Коракс (Corax)


Коракс (Corax)

Коракс (Corax) Их тут около дюжины сидит вокруг костра, и может быть четверо из них хотят мне верить. Остальные переглядываются друг с другом, словно мысленно обмениваются рецептами печёных крылышек. Вообще-то, это типично.
Их лидер, здоровяк с красным мехом и болтающейся серёжкой, свисающей почти наполовину до его плеча, пару раз топает о землю. Это заставляет остальных заткнуться.
— Ты уверен в том, что ты видел? — спрашивает он меня. Он даже дважды кивает, чтобы выглядеть серьёзнее.
— Разумеется, уверен, — говою я. — Их там было трое, здоровенные, как его мамочка, — я указываю на одного особенно кислорожего типа сзади, — и в два раза уродливее. Бородавчатая кожа, длинные языки, огромные глаза — их довольно сложно перепутать.
Меня вознаграждает рычание заднего и гнусные взгляды нескольких его приятелей. Я сияю им в ответ клювастой ухмылкой. Страшила проходит вперед, вокруг костра, и тыкает пальцем в грудь здоровенному.
— Откуда нам знать, что он говорит правду? — требовательно спрашивает он.
Я выступаю вперёд:
— Слушай, ты. Как тебя зовут?
Страшила поворачивается ко мне:
— Ходящий-По-Возвышенным-Местам, пожиратель падали. Какое тебе дело? — у него много зубов, большинство из которых жёлтые, и он скалит их все в моём направлении.
— Мне просто интересно, вот и всё. Я хочу узнавать новое. Я хочу знать твоё имя, я хочу знать завтрашнюю погоду, и я хочу знать, почему от склада у пирса 23 отправляются грузы со светящейся зеленой бурдой. Въезжаешь?
Он обдумывает это. Его брови хмурятся. Горные хребты — и те поднимались меньшими усилиями. Я игнорирую его и оборачиваюсь к вожаку.
— Следующий груз прибывает в четверг, за полчаса до полуночи. Жабы будут там. Не думаю, что они ожидают вас.
Толпа тихо бормочет. Все они думают о четверге, о сражении. Вожак на мгновение осматривается и понимает, что его стая купилась. Он не дурак. И он вежлив, он кланяется:
— Благодарю, — говорит он с глубоким достоинством. — Что мы должны тебе за этот дар знаний?
— Ничего, — говорю я и взлетаю. И вот, словно порыв холодного ветра, я уношусь вдаль. Костёр исчезает подо мной, когда я ловлю поток воздуха и поднимаюсь, вверх и прочь. Шум спорящих Гару тает вдалеке, смешиваясь с миллионом ночных голосов. Я прикладываю максимум усилий, чтобы слышать их все.
И, пока я занимаюсь этим, всего одна мысль вертится у меня в голове: Черт возьми, как я обожаю свою работу.


Легенда
Откуда мы взялись? Ну, мы были последними Перевертышами, которых создала Гея. И вот, после почти пятнадцати минут абсолютного хаоса, когда остальных Перевертышей выпустили на волю, Она решила создать нас. Зачем? Чтобы мы могли приглядывать для Неё за всеми остальными. Ну, знаете, как самый младший ребенок всегда прибегает к маме и папе, чтобы рассказать о каждом вашем малейшем проступке? Это мы. И чтобы обеспечить, чтобы мы всё делали, как надо, она дала нам несколько дополнительных свойств и несколько обязательств, которые делают жизнь настоящей головной болью. Вы знаете, что мы не способны заткнуться? Гея. Она хотела, чтобы мы не прятались в кустах, так что Она наделила нас побуждением говорить с любым, кто готов слушать. Хотите знать, почему мы не способны осесть на месте? Это потому что Она наделила нас жаждой странствий. Мы создны, чтобы бывать повсюду, видеть всё, а затем распространять новости. Информация стремится быть свободной, но мы существуем на случай, если ей понадобится помощь, чтобы освободиться.
Надо вам сказать, что, когда Гея создала нас, мы были белыми, ну просто как свежевыпавший снег. Как же мы стали чёрными? Ну, это ещё целая история, касающаяся того случая, когда мы обхитрили Солнце, заставив его выйти из дома в один день, когда оно не хотело этого делать. Для небесного тела Гелиос не блещет мыслью, но он чертовски горяч, и он подошел самую малость близковато, когда мы наконец выманили его наружу с помощью зеркала и огромной кучи чуши. Если вы мне не верите, пойдите и спросите Солнце. Он вам скажет то же самое. Вот почему нас приняли к нему на службу, кстати, но это уже другая история, а у нас нет времени, малыш.

Кораксы Сегодня
Мы, Кораксы, занимаем в современном мере самое почётное место. Знаете интернет? По сравнению с дюжиной Кораксов, играющих в передайте-дальше-слухи, он медленный, как глухая пробка. Наша работа, если коротко, заключается в том, чтобы узнавать, что происходит, а затем сообщать всем о том, что мы видели. Неважно, касается ли это того, что мама целовалась с Санта Клаусом, или того, что стая размахивающих щупальцами трёхглазых уродов готовится наведаться на химический завод в Джерси, мы рассказываем об этом. Вот чем мы занимаемся, и мы делаем это чертовски хорошо. Мы созданы, чтобы проникать, наблюдать за происходящим и выбираться обратно, чтобы можно было сообщить об увиденном. Информация ни черта не стоит, если вестник не способен её передать.
Это одна из причин, по которым мы не сражаемся, на случай, если вам интересно. О, мы бываем довольно неприятными в потасовке, и у нас припрятано несколько карт в рукаве, но печальная правда заключается в том, что мы для этого просто не созданы. Сражайтесь хитро, как мы делаем и всё остальное, и у вас будет куда больше шансов выжить.
Единственная ещё вещь, которая нам тоже нравится, это играть шутки. Чаще всего мы пользуемся ими, чтобы довести до других свою точку зрения. Вы не поверите, сколько Гару не хотят слушать. Так что, время от времени, вам приходится отмачивать одну из этих шуток, чтобы он начал слушать вас. И вот, когда он останавливается, чтобы слизать кремовый торт со своего лица, вы можете рассказать ему о химической дряни, которую закачивают в местное водохранилище.
В отличие от большинства других пород, у нас два босса: Ворон и Гелиос. Солнце заинтересовалось нами после того, как мы выманили его из дома, и это означает, что мы получили разнообразные Дары в качестве благодарности. Некоторые говорят, это потому что мы выводим вещи на свет, но это всё не имеет значения. Другой парень, на которого мы работаем, как ни удивительно, Ворон. Он дал нам наш дух, наш нрав и нашу славную внешность. Всё, чем мы являемся, получено от него. Так что вы обязаны ради себя — и ради него — подчиняться его законам. Находите информацию. Сообщайте окружающим. Смейтесь, когда можете, ведь мир не станет симпатичнее. И, что самое главное, летайте. Потому что, ну, потому что вы это умеете.
Как только вы освоите это, остальное будет легко.

Организация
Вот что вам следует зарубить на носу: как только я закончу обучать вам основам, вы свободны. Мы разбросаны повсюду. Каждый Коракс сам по себе, именно так мы и предпочитаем. Дело не в том, что мы не любим других собратев-воронов; чёрт, да они — лучшая компания, на которую мы можем надеяться. Всякий раз, когда вы встречаете другого, это шанс обменяться историями, сравнить записи и классно провести время. Ведь все наши Собрания завершаются таким образом. Это одна из причин, по которой вы не хотите сидеть на нижних ветках.
Но мы не слишком-то хорошо поддерживаем постоянные отношения. Посадите в комнату пятерых Кораксов, и вы получите шесть разных мнений о том, куда следует отправиться дальше. Вы можете встретить группы Кораксов, летающих вместе, в основном молодняк, но эти группы никогда не существуют долго. Вы взрослеете и понимаете, что сможете охватить большую территорию, если разделитесь. Кроме того, вы не хотите, чтобы кто-то висел у вас над крылом и указывал вам, куда лететь дальше, даже если он действует из лучших побуждений.
Что касается конкретной деятельности, ну, я не могу вам сказать, потому что не знаю. Могу лишь сказать, что мы — повсюду. Там, в Умбре? Мы там есть, и некоторые из нас даже любят возвращаться. Бизнес высоких технологий? Мы и там тоже. Япония? Европа? Интернет? Что ни назовёте, кто-нибудь из нас приглядывает за этим. Вот, кстати, ещё одна хорошая причина говорить со всеми Кораксами, которых вы встречаете. Вам понадобиться кто-нибудь, кто заметит, если вы исчезнете, а с учётом всех вещей, в которые мы суём свой клюв, существует немалый шанс, что вы в конце концов влипнете в огромную кучу неприятностей.

Черты
Как и любой точный инструмент, нас создавали с учётом выполняемой задачи. Форма соответствует назначению, и всё такое прочее. Поэтому, когда Гея создавала существо, способное летать далеко, всматриваться остро, и затем распространять новости, Она не тратила время на прототипы, чертежи и тому подобный хлам. Вместо этого Она создала нас, и Она создала нас правильно. Прежде всего, мы лёгкие. Всем известно, что у птиц полые кости, но когда вы превращаетесь в птицу и Кринос, у вас они тоже такие. Это очень полезно, учитывая, что мы созданы для полёта. Проблема в том, что они также позволяют легче сбивать нас с ног. Хрупкие кости означают, что трудее держать удар. [Броски Атлетики получают -1 к сложности; броски поглощения урона от ударных повреждений получают +2 к сложности.]
Поскольку мы созданы, чтобы быть шпионами, извините, специалистами по сбору информации, у нас обострённые чувства. Ну, не все они усилены — у вас нет нюха, если имеется клюв, скажем — но мы способны видеть так, словно у нас в каждом глазу по снайперскому прицелу.
И, да, мы неуязвимы для серебра. Я думал, что это может показаться вам интересным. Эта одна из привилегий, когда-то перешедших от Луны к Гелиосу. Что? Вы об этом не слышали? Я расскажу попозже. Сейчас нам надо управитсья с основами. Если коротко, то мы можем носить любые серебряные кольца, какие только пожелаем, но золото, солнечный металл, запретен, по крайней мере, в любой из пернатых форм. Это часть сделки.
Но одна из главных вещей — это поглощене глаз. Если выпьете глаз трупа — не делайте такое лицо, вы быстро привыкнете к этому — то увидите последнее, что несчатный бедолага видел перед тем, как умер. Всего лишь около минуты или вроде того, но это одна из вещей, которые никто не делает лучше нас; чёрт, да они вообще такого не делают. Хотите узнать что-нибудь интересное? Берите глаза мертвецов.
Есть и пара негативных моментов в том, чтобы быть Кораксом, хотя я предпочитаю считать их «профессиональными требованиями». Во-первых, мы не способны заткнуться. Только не говорите мне, что вы уже заметили. Это неуважительно. Во-вторых, мы не можем не смотреть на блестящие предметы. Если оно сияет и мы видим это, мы попались. Просто пытайся сохранять толику осторожности, когда собираешься приземлиться, малыш. Блестяшки — любимая приманка фоморов для нас, так что подумай, прежде чем в следующий раз резко опуститься, чтобы рассмотреть монетку. Нужна неслабая сила воли [бросок Силы Воли со сложностью 7], чтобы получилось отвернуться в сторону.

Породы
Существует две породы Кораксов, хомид и корвид. Как считается, не имеет значения, от какой из сторон вы происходите, потому что у нас нет дискриминации. Как говорится у людей, у нас тут оба стиля музыки, кантри и вестерн. Я серьезно, малыш, есть несколько незначительных физических различий, но в социальном смысле мы ко всем относимся одинаково. В любом случае, вороном нас в большей мере делает дух, а не наследственность, если понимаете, о чём я. Каждый из нас сделан в той же мере, что и рождён, и у вас может быть родитель-Коракс из любой породы. Этот Коракс, когда начинает испытыват такую потребность, выбирает подходящего кандидата, обычно из числа Родни. Тогда указанный Коракс проводит обряд, чтобы создать яйцо духа, и затем это творение тесно связывается с вашей душой и прячется в Умбре. Когда яйцо духа вылупляется, новый Коракс обретает двойную порцию души, и вот вы и готовы. Разумеется, на самом деле всё куда сложнее, но это просто основы.
О, и ещё напоследок — не существует Кораксов-метисов. Вы не можете привязать яйцо к духу гибрида двух Кораксов, потому что Ворон — юркий малый, и он хочет, чтобы мы делились своим богатством. Помните об этом, когда начнёте подумывать о том, чтобы свить гнездо. Такое способно разбить сердце.
• Корвид: Корвиды рождаются воронами. Они как правило проходят Первое Изменение в 8–10 месяцев и проживают обычный человеческий век, по сравнению с обычным птичьим. Они иногда склонны сбиваться в стаи, болтливы даже по нашим стандартам (по-человечески или по-птичьи; неважно), и нестойки в отношении прав собственности там, где дело касается блестящих вещиц.
Корвиды ничего вначале не знают о Компьютерах, Законе, Языках, Медицине, Политике или Науке (их можно приобретать лишь за Свободные Очки), но они отлично ориентируются в небе (2 точки в Полёте).
Начальные Дары: Голос Пересмешника (Voice of the Mimic), Пути Врага (Enemy Ways), Оставленное Слово (Word Beyond), Разборчивость Ворона (Raven’s Gleaning).
• Хомид:Кораксы-Хомиды склонны быть неуёмными одиночками. Они высокого роста, худые и с длинными пальцами, и у большинства из них носы, которые, если вежливо, можно назвать «острыми». Они склонны всерьез интересоваться вещами — что нормальный народ называет обсессивно-компулсивным — и очень любят передвигаться. Хомиды обделены в области Полёта (при создании персонажа не могут приобретать Полёт, кроме как за Свободные Очки), но без проблем могут оперировать остальным спектром способностей.
Начальные Дары: Голос Пересмешника (Voice of the Mimic), Пути Врага (Enemy Ways), Морзе (Morse), Оставленное Слово (Word Beyond).
Все Кораксы начинают игру с «Дарами Ворона» — дополнительным пунктом в Хитрости, Загадках и Уклонении — отражающими их связь с Вороном. Также все Кораксы начинают с одинаковыми Чертами: Ярость 1, Гнозис 6, Сила Воли 3.

Племена
Строго говоря, у нас нет племён. Мы — существа общие, созданные, чтобы выживать где угодно, при любых обстоятельствах. Так сказать, нет никакого смысла разделяться на «племена», где одна группа способна призывать Гелиоса, а другая может есть глазные яблоки, чтобы видеть то, что видел умерший, хотя близнецов никогда не бывает. Гея хочет, чтобы мы могли делать то, что должны, и чтобы мы могли возвращаться с рассказом. И, кроме того, мы все такие трепачи, что никто из нас не смог бы удержаться и не выдавать тайны наших Даров или Обрядов или чего там ещё.
Мы, так сказать, всеохватная порода. Мы распространились по континентам еще тогда, когда обсидиановые стрелы считались высокой технологией, и это означает, что у нас есть небольшие субкультуры, если понимаете, о чём я. Вы рано или поздно встретитесь с кем-нибудь даже из самых мелких ветвей семьи, но лучше получить представление заранее, чтобы не проявить себя большим придурком, чем намереваетесь. Вот основной разбор. Есть и пара дюжин более мелких, но вот эти — те, о которых вам совершенно необходимо знать, чтобы не получить по морде.
• Лешие (Leshy): Лешие — это Кораксы из России, из лесных районов. Большинство из них в форме Хомид лысы, не говоря уже об отсутствии одного уха, но они симпатичные птицы. Они такие же ловкачи, как и все мы, лесные создания, которые по мере возможностей стараются держаться поглубже в лесах. Большинство Леших — Корвиды, может быть 75% — но хомиды весьма сообразительны. Лешие более параноидальны, чем все мы, взятые вместе, но это делает их крайне полезными для определённых типов шпионских вылазок. И, как только они начинают говорить, готовьте что-нибудь перекусить. Вам придётся задержаться там на некоторое время.
• Чайки Битвы (The Gulls of Battle): — Не следует заблуждаться, малыш, сородичи-вороны, живущие в Скандинавии, вовсе не любители морских чаек. Они взяли своё имя от прозвища, которое норвежцы дали им в стихах, и если только вздумаете посмеяться над ним, то быстро окажетесь на земле. С одной стороны, они глубоко уважают Хугина и Мунина — двух лучших приятелей Одина, Разум и Память — и проводят чертовски много времени в полёте, высматривая вещи, о которых можно посплетничать. С другой стороны, они любят трупы так же, как и все мы (или даже больше, чем некоторые). Если хотите найти битву, следуйте за Чайками. Я о том, что Валькирии обычно спрашивали у этих ребят дорогу. Подумайте над этим.
• Тулугак (Tulugaq): — Тулугак — это имя, которым назвали себя Кораксы Чистых Земель. Само слово инуитское, но остальные против этого не возражают, так чего гнать волну? Тулугак — отличные клиенты; по крайней мере, они производят такое впечатление, пока вы не поймёте, что они спёрли ваши шорты. Они — самые большие ловкачи среди нас, и они воспринимают это дело чертовски серьезно, а это значит, что они всё время практикуются. Ворон и Койот во многих американских мифах весьма тесно связаны, так что неудивительно, что Тулугак в основном знаются с Нувишна. А вот что удивительно, так это то, что они по-прежнему разговаривают друг с другом после всех тех шуточек, которые отмочили.
Требуется некоторое время, чтобы Тулугак открылся перед незнакомцем, но, как только вы добьетесь его доверия, он будет таким же разговорчивым, как и все остальные. Заслужить его доверие — вот в чём загвоздка, необходимо потратить кучу времени, несколько недель или месяцев, следуя за одним из них и пытаясь понять их образ мысли. Если вы способны справиться с этим — а заодно и с потрясающим розыгрышем — вас примут без проблем.

Формы
Коракс (Corax) У нас есть три формы, малыш: Корвид, Кринос и Хомид. По-правде сказать, мы не слишком-то любим перекидываться в Кринос. Он выглядит довольно по-дурацки, и вы очень смешно ходите, когда находитесь в нём.
• Хомид: Когда мы в Хомиде, мы обычно выглядим как недокормленные панк-рокеры. Чёрные волосы, чёрные глаза, чёрная одежда и всё такое. Большинство из нас худы и не не слишком хорошо загорают. И, если вы хотите разглядеть Коракса в толпе мартышек, смотрите на пальцы. У нас, как правило, безымянные пальцы длиннее, чем средние.
• Кринос: Форма Кринос выглядит просто-напросто смешно. Когда мы находимся в ней, у нас есть типа перья и, типа, клюв, и мы ходим на двух ногах. У нас имеются крылья, а не руки, а наши пальцы — это когти. А ноги? Я просто не хочу говорить о ногах. Нет никаких подходящих причин перекидываться в форму Кринос, кроме как для боя, потому что когти — на руках и ногах — штуки довольно неприятные [Коракс в форме Кринос может бить когтями, нанося аггравированные повреждения]. Между прочим, находясь в Криносе, нам сложно ходить, поэтому большинство из нас расправляют крылья, когда делают это. Это единственный способ держаться прямо.
• Корвид: Ну и форма Корвид? Ты на неё смотришь, малыш. Мы тут — здоровущие говорящие вороны, четыре с половиной фута (1:34 м) в размахе крыльев. Это вам не цыплёнок, не малиновка из кормушки. Кстати, если вы ввязываетесь в бой, когда находитесь в Корвиде, вцепляйтесь в глаза, а затем летите прочь, что есть мочи. Поверьте мне. Это хороший совет.

Характеристики Форм
КриносКорвид
Сила:+1-1
Ловкость:+1+1
Выносливость:+1-
Манипулирование:-2-3
Внешность:-1-
Восприятие:+3+3

Стереотипы
Сэмми, Глаза-На-Сточной-Канаве делится проверенными сведениями:
Ананаси: Пауки не думают и не говорят прямо, и об этом вам следует помнить. Если Ананаси когда-нибудь попросит вас, прямо, о чём-нибудь, знайте, что дерьмо готово обрушиться прямо на вас. Держите глаза открытыми, и уши тоже, когда имеете дело с пауками. Они куда свободнее себя чувствуют, когда разговаривают с существами, которых поймали.
Бастет: Кошка предпочитает видеть птичку лишь в одном виде — в виде обеда. Поэтому, если хорошенько подумать, становится довольно сложно поддерживать долгую беседу. Вдобавок ко всему, большинство Бастет — халявщики, они попытаются вытянуть из вас всё, не дав ни фига взамен. Играйте на их тщеславии; это ваша единственная надежда.
Но помните, эти сволочи умеют лазать по деревьям.
Гураль: Что хорошо в Гуралях, так это то, что они, в отличие от всех остальных членов нашей маленькой семейки, не думают, будто им известно всё. Это значит, что они любят слушать, и у них это отлично поулчается. И, если вы расскажете им что-нибудь достаточно интересное, они поведают вам что-нибудь в ответ — что-нибудь, согласно своему пониманию четной игры.
Гару: Вам когда-нибудь доводилось слышать о судебных процессах, когда сына обвиняют в убийстве матери, а его отец стоит там рядом и выглядит так, словно его шибанули лопатой по темечку? Он любит сына, но готов отодрать ему башку. Ну, примерно то же самое я чувствую в отношении Гару. В конце концов, Гея, должно быть, любит их, раз уж создала столько их разных подвидов, и они сделали не меньше других, пытаясь вернуть вселенную обратно на рельсы.
Как говорится, любой Гару недалеко ушел от простой дикости. У них, в большей мере, чем у любых других Перевёртышей, имеется долгая и кровавая история, поверх которой прочно пропечаталось слово «геноцид». Мы не забываем об этом. Мы не можем забыть об этом, потому что мы должны время от времени напоминать об этом Гару.
Ну, то есть, да, они могут быть хорошиим друзьями. Даже хорошими людьми, и хорошо, когда в бою они прикрывают тебе спину. Но выбирайте тех, кому доверяете, осторожно, и следите за своей спиной, когда находитесь среди тех, которым не доверяете. Сообщайте им о том, что им необходимо знать, но никогда не ждите от них слова «спасибо». И половину времени вам придётся тратить на то, чтобы подтолкнуть их тому, что им нужно сделать, а затем слушать, как они похваляются тем, что это всё с самого начала было их идеей. Но они — это лучшее, что у нас есть, так что, малыш, усмехнись и терпи.
Моколе: Моколе медленные. Они думают долгие, медленные мысли, они рассказывают долгие, медленные истории, и они принимают решения примерно так же быстро, как болото, решившее потечь в январе. Они наши родственники, довольно странным образом — все мы, птицы и ящерицы, дальние братья, и это обеспечивает нас некоторым уважением. В их мозгах ящериц набито множество тайн, но требуется куча времени, чтобы разговорить их на то, чтобы они поделились чем-нибудь с вами.
Нага: Я даже не могу доказать, что эти ребята существуют, так что всё, что у меня есть для вас, это слухи. Я слышал, что они неразговорчивы, подозрительны и замкнуты. Я слышал, что они честны, и что они отплатят фактом за факт. И я слышал, что найти их практически невозможно, и именно поэтому многие из нас любят гоняться за треклятыми слухами.
Нувишна: Старина Койот и его род — единственные, кто способны посоперничать с нами в способности играть шутки. Они не самые точные источники информации, но с ними можно отлично провести время. Просто никогда не позволяйте койоту выбирать бар и никогда не говорите ему, что за всё расплатитесь. Так безопаснее.
Раткин: Первое, что вам нужно знать о Раткинах, это то, что они параноики. Второе, что почти всегда у вас есть хорошая причина, чтобы пытаться застукать их. Раткины — грязные существа, и я говорю не о гигиене. Они в своих тоннелях занимаются такими вещами, что вы просто не поверите. Поэтому приглядывайте за ними, и не мешкайте, убирая кого-нибудь из них при необходимости. Просто никогда не вступайте с ними в схватку на их территории. Вы проиграете.
Рокеа: Вся суть Рокеа — в аппетите. Им ни чёрта лысого нет дела до политической возни, творящейся на земле, кроме той, которая напрямую касается их. Помните об этом и приносите много еды, и вы с ними славно поладите. Забудете об этом, и превратитесь в обед.

Цитата: Слушайте, три глаза видели это — два на моей башке и один, выпитый мной, принадлежавший мертвецу. Если вы не верите мне, это ничего, но не начинайте жаловаться, когда проснётесь по самую задницу в фоморе.

Источник:Players Guide to Changing Breeds, стр. 77
Перевод — Русская Борзая