
Система: Для ритуала нужно три пункта крови смертного. Заклинатель определяет размер круга во время его наложения; по умолчанию его радиус - 10 футов, каждые дополнительные 10 футов увеличивают Сложность на 1, до максимума 9 (требуется один дополнительный Успех на каждое 10-футовое увеличение радиуса после получения числа, которое потребовалось, чтобы дойти до сложности 9). Персонаж тратит один пункт крови на каждые 10 футов радиуса и делает бросок. Наложение ритуала занимает стандартное время, если круг будет временным (останется до конца ночи) или одну ночь, если будет постоянным (останется на год и один день).
Когда защитный круг наложен, любой гуль, пытающийся пересечь его границы, чувствует жжение на коже и легкое дуновение ветра на лице - успешный бросок Интеллект + Оккультизм (Сложность 8) позволяет ему определить, что это защитный круг. Если гуль пытается двигаться дальше, он должен набрать больше Успехов на броске Силы Воли (Сложность равна значению Тауматургии заклинателя + 3), чем набрал заклинатель, накладывая круг. Неудача означает, что круг не дает гулю пройти и наносит ему три кубика ударных повреждений, а следующий бросок попытки войти в круг получит к Сложности +1. Если гуль выходит из круга, а затем пытается вновь войти в него, он должен повторить бросок. Попытки покинуть круг не блокируются.
Тремер владеют несколькими ритуалами защитных Кругов: Защитный Круг против Люпинов (третий уровень), Защитный Круг против Сородичей (четвертый уровень) и защитные круги против Духов, Призраков и Демонов (пятый уровень). Каждый из ритуалов Защитных Кругов следует учить отдельно. Требуемый материальный компонент для каждого из указанных существ - тот же, что и для соответствующей Защиты, но нужно большее его количество. Воздействие на указанных существ - точно такое же, как и у "Защитного круга против Гулей".
Источник: Guide to the Camarilla, стр. 111

Whispers of the Ghost (Шепоты Призрака)
При помощи этого странного ритуала вампир может общаться с материальным миром из формы своей Духовной Проекции. Задействовав ритуал, Сородич обретает способность говорить с любым встреченным, но его слова доносятся, словно призрачный шепот. Люди, слышащие такой шепот, часто принимают его за слова призраков или духов. Во время проведения этого ритуала тауматург должен держать в своей левой руке ухо все еще живого существа.
Система: Этот ритуал действует лишь на вампиров, использующих способность пятого уровня Прорицания - "Духовная Проекция". Наложив заклинание, каинит может говорить в течение одной сцены или до рассвета, в зависимости от того, что наступит раньше. Тауматург может лишь говорить с материальным миром; его невозможно увидеть, нельзя прикоснуться к нему и т.д.
Источник: Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 94

Writ of Protected Passage (Предписание Безопасного Прохода)
Изгой-Тремер Ван Жу разработал меру против тремерской Защиты от Катаянов. Для этого ритуала нужно небольшое количество крови объекта, которую заклинатель (Тремер) использует, чтобы нарисовать защитные знаки и схемы на куске бумаги, создавая заклятие, оберегающее объект от эффектов "Защиты от Катаянов". На создание талисмана требуется около 10 минут, и оно действует лишь на вампира, чья кровь использовалась при его создании. "Предписание Безопасного Прохода" действует 24 часа и немедленно утрачивает силу, если попадает под солнечный свет.
Система: Квай-джин, имеющий при себе "Предписание Безопасного Прохода", автоматически иммунен к эффектам ритуала "Защита от Катаянов". Если он теряет, уничтожает или выставляет талисман под солнце, тот больше не обеспечивает защиту. Индивидуум может иметь при себе единовременно лишь одно предписание, написанное его кровью; любые другие, созданные, пока существует первое, не имеют силы.
Источник: San Francisco by Night, стр. 130

Your Fate Shall Be Known (Твоя Судьба Известна)**
Тауматург обменивается кровью с добровольным участником ритуала, который может быть как каинитом, так и гулем. Затем тауматург маленькой золотой иглой прокалывает один глаз объекта и извлекает немного стекловидной жидкости, желеобразной субстанции, наполняющей глазное яблоко. Он берет агат или иной полудрагоценный камень и натирает его полученной жидкостью. В течение недели камень должен побывать в серии алхимических испарений. В ходе этого процесса вокруг камня нарастает похожая на человеческую кожа. Когда процесс закончен, кожа лопается на две части, демонстрируя, что камень превратился в глаз.
Пол Кордвуд изобрел этот ритуал, чтобы следить за своей шпионской сетью. Он хранит глаза на цепочке, которую носит под своей туникой. Вирстания также пользуется этим ритуалом, чтобы знать о судьбе своих любимых горгулий. Она прикрепляет глаза к серебряной короне, которую иногда носит в своей лаборатории.
Система: Проводящийся ритуал (неважно, успешен он или нет) наносит один уровень летальных повреждений занятому в нем вампиру или гулю. Провал может означать дополнительные уровни повреждений или слепоту, по усмотрению Рассказчика, хотя регенеративные способности вампира означают, что это несчастье лишь временное.
Если ритуал успешен, глаз остается открытым до тех пор, пока объект не встретит Окончательную Смерть. Если объект впадает в торпор, веки глаза закрываются. Они открываются вновь, стоит ему проснуться. Если объект встречает Окончательную Смерть, глаз рассыпается в прах. Глаз, таким образом, служит в качестве приблизительного индикатора судьбы индивидуума.
Источник: House of Tremere, стр. 112
Перевод и компиляция — Русская Борзая