Одинокий Волк



Одинокий Волк

Вы таких знаете. Крутой и всегда мрачный. Ни друзей, ни семьи. Насыщенное прошлое — возможно, странное и запутанное прошлое, объясняющее, как персонаж стал самым смертоносным ублюдком на планете. Но не надейтесь, что игрок даст вам хоть кого-то, о ком персонаж может волноваться. В крайнем случае игрок может подкинуть парочку старых врагов. А ещё Мистер Машина Смерти не командный игрок. Не важно, чего хотят остальные персонажи, это его не касается, если только не надо кого-тоубивать.
В данном случае этот персонаж ещё и вампир. Если играете достаточно давно, вы наверняка встречали Одинокого Волка в любых ролевых или повествовательных играх. Сеттинг, жанр или правила системы не имеют особого значения. Одинокий Волк может появиться где угодно.
Несложно понять, откуда растут ноги у Одинокого Волка, или почему эта концепция привлекает некоторых игроков. Множество боевиков и сериалов показывают крутых одиноких героев. Скольких вы видели честных копов, беглых суперсолдат и секретных агентов, скрывающихся от своих правительств?
Одинокий Волк появляется также из-за желания выиграть. Не обсуждая пока, можно ли и нужно ли играть в Vampire: the Masquerade, как в киношный боевик, стоит признать, что персонажи иногда сталкиваются со смертельной опасностью. Одинокий Волк, с его максимальными боевыми Характеристиками, обычно способен победить в драке, вместо того, чтобы пытаться договориться или сбежать.
Кроме того, некоторые игроки ненавидят оставлять Рассказчикам хоть какие-тозацепки, которые могут поставить их персонажей в ситуацию, которая им не нравится. УОдинокого Волка по определению нет ни зацепок, ни трещинок на его эмоциональной броне — потому что его существование является исключительно упражнением в тактике.
Некоторые игроки могут считать этого одинокого хищника самым правильным воплощением состояния Каинитов, но на самом деле он обуза для игры.

Почему он бесполезен

По крайней мере для Vampire, Одинокий Волк совершенно бесполезен. А теперь рассмотрим, почему.

Нет мотивации
У Одинокого Волка нет естественной причины связываться с другими персонажами и, по приколу, он часто и не делает этого. Когда другие персонажи планируют спасение своей смертной дочери от жестокого бойфренда, пытаются заставить прискуса оказать им покровительство или раскрыть тайну пропавшей гарпии, Одинокий Волк пожимает плечами и говорит: «Меня это не касается». После чего он отправляется мстить Люпинам-ниндзя, или чего-тов этом роде.
А вам, как Рассказчику, лучше предоставить ему достаточно Люпинов-ниндзя, беснующихся Шабашитов и тому подобной фигни, потому что ничто больше не заставит Одинокого Волка поднять свою задницу. Его можно терпеть, если он стремится к какой-тоцели… но чаще всего он этого не делает. В конце концов, желай он чего-тобольшего, чем подсчитывать убитых, ему бы пришлось иметь дело с другими персонажами.
Отсутствие мотивации — или отсутствие каких-либопризнаков личности, за исключением хмурого вида — отличает Одинокого Волка от персонажа, который просто-напростохорошо умеет драться. Нет ничего плохого в персонаже, который хорош в бою. Но есть что-тоесть изначально неправильное в персонаже, который даже не является персонажем.

Нет небоевых способностей
К сожалению, Одинокий Волк не может быть хорош ни в чём, кроме боя. Vampireподразумевает, что персонажи сталкиваются с большим набором трудностей помимо физической опасности. Персонажи разгадывают головоломки и тайны, стремятся завоевать власть и престиж в своём клане и секте, встречают подлость и предательство, пытаются заработать деньги, влюбляются и делают все те вещи, которые делают люди в интересных историях. Разнообразные трудности требуют наличия разнообразных Способностей — особенно Талантов, Навыков и Познаний, которые отвечают за взаимодействие с окружающими.
Взгляните на список основных Способностей. Три Способности — Борьба, Стрельба и Холодное Оружие — позволяют персонажам нападать друг на друга. Восемь способностей — Эмпатия, Этикет, Экспрессия, Запугивание, Лидерство, Выступление, Знание Улиц и Хитрость — относятся именно к межличностным взаимоотношениям. Вы можете рассматривать это как некое руководство по относительной важности боевых и социальных умений в гипотетической хронике по Vampire. Это относится к Шабашу в той же степени, что и к Камарилье и независимым кланам: внутренняя политчиеская борьба в секте требует социальных умений, так же, как и в любом конклаве Камарильи и Элизиуме.
Персонаж в Vampireнуждается и в некотором количестве социальных связей, представленных Дополнениями. Никто не может делать всё хорошо, всё знать или обладать всем, что ему заблагорассудится. Как персонаж узнает о происходящем, не имея Контактов? Как он защитит своё убежище днём без Слуг? Как он получит необходимые ему предметы без Ресурсов? Вы не можете украсть всё; в конце концов, того, что вы ищете, может и не быть в городе, или не быть вообще. Даже Шабаш, который похваляется своей независимостью от стада, в некоторой мере знает, как использовать мир смертных.
Классический Одинокий Волк не потратит ни очка на что-либо, кроме боевых Характеристик, если только ему это позволить. Атлетика, Борьба, Вождение, Стрельба и Холодное Оружие — вот чего хочет Одинокий Волк, Способности чтобы ввязаться в бой и победить в нём. Игрок может выбрать несколько других Способностей, таких как Запугивание или Знание Улиц, но игрок Одинокого Волка часто считает обязательные Познания и Дополнения потраченными впустую и потом игнорирует их вообще.
Это значит, что Одинокий Волк не может разгадать тайны, потому что у него не хватает Характеристик, чтобы собрать, а потом интерпретировать, информацию. Он не может справиться с социальными проблемами, так как не может заставить других Каинитов встать на его сторону. Он вообще не может заставить что-топроизойти, кроме как угрозой устроить полный разгром.

Недостатки боя
К несчастью для Одинокого Волка, современный мир — даже Мир Тьмы — подкидывает множество проблем, которые нельзя решить путём отрубанием голов двойными катанами с посеребрёнными лезвиями. На деле, развитой мир налагает серьёзные санкции на вопиющее применение чего-либосмертельно опасного. Даже Шабаш проявляет некоторую осторожность в своих убийствах, и Ассамиты заработали свою репутацию эффективных убийц своей скрытностью и таинственностью в не меньешй мере, чем своей смертоносностью.
Большинство Сородичей предпочтёт вовсе не сражение за свои цели до Окончательной Смерти. У них впереди вечность, чтобы добиться своего, если никто не уничтожит их, и существование Каинитов в роли хищников, как правило, уничтожает на корню чувство альтруизма и другие идеалистические идеи. Князья, архиепископы, старейшины и прочие ведущие Собратья также могут противостоять широкому распространению человекоубийства со стороны своих подопечных, боясь, что о существовании нежити станет известно. Если старейшина увидит молодого Каинита, занимающегося тотальным истреблением всего живого из-за причин, которые не служат целям старейшины, то у него самого появляется причина организовать убийство… Ведь даже величайший убийца не может защищаться от всего и каждую секунду. Те Сородичи, которые существуют в условиях постоянной Кровавой Охоты со стороны Камарильи, выживают только за счёт выдающейся хитрости, постоянной смены мест и скрытности. Кроме того, они обычно бывают старыми и опытными, а становятся они такими только правильно выбирая поле боя.
Человеческий мир ещё более суров к Каиниту-машинесмерти. Убитые вампиры со временем обращаются в прах, но от трупов людей надо избавляться куда осторожнее. Каиниты убивают; они не могут отрицать этой основополагающей истины своего существования. Многим вампирам нравится убивать смертных. Шабаш даже превращает охоту в основу идеологии. Самый пресытившийся старейшина или кровожадный член Шабаша, впрочем, по-прежнемузаботятся о том, чтобы прятать тела. Копы начинают задавать вопросы, если навалить слишком много изрешечённых пулями или обезглавленных трупов. В цивилизованном мире хватит копов, чтобы найти Одинокого Волка.
«Ну так я замочу каждого легавого, который мне попадётся!». Быть может, на время и сработает. Полиция никогда, никогда не прекратит преследовать убийцу полицейского. Преследуя Каинита, есть шанс, что они узнают о некоторые факты и события, способные подвергнуть опасности Маскарад. Князья камарильи, архиепископы Шабаша и независимые Сородичи в равной степени попытаются уничтожить убийцу полицейских до того, как он разрушит Маскарад и обречёт их всех на гибель… и охотники, которые тоже хотят сохранить этот большой секрет, вроде Общества Леопольда, всегда готовы действовать по любым полученным анонимным наводкам.
В итоге, применение силы вызывает не меньше проблем, чем решает. Персонаж, у которого просто нет иного способа решать проблемы, недолго просуществует в Мире Тьмы.

Другие игроки и персонажи
Что хуже всего, Одинокий Волк мешает другим игрокам получать удовольствие от игры. Возможно, игроку Одинокого Волка по вкусу бесконечная череда боевых сцен. Но вот другим игрокам она может и не нравиться. Что ещё хуже, если Рассказчик потакает игроку Одинокого Волка, это означает серию боёв, в которых остальные персонажи, менее заточенные на бой, имеют мало шансов выжить. Если другие персонажи не могут поддерживать Мистера Машина Смерти, игроки, вероятнее всего, оставят его наедине с последней битвой и отойдут прочь от игрового стола. И однажды они могут не вернуться.

«Скрытые» Одинокие Волки

До этого мы описывали вопиющее, крайнее проявление архетипа Одинокого Волка. Как Рассказчику, вам может ещё попасться несколько видов «Скрытых» Одиноких Волков. Вы можете легко сказать «Нет», если игрок предоставит вам явного монстра. Однако некоторые Одинокие Волки могут на первый взгляд казаться более разумными персонажами, чем они есть. Как игрок, вы можете даже непреднамеренно создать Скрытого Одинокого Волка.

Таинственный Тип
Таинственный Тип — как раз один из этих Скрытых Одиноких Волков. У него есть прошлое, но оно скрыто от остальных персонажей. У него есть мотивы и стремления, но он скрывает их. Конечно, обман, тёмные тайны и скрытые цели являются основой основ Мира Тьмы — но Таинственный Тип заходит слишком далеко, причём неумело и слишком явно. Он ничего не скажет другим персонажам и не будет принимать участия в их нежизнях, если только это не совпадает с его целью. Если ваш персонаж не признается, который час, из боязни показать свои часы, то вы играете Скрытогым Одиночкой.
Даже если игрок хочет, чтобы его Таинственный Тип действовал вместе с другими, те, скорее всего, не станут ему доверять, разве что им совершенно необходима помощь с его стороны в достижении своих целей. На такой основе хороших котерий не построишь. Персонаж с секретами может оживить игру в Vampire(пардон за каламбур), но используйте этот архетип осторожнее.

Замкнутый Изгой
А ещё у кого-томожет быть персонаж, кому просто не нужны другие персонажи. У него может и не быть набора Атрибутов и Способностей машины смерти, но он не хочет и не станет просить чьей-топомощи. У него есть социальные связи, необходимые для избранной им нежизни, и Дисциплины для собственной защиты, хотя и нет собственности или знакомств, которые привязали бы его к одному месту. Прохожий, которому дали Становление, проводящий каждый следующий день в новом убежище и желающий просто дожить до следующей ночи, может показаться приемлемо мрачным, крепким персонажем для Мира Тьмы, но как остальные найдут его? И с чего ему втягивать себя в их проблемы, а не смотаться?

Одержимый Целью
Персонаж преследует единственную наиглавнейшую цель и не проявляет интереса ни к чему, кроме нее. Собственно цель не имеет большого значения; это может быть что угодно, начиная от уничтожения ордена таинственных ассасинов, убивших его смертного отца, до нахождения утерянных отрывков Книги Нод. Ничто иное персонажа не колышет. Хорошо, когда персонажи преследуют долгосрочные цели, но на динамике истории и группы игроков плохо сказывается, когда один персонаж пытается заставить хронику вертеться исключительно вокруг себя одного.

Неадекватный Малкавиан
Особые Малкавиане, которые просто не могут понять, а чего другим персонажам вообще надо, тоже представляют проблему. Конечно, играть персонажа с серьёзным параноидальным психозом и периодами забытья может сперва показаться отличным ролевым опытом, но это не слишком хорошо подойдёт для истории, которя не сосредоточена на этом персонаже.

Ассамит-Убийца
К сожалению, клан Ассамитов кажется словно специально созданным для создания Одиноких Волков. Сначала возникает впечатление, что стереотипный наёмный убийца Ассамит выглядит ну чистейшей воды воплощением вашего видения Одинокого Волка. Помимо того факта, что не все Ассамиты — наёмные убийцы, пожалуйста, помните, что по-настоящемупрофессиональный киллер нуждается в огромном количестве способностей, не имеющих никакого отношения к смерти. Наёмному убийце необходимо находить клиентов, обговаривать оплату, выслеживать своих жертв, которые могут хорошо прятаться, а затем скрыть улики от людских правоохранительных органов. Ассасин может быть такой же непростой личностью, а ещё социально и интеллектуально развит, как и любой другой персонаж — и должен быть таким.

Самокритика для Рассказчиков

Прежде чем двинуться дальше…
Если ваши игроки пытаются создать неуязвимых персонажей, изучите ваш метод Повествования. Персонажи вроде Одинокого Волка могут появиться потому что Рассказчик обращает каждую социальную связь против персонажей. Ментор должен помогать в той же степени, что и требовать чего-либо; поэтому он Ментор, а не надзиратель. Если каждая Связь или Союзник оборачиваются в конечном счёте против персонажа, а цель существования любимых им людей только в том, чтобы умереть или быть захваченными в заложники врагом, игроки предусмотрительно отсекают эти потенциальные источники давления на них; поскольку затем вы нападаете на их персонажей, вместо того, чтобы играть роль беспристрастного арбитра и партнёра по совместному созданию истории. Никогда не забывайте, что ваша задача — предоставлять интересные испытания для персонажей, а не упарывать их только потому, чтобы показать, насколько дерьмова жизнь в Мире Тьмы — или, что хуже, только для того, чтобы показать что вы это можете.
Если игрок продолжает играть Одиноких Волков, и вы абсолютно уверены, что это не из-за ваших действий, поговорите с ним о его прошлых опытах игры. Возможно, он пострадал от антагонистичного Рассказчика к игрокам в прошлом и понабрался плохих привычек с того времени. Убедите игрока, что вы не ведёте игры таким образом. А затем докажите это.

Решение проблемы

Итак, типаж Одинокого Волка способен заставить Рассказчика рвать на себе волосы от безысходности, да и другие игроки любят его не больше. Что же вы в состоянии с ним сделать?
Если думаете, что ваш персонаж может на самом деле оказаться Одиноким Волком или Скрытым Одиночкой, поздравляем. Признание проблемы наполовину приближает вас к её решению. Впрочем, не нужно уничтожать вашего персонажа и создавать нового с нуля. Как увидите, вы способны сделать многое, чтобы навести на него глянец.
Рассказчик может заявить, что вы создали Одинокого Волка или ваш персонаж каким-либоиным образом представляет проблему для котерии. Попросите Рассказчика, чтобы он прояснил вам суть проблемы.
Если другой игрок создаёт Одинокого Волка, сами поговорите с ним. Вы и другие игроки можете сделать многое, чтобы превратить Одинокого Волка в более интересного персонажа.
Помните, что некоторые методы достижения этого недоступны игрокам. Только ваш Рассказчик в силах применить некоторые из подобных исправительных мер. Впрочем, вы, как игроки, можете взять и на себя задачу очеловечить Одинокого Волка и помочь делу. Не стоит недооценвать силу давления со стороны окружающих.

Спросить совета

Лучший метод борьбы с Одинокими Волками — убивать их в зародыше. Вы всегда должны обсуждать концепцию персонажа с вашим Рассказчиком ещё до начала игры. Спросите, какой тип персонажей не будет соответствовать хронике. Персонаж, который идеально подходит для боевого камута Чёрной Руки, может не подойти хронике, вертящейся вокруг социальных Тореадоров, и наоборот (хотя некоторые игроки относятся к заявлениям «Не подходит» как к вызовуи создают персонажей, которые идут вразрез с рекомендациями Рассказчика, но, слава Богу, функционируют).
Вы можете попросить Рассказчика провести обсуждение совместно с остальными игроками, со всей группой, чтобы никто по-отдельностине выделялся своей критикой.
Если вы испытываете сильную тягу к отыгрышу социально изолированных машин смерти, то вам, возможно, следует пересмотреть ваш привычный выбор в играх. Поговорите с Рассказчиком о возможности проведения хроник один на один в течение некоторого времени.

Пропиши эти клятые социальные связи!

Если вы вдруг узнали, что создали Скрытого Одиночку, поработайте над тем, чтобы связать вашего персонажа с остальными и окружающим миром. Сделанный вами список из пяти человек, которых знает ваш персонаж, может помочь лучше представить его концепцию и вдохновить на новые истории. Эти люди не обязательно должны быть Контактами или Союзниками (хотя с них неплохо начать). Попросите других игроков составить подобные списки. Затем обменяйтесь ими и подумайте, как знакомые ваших персонажей могут взаимодействовать друг с другом. Если двое знакомых похожи, объедините их в одного человека, который знает обоих персонажей. Бац — и у вас уже есть целая сеть социальных связей для котерии. Рассказчик скажет вам спасибо.
Если нужно вдохновение, посмотрите на архетип крутого парня, который вдохновляет Одиноких Волков. У них обычно есть какие-тосвязи с внешним миром, или они обретают их по ходу истории. Например, какой строптивый коп обходится без капитана полицейского участка, который орёт на него из-за нарушения правил? Изучите каждую частицу прошлого и нежизни Одинокого Волка в поисках случаев, когда он должен был с кем-нибудьвзаимодействовать — привнесите этих людей в игру.

Торговец оружием
Где Одинокий Волк добывает все эти свои любимые специальные прибамбасы и патроны для стволов? Особые патроны для дробовика и совершенные глушители не очень-тозакажешь по почте, даже в Мире Тьмы. Персонажу, фанатеющему от пушек, нужен поставщик, который сможет предоставить ему всё это крупнокалиберное (и абсолютно противозаконное) железо.
Если Одинокий Волк не придумает такого человека, то Рассказчик или другие игроки могут сделать это за него. Не лишайте Одинокого Волка возможности перевооружаться. Требуйте визита на чёрный рынок к торговцу оружием. Может, вашему персонажу тоже вдруг понадобились какие-топушки. Ваш Рассказчик может превратить этот визит во встречу с интересными персонажами. Рассказчик может легко строить сюжеты вокруг этого торговца оружием. Скажем, продавец должен был получить на этой неделе пластиковую взрывчатку, но у его личного поставщика возникли проблемы. Может, его хорошие покупатели (и его хорошие друзья) в котерии смогут разобраться, в чём тут дело? В обмен на соответствующую скидку для следующей покупки, разумеется…
А может этот персонаж — честолюбец? Торговец оружием может появиться в его любимом модном ночном клубе. Есть ли у торговца оружием дочь? Она может увлечься Одиноким Волком или (что менее удобно) другим членом котерии. Как только несколько персонажей оказываются связаны с торговцем оружием, у всей котерии есть смысл начать искать его, если что-топойдёт наперекосяк, а не только у Одинокого Волка.

Сенсей
Обычно люди просто так не становятся лучшими в мире мастерами боевых искусств или стрелками. Нужны учителя. Придумайте их. Даже не пытайтесь обрезать эти торчащие концы, сказав, что кто-тоубил старого учителя вашего персонажа. При желании Рассказчик может создать новые концы. Если сенсей мёртв, Рассказчик может использовать его самого близкого соратника, сына, другого лучшего ученика…
Сенсей (соратник/сын/ученик) не входит в жизнь персонажа просто ради частной беседы. Обычно дело обстоит так: у учителя есть проблема, и он хочет, чтобы Одинокий Волк помог её решить. Конечно, смысл введения этого персонажа в привлечении Одинокого Волка к социальному взаимодействию, поэтому мудрый Рассказчик никогда не станет придумывать проблему, которую можно решить только насилием. Угроза старому додзё со стороны Люпинов-ниндзяприводит к очередной кровавой бане. Если банк хочет лишить додзё права собственности за пропуск в оплате по закладным, у Одинокого Волка возникает проблема, которую он не может решить в одиночку. Ему требуется помощь остальной котерии, даже если он планирует ограбить банк. Как другой игрок, отнеситесь к этому как к возможности расширить кругозор Одинокого Волка.
Может случиться, что у Одинокого Волка нет ни капли чувства благодарности к своему старому учителю, и он просто пошлёт его. В этом случае Волк не только вызовет раздражение Рассказчика и остальных игроков — он нарушит Кодекс Героя Боевиков, согласно которому вы обязаны всегда помогать своему учителю в трудную минуту. В этот момент Одинокий Волк теряет последнюю крошечную рациональную причину своего дальнейшего существования. Сенсей может наказать за отказ, уничтожив эту неблагодарную свинью, или просто хорошенько отметелить его. Помните, сенсей лучше своего ученика…

Приключения с подопечными
Одинокий Волк внезапно оказывается в ситуации, где он должен опекать кого-тодругого. У Рассказчика может быть некий могущественный персонаж — скажем, князь города или иной старый Сородич — который потребует, чтобы Одинокий Волк защищал определённого смертного. Лучше бы он этим занимался сам, но некие неотложные дела заставляют его уехать на несколько месяцев. Конечно, ведь Мистер Машина Смерти в состоянии защитить одного смертного от всего, что не столь смертоносно, как сам старейшина? Старейшина обещает, что будет прямо-такисмертельно разочарован, если Одинокий Волк откажется от поручения или не справится с защитой смертного. Но, с другой стороны, старейшина также сулит щедрую награду Одинокому Волку, если тот справится с поручением. Возможно, он знает, где прячутся Люпины-ниндзя(по крайней мере, он так утверждает).
Другой игрок тоже может создать подобную ситуацию, используя давление со стороны коллег-игроковвместо смертельных угроз или подкупа. Одному из персонажей нужно защитить смертного, и он нанимает всю котерию себе на помощь. Мистер Машина Смерти будет выглядеть трусом, если он откажется, а вся котерия согласится.
Проработайте совместно с Рассказчиком смертного, которого необходимо защищать Одинокому Волку. Смертный может оказаться кем угодно, от малолетней сестрёнки персонажа, до ребёнка с великой судьбой и необычными мистическими способностями.
В подобных историях подопечным Одинокого Волка является либо ребёнок, либо прекрасная женщина. Она заодно становится источником неприятностей. Она обычно гуляет в неподходящее время, готова чуть что наорать на потенциальных антагонистов. Если Одинокий Волк решит «защитить» её, заперев где-нибудь, она сделает всё, чтобы сбежать. Она часто переругивается с персонажем.
Однако смертную нужно наделить какими-нибудьпозитивными качествами, которые делают её опеку не такой обременительной. У неё могут быть какие-тополезные умения, которые способны помочь её защитнику, вроде архетипичной детской гениальности; еще один вариант — мистический талант, дар медиума или экстрасенса.
Одинокий Волк сталкивается с проблемой защиты её от некоей соответствующей ситуации постоянной угрозы, вроде наёмников главного врага своего патрона, или культа, который хочет принести в жертву «Избранного». Это даёт Одинокому Волку возможность участвовать в столь любимых битвах… но другой персонаж может указать, что защищать подопечного будет проще, если они будут лучше уживаться вместе. К счастью для всех заинтересованных лиц, Одинокий Волк может принести извинения, используя исключительно отыгрыш, безо всяких бросков со стороны игрока. Другие персонажи могут помочь «нянчиться» с подопечным и получать выгоду от его талантов.
После того, как Одинокий Волк спасёт подопечного от нападения, тот, возможно, станет более доброжелательным. С данного момента подопечный может начать идеализировать Одинокого Волка и повсюду таскаться со своим «папиком» или «большим братишкой», тогда как молодые женщины обычно чувствуют некое влечение к своему сильному, но угрюмому защитнику.
Если одинокому Волку удастся защитить своего подопечного и даже завести с ним какие-тоотношения, он может получить постоянного Ментора в лице нанявшего его старейшины, и Контакт или Союзника в лице подопечного. Теперь у персонажа есть как минимум две привязки, одна с обществом Сородичей, другая — с обществом смертных, которые с этого момента может использовать Рассказчик. Немного, но это только начало.
А ещё Рассказчик в праве сделать так, что другой персонаж присоединится к Одинокому Волку и попросит защиты. Упёртый Одинокий Волк в состоянии послать и его, но он должен быть действительно бессовестным игроком, чтобы прогнать несчастного большеглазого сиротку с плюшевым мишкой. В фильмах полно примеров, когда побитые жизнью одиночки и крутые парни смягчались, встретив страждущих, которые даже не просят о помощи. Например, в «Терминаторе 2» самая настоящая машина смерти стала более человечной, когда ей пришлось защищать мальчика и его мать. Но будьте осторожней и не переборщите, как в «Джоси Уэйлс — человек вне закона» с Клинтом Иствудом, где он играет одержимого местью человека, прущего в одиночку против армии, ставшего потом ответственным за раненного ребёнка, старого индейца, шелудивую собаку с проблемами костного мозга, освобождённую из рабства индианку, семью переселенцев (включая полоумною дочурку и старушенцию со странностями), а затем и за оставшихся жителей города-призрака. Да, последний пример рисует откровенно нереальную ситуацию, но напомните Одинокому Волку о таких фильмах. Они показывают, что, заботясь о других людях, вы не перестаёте быть крутым парнем.

Уберите оружие

Играющие Одиноких Волков могут чувствовать, что им не нужны социальные связи, ибо их персонажи настолько круты, что могут делать что хотят, и убивать всех, кто попробует их остановить. Итак… что получится, если персонаж не может воспользоваться своим оружием? Ему придётся рассмотреть другие варианты.
Например, Мистер Машина Смерти не может взять свои катаны и УЗИ на борт самолёта (разумеется, в ночной рейс). Если он попытается, то его ждёт захватывающая схватка с охраной аэропорта, которая закончится тем, что он по-прежнемубудет не в воздухе (и, возможно, в тюрьме или окажется задержанным для весьма подробного допроса), тогда как более разумные персонажи окажутся на самолёте, улетая к следующей сцене. Как игрок, вы хотите этого?
В другом случае, котерии может понадобиться некоторая помощь со стороны влиятельного старейшины (или смертного), который не встретится с вооружёнными персонажами. Если Одинокий Волк не оставит своё оружие при входе, старейшина ни за что не станет с ним говорить. И не поможет то, что вы отрубите привратника или вышибалу — старейшина просто выйдет через чёрный ход, оставив вашего Одинокого Волка одного. Другие персонажи могут напомнить ему об этих основных правилах вежливости — опять-таки, давление со стороны коллег.

Следить за Маскарадом

Ладно, Одинокий Волк замочил последнего Люпина-ниндзя, который приходил по его душу. И что он теперь будет делать с телом?
Просто оставит эту загадку полицейским? Тело станет главной темой новостей. Полицейским захочется узнать, кем был этот человек, с кем он сражался, кто убил его и за что. Сообразительный журналист получит отчёт о вскрытии и опубликует всё, что полицейские знают об этом скандальном происшествии: «У неопознанного человека голова была отрублена очень острым предметом. Медицинская экспертиза обнаружила в ране следы серебра…» — что заставит всех в городе искать людей, которые носят, хм, предположим, две посеребрённые катаны? Конечно, вы подгоните этот вариант развития событий под любимое оружие Одинокого Волка и обстоятельства битвы. Обескровленные тела, лежащие в округе, способны вызвать всевозможные мрачные спекуляции в прессе, что не может не встревожить прочих Сородичей, беспокоящихся о соблюдении Маскарада. Вот тут и появляются остальные члены котерии.
Другие персонажи могут сказать Одинокому Волку, что самое главное в доблести — убирать после себя трупы. В зависимости от города это может оказаться не так просто, как звучит. Где вы спрячете труп так, что его ещё долго никто не обнаружит? Как вы пронесёте его в место, куда собрались спрятать, так, чтобы никто не заметил вас?
Если необходимо, кто-нибудь — возможно, даже ваш собственный персонаж — может дать ценную подсказку, что процесс транспортировки, сокрытия и ликвидации тел, если будут сообщники, или намекнуть, что другие Собратья должны лучше разбираться в этом вопросе. Это даст ещё одну причину Одинокому Волку работать совместно с другими членами своей котерии и заставит интересоваться новым набором проблем. Как говорится, друг поможет тебе подняться, но только настоящий друг поможет поднять и дотащить труп.

Достижение цели

Если Одинокий Волк является по совместительству ещё и Одержимым Целью, отметающим все зацепки для дальнейших историй, если они не относятся к его личному крестовому походу или мести, Рассказчик может добиться интересного результата, позволив ему этой цели достичь. Понимаете, в Мире Тьмы вовсе не бесконечное количество Люпинов-ниндзя, и Одинокий Волк только что порешил последнего. Он отомстил, или чего он там добивался.
Это ставит перед игроком три возможности. Он может избавиться от персонажа. Проблема решена. Больше никакого Одинокого Волка. Он может продолжать сиднем сидеть и говорить «Нет» каждой потенциальной зацепке для истории, пока другие персонажи (и игроки) не начнут игнорировать его, что покажется Одинокому Волку очень скучным. Или… у негоможет появиться новая зинтересованность, например, что же делают остальные персонажи. Другие игроки сопосбны поощрить это.

Убить персонажа

Давайте проясним кое-что: это предпоследнее средство решения проблемы, хуже только полное исключение игрока из группы — и ни то, ни на другое вам нельзя идти с лёгкостью. Это становится источником очень плохих переживаний, независимо от того, делает ли это другой игрок или Рассказчик. Перед тем, как вы намеренно убьёте Одинокого Волка, спросите себя, готовы ли вы рисковать дружбой ради игры. Если игрок отвергал каждую попытку исправить Одинокого Волка, возможно, вам будет лучше завершить хронику и начать новую — с новыми персонажами.
Если вы окончательно решили, что Одинокий Волк должен умереть до того, как игрок начнёт создавать нового персонажа, вы всё равно можете каким-тообразом смягчить шок. Если вы Рассказчик, ни в коем случае не убивайте персонажа, просто сказав, что это произошло. Дайте ему погибнуть сражаясь, независимо от того, насколько вопиюще вы манипулируете результатами. Игрок не будет чувствовать себя таким же обманутым, если его Одинокий Волк перед смертью заберёт с собой нескольких убийц.
По-настоящемуумный Рассказчик даже способен сделать так, что смерть персонажа поможет остальной котерии. Например, сцена «Гораций на мосту» (Гораций Коклес — римский герой, прикрывавший отступление соратников на мосту) позволит Одинокому Волку уйти в зените славы. Вот вам ситуация: котерия добивается поставленной цели, но ее преследуют враги. К счастью, персонажи пересекают хорошую оборонительную позицию, вроде моста или туннеля. Это лучшее место, чтобы занять оборону. По предварительным оценкам Мистер Машина Смерти может в одиночку удержать опорный пункт и победить. Возможно, котерия ограничена во времени, так что у остальных персонажей есть причина покинуть Одинокого Волка.
Как только персонажи скроются, выяснится, что враги гораздо сильнее, чем первоначально ожидалось. Происходит доблестное сражение; возможно, Мистеру Машине Смерти удастся убить вражеского вожака перед тем, как кто-топрострелит ему голову или порубит его на суши четырьмя катанами. Все выигрывают, по крайней мере, частично: оставшиеся персонажи успешно выполняют свою миссию, Рассказчик избавляется от Одинокого Волка в своей хронике, а у Одинокого Волка есть история о героической гибели его персонажа.

Заключение

Помните, что Одинокий Волк — проблема стиля отыгрыша, а не Характеристик. Персонаж может создать, на первый взгляд, безнадёжного боевого монстра и превратить его в уставшего от войны солдата, которого его смерть научила ценить жизнь; или тёмного рыцаря, который пытается освободиться от своего проклятия благодаря героическим подвигам, или множество других вариантов.
Это отнюдь не надменная, надуманная придирка. Богато проработанная личность делает персонажей более интересными для отыгрыша. Истории, которые врезаются в память игроков, те, что они вспоминаю годы спустя, не про число злыдней, которых они вынесли или покрошили. Эти истории про тонкие стратегические приёмы и ужасные препятствия, приобретённых друзей и врагов, преодоление великих трудностей, пережитые драмаы, разгаданные тайны, испытания совести и справедливости, любовь и забавные происшествия — да, даже в «повествовательной игре в жанре персонального ужаса». Пытаясь превратить Vampire(да любую другую игру) исключительно в серию боевых сцен, играющий Одинокого Волка не только лишает Рассказчика и других игроков удовольствия. Он сам его лишается.
Источник:Vampire Players Guide (revised), стр. 52-59,
Перевод — Тайлер Дердон, правка — Русская Борзая