Werewolf: the Apocalypse - FAQ ...или то, что вы всегда хотели знать об оборотнях




Физиология оборотней

• Существует ли такая вещь, как «ген гару»? Можно ли его обнаружить при помощи анализа ДНК? Можно ли оборотней клонировать?
Вобще-то, нет. Определяющий фактор бытия гару по большей части является духовным; это то, что могут уловить Дары или духи, а не научный анализ крови или что-либо подобное. Родословная гару воспринимается при изучении как и любая другая; Чистота КровиPure Breed — всего лишь более сильная склонность передавать генетические черты ваших предков, если выражаться научно. Таким образом оборотней невозможно клонировать научными методами; у клона будут лишь черты личности в естественной форме, а не черты оборотня. Метисов вообще невозможно клонировать, как и нельзя успешно пересадить эмбрион метиса суррогатной матери; требуется чрево с силой духов и Яростью, чтобы успешно дать метису жизнь.

• Могут ли оборотни отращивать отрубленные конечности?
Если ранение, отрезавшее конечность или палец, не привело к Боевому Шраму, тогда да. Впрочем, отрубленная голова не отрастет; обезглавливание убивает оборотня очень быстро.

• Если отрезать руку или голову оборотня, вернется ли она в его естественную формуreed form или останется в той форме, в которой и была в момент отсечения?
Она вернется в естественную форму, в точности как в старой сказке об охотнике, который отрубил лапу напавшего на него волка, завернул ее и отнес домой, лишь чтобы обнаружить, что принес человеческую руку. Оборотни не могут стать хорошими трофеями, если только это не метисы, и Гару прилагают огромные усилия, чтобы удостоверится, что все тела или части тел метисов возвращены. Это Вуаль, понимаете.

• Считаются ли оборотни РоднейKinfolk до своего Первого Изменения?
Нет, не считаются. Они оборотни с момента рождения. Например, если у них родится ребенок от другого Гару до прохождения Первого Изменения, ребенок будет метисом.

• Могут ли оборотни спариваться и производить потомство от собак?
Короткий ответ: нет. Длинный ответ: не в том случае, если беременность может привести к рожеднию человеческих или хомидских детей (т.е., гару женского пола спаривается с псом мужского пола), и ни в коем случае ни один из щенков не будет оборотнем. Для спаривания, которое способно произвести на свет Гару, партнер-животное должен быть поместью волка и собаки с хотя бы 75% волчьей крови, и даже в этом случае шансы получить потомка-оборотня низки. Хотя волки (и Гару) могу производить жизнеспособное потомство, спариваясь с собаками, разница между духами-псами и духами-волками настолько велика, что собаки — и вообще-то любые домашние животные — не могут произвести на свет потомков-оборотней.

• Приводит ли спраивание Гару и Фера к рождению метисов?
Нет. Метисы появляются в результате спаривания двух оборотней с двумя совместимыми духовными половинами; это что-то вроде инцеста, но скорее на духовном, чем на генетическом уровне. Если Гару спаривается с представителем другого вида Перевертышей, их духовные половины несовместимы — таким образом, никаких метисов. Ребенок будет принадлежать к породе матери; это может означать, что ребенок вообще не сможет принадлежать к отцовскому роду оборотней (например, щенки матери-люпуса не могут быть Бастет, даже если их отец был Бастет). Шансы «достойного размножения» в подобных случаях резко падают; существует лишь 5% шанс, что дитя будет принадлежать к породе матери и лишь 5% шанс, что оно будет принаделжать к породе отца. Если же принадлежать к породе отца невозможно, существует лишь 5% шанс принадлежать к породе матери — таким образом подобный подбор партнера далек от достойного в том, что касается «выбора хорошего партнера и попытки надлежащего размножения».

Создание персонажа и черты

• В других корбуках имеются Достоинства и Недостатки/Натуры и Маски; но не в «Оборотнях». Почему?
Достоинства и недостатки — это опциональные правила. Места в основной книге правил хватила лишь на не-столь-опциональные правила, необходимых для игры (вроде правил для Умбры), поэтому Достоинства и Недостатки остались за бортом. Пока мы не создадим revised-версию листа, вы можете пользоваться теми, что перечислены в Werewolf Players Guide; они обычно хорошо работают с правилами revised-редакции. То же самое отнсится и к Натурам и Маскам; они тем более опциональны, поскольку оборотни восстанавливают Силу Воли согласно своему покровительствуauspice, а не натуре.
Примечание: Достоинства и Недостатки, Натуры и Маски и многое другое для revised-редакции правил были опубликованы в Players Guide to Garou.

• Если оборотень рождается во время лунного затмения, какое у него покровительство?
Что бы вы ни думали, лунное затемние не является загадочным «шестым покровительством». Лунные затмения происходят лишь во время полнолуния; таким образом оборотни, рожденные под лунным затмением будут АрунамиAhroun.

• В старых приложениях говорится о ДополненииBackground под названием Прошлая ЖизньPast Life. Что это такое?
Дополнение ПредкиAncestors, которое назвали более точно. Название изменили на «Предки», чтобы отразить то, чем в действительности является Дополнение; оно не касается памяти о прошлых жизнях, оно относится к связи с духами предков, поэтому ради ясности было решено изменить название.

• У меня есть приложение, в котором выдаются награды СлавыRenown по первой редакции. Как мне конвертировать их в Славу второй или revised-редакций?
Не существует простых и четких правил, которые устроили бы всех. Пять сотен ДоблестиGlory старого образца не преобразуются в одну точку временной Доблести из второй редакции. Вам необходимо сравнить относительную шкалу наград Славы и произвести соответствующие преобразования. Набор соответствующих правил для этого можно найти в Werewolf Players Guide.

• В описании племени Уктена говорится, что их племенной тотем дает своим последователям талант маскировкиdisguise, но описание тотема этого не подтверждает. Тут что-то пропущено?
Нет, описание племени следует понимать, как что Уктена поощряет, чтобы его последователи изучали навыки маскировки (то есть: ИсполнениеPerformance, ХитростьSubterfuge и СкрытностьStealth), а не дает им эту способность. Извините.

• В корбуке говорится, что начальная Сила Воли ЗвездочетовStargazers равна 5, а в Storytellers Companion говорится, что 4. Где правильно?
Правильно — 4.

• Если оборотень присоединяется к стае, но не тратит ни одного очка на Дополнение «Тотем», получает ли он все выгоды — способности и запрет, тактику стаи, правило «открыватель пути» — от членства в стае?
Указанный персонаж может научиться пользоваться тактикой стаи обычным образом, и его может «отвести» в Умбру открыватель пути. Однако его нельзя назначать открывателем пути, и он не получает способостей тотема или его запрета, пока не сделает пожертвования тотему (потратив очки опыта).

• Точка Тотема стоит два или три очка опыта?
Два.

• Делая бросок Ярости, Гнозиса или Силы Воли, следует бросать временное или постоянное значение?
Обычно — постоянное, хотя некоторые Рассказчики предпочитают временное. Любой вариант нормален. Исключением является Ярость; всегда бросается временое или постоянное значение — то, которое из них выше.

Дары и Обряды

• Что произошло с Дарами из предыдущих редакций, не попавшими в Revised, вроде Запаха Сладкого МедаScent of Sweet Honey?
Что хорошо в Дарах, так это то, что они покупаются индивидуально; к примеру, не все КостегрызыBone Gnawers второго ранга и выше владели «Запахом Сладкого Меда». Просто считайте, что указанные Дары в наши дни не так популярны; разумеется, персонажи, у которых они были ранее, по-прежнему могут пользоваться ими, и рассказчик может по-прежнему позволять игрокам приобретать их, они просто больше не столь распространены.

• Гару, которые отказываются от своего лунного покровительства, теряют его Дары или сохраняют? В книгах об этом говорится противоречиво.
Дары сохраняются. Дар — это уловка, которой вы обучаетесь, вроде завязывания шнурков, и способность пользоваться этой уловкой живет внутри Гару. Вы не можете «разучить» Дар, хотя и можете утратить способность пользоваться им, если потратите весь Гнозис или Ярость.

• Если Обряд Открытия МостаRite of the Opened Bridge или Обряд Создания КаэрнаRite of Caern Building не удается, проводящий обряд (и, возможно, другие) получает повреждения, но повреждения какого типа?
Летальные.

• Когда проводится Обряд СвершенияRite of Accomplishment, он преобразует временную Славу лишь в одной категории или способен преобразовывать две или все три одновременно? Например, если у оборотня есть 10 пунктов временной Доблести и 10 временной Мудрости, могут ли обе быть преобразованы в постоянные в ходе одного вече?
Дитя должно затребовать каждый тип Славы отдельно, но в целом Обряд может быть продлен, чтобы распространится на каждый требуемый тип Славы. Однако в таком случае проводящий обряд должен делать бросок для каждого вида Славы отдельно; то есть, при Обряде Свершения, преобразующем и Мудрость, и ЧестьHonor, потребуется по отдельному броску для каждой из них. Если один из бросков окажется неудачным, не удается весь ритуал; поэтому некоторые предпочитают проходить каждый ритуал по-отдельности.

• Также в Обряде Свершения говорится «три луны», что по идее означает «следующий месяц и еще половина». А не должно ли там скорее быть «три месяца»?
О, да, конечно-конечно, именно так.

Умбра

• Бой духов кажется очень жестоким. Скраг с Яростью 10 обладает сложностью 10 на получение ранений и по-прежнему бросает 6 кубиков на поглощения повреждений! Как вообще можно убить кого-то из этих ребят?
Да, это жестоко. Мы рекомендуем, чтобы относительно духов низкого ранга вы приняли то правило, что дух обладает запасом кубиков на поглощение равным Силе Воли -2 (без минимума; духу с Силой Воли 2 лучше носить броню, если он хочет поглощать урон), а сложность на нанесение ему повреждений равна его Ярости -2 (минимум 3). И смело продолжайте, сбросьте Ярость Скрага до 6. Рядовые солдаты Вирма не должны быть настолько круты.

• Поглощение брони замещает поглощение Силой Воли или прибавляется к нему?
Прибавляется. Элементалей земли по-прежнему весьма сложно победить, если они пользуются своим ЗаклятиемCharm.

• В предыдущей редакции оборотни кидали Гнозис, чтобы поглощать повреждения в Умбре. Это правило больше не действительно?
Это больше не действительно; они используют Выносливость, как обычно. Хотя рассказчики, желающие дать в Умбре большие преимущества персонажам с высоким Гнозисом, часто продолжают пользоваться старым правилом; мы не возражаем.

Бой

• Клейвы и великие клейвы действительно наносят одинаковый урон?
Упс! Нет. В таблице оружия на стр. 210 Werewolf the Apocalypse приведены правильные характеристики великого клейва.

• Правила поглощения урона, регенерации и влияния серебра в зависимости от формы довольно запутаны. Как именно все это работает в зависимости от породыreed?
Все оборотни поглощают поглощения от ударовashing нормальным образом во всех формах. Хомиды могут поглощать летальные и аггравированные повреждения в любой форме, кроме Хомида; в Хомиде хомиды могут нормальным образом поглощать повреждения от ударов, но не летальные или аггравированные. Люпусы не могут поглощать летальные или аггравированные повреждения в форме Люпус, но могут поглощать их во всех других формах. Метисы нормальным образом поглощают все типы повреждений во всех формах.
Регенерация происходит по таким же правилам. Хомид не может регенерироваться в Хомиде, а люпус — в Люпусе; в этих формах они просто лечатся, как и смертные. Однако в своих естественных формахreed forms они могут иметь дело с серебром без потери Гнозиса, и серебро не наносит аггравированных повреждений хомиду или люпусу в естественной форме. Метис регенерируется во всех формах, но также теряет Гнозис от ношения серебра и получает аггравированные ранения от серебра во всех формах.
Те, кто считает это чересчур сложным, могут просто позволить оборотням поглощать повреждения одинаково во всех формах, но мы не рекомендуем позволять им регенерироваться во всех формах, если они не являются метисами (которые не могут прикасаться к серебру в своей естественной форме, что слегка уравнивает это их преимущество).

• Несколько вопросов о безумииfrenzy: если Гару, чей Гнозис превышает его постоянную Ярость, тратит пункт Силы Воли во время берсеркерского безумия, может ли он отличать от врагов союзников, не относящихся к его стае?
Да.

• Если Гару, чья Ярость превышает его постоянный Гнозис, тратит пункт Силы Воли во время берсеркерского безумия, может ли он отличать своих товарищей по стае от других?
Да, хотя он и не может точно идентифицировать их; Рассказчик может сказать ему, что они атакуют врага, но не какого именно врага. Он просто сможет различить «члена стаи» и «не члена стаи».

• Если Ярость Гару равна его постоянному Гнозису, может ли он отличить своих товарищей по стае от врагов?
Да. Что касается безумия, то здесь следует читать «Гару, чей постоянный Гнозис равен или превышает его постоянную Ярость, не будет нападать на своих товарищей по стае (если только не станет Рабом ВирмаThrall of the Wyrm)».

• Можно тратить лишь половину своей постоянной Ярости за ход для получения дополнительных действий. Эта доля округляется вверх или вниз?
Вверх.

• В описании маневра Сдирание ШкурыFur Gnarl указано, что если кто-нибудь атакует обнаженную область, сложность атаки для него повышается на 2. Но в примере указывается +1 штраф к сложности. Где правильно?
Правильно в описании маневра, а не в примере.

Сеттинг

• Могу ли я играть Белым Плакальщиком (White Howler) / мужчиной хомидом или люпусом Черной Фурией/хомидом Красным Когтем из-за превратностей рождения или генетического курьеза?
Нет, поскольку так племена не работают. Племя — это скорее усыновление, а не гены; мужчина-Гару, рожденный Черной Фурией, не считается Черной Фурией с рождения. Он просто Гару, по сути — лишенный племени, пока не пройдет свой Обряд Перехода и не будет принят в племя. Дело в том, что Пегас не примет его, поэтому любой Обряд Перехода, направленный на то, чтобы сделать его Черной Фурией, автоматически потерпит неудачу. То же самое и с хомидом Красным Когтем; Грифон не допустит этого. Что касается Белых Плакальщиков, они просто больше не являются племенем; больше не существует тотема племени, поэтому Обряд Перехода Белых Плакальщиков автоматически потерпит неудачу. Вас должны посвятить в члены племени; одного рождения недостаточно.

• Сколько в Мире Тьмы оборотней?
Ответ, увы, зависит от вас. Ответом по сути будет «недостаточно», но в целом считается, что число членов каждого племени колеблется от 500 для самых небольших (вроде ЗвездочетовStargazers) и до быть может примерно 2000 для самых больших (вроде КостегрызовBone Gnawers) — и значительно больше в случае Танцоров Черной Спирали. Пусть в Vampire и имеется четкое соотношение количества людей и вампиров, которое позволяет определить, сколько в указанном городе вампиров, для Werewolf это не работает; наибольшая концентрация популяции Гару часто очень далеко от городов, посреди волчьих территорий. Вычисляя популяцию местного септа, хорошим наглядным правилом будет определить идеальное число оборотней для заполнения всех ролей в септе, чередования сторожевых дежурств и формирования пары стай для более-менее постоянной оперативной работы — а затем уполовинить это число. Это наилучший способ передать отвратительную ситуацию, в которой находятся Гару.

• У одного из моих игроков имеется старый персонаж-ЗвездочетStargazer. Следует ли мне рзрешить ему играть этим персонажем теперь, когда Звездочеты покинули Народ Гару?
Конечно! Не все Звездочеты запаковали вещички и отправились в Тибет. Дайте ему отыграть сложный выбор между племенем и септом, и дайте ему столкнуться с последствиями любого сделанного выбора. Будут ли другие Гару доверять ему, или будут считать, что он бросит их рано или поздно? Если они не будут доверять ему, повлияет ли это на его выбор, когда к нему будут относиться как к существу второго сорта? Из этого может получится великолепная история.

• В главе по Сеттингу говорится, что оборотни проходят Первое изменение в 10–16 лет (хомиды) или 1–2 года (люпусы). Однако на странице 104 говорится, что вы начинаете игру в 14–18 лет (хомиды) или 2–3 года (люпусы). Это противоречие?
Не обязательно. Персонажи могли проходить Обряд Посвящения и кое-какое обучение между Первым Изменением и временем начала игры, если к моменту Изменения были слишкм молодыми, чтобы ими рисковать. Конечно, все зависит от хроники.

• На странице 32 основной книги правил говорится, что метисы проходят Первое Изменение рано, примерно в то же время, когда человеческое дитя начинает ходить; но на странице 96 говорится, что метис не превращается до восьмилетнего возрасте. Что правильно?
Страницу 96 следует читать как «он обычно не может превращаться до восьмилетнего возраста». Некоторые метисы учатся превращаться еще младенцами, но большинство должны дождаться восьмилетнего возраста или около того.

Разное

• Возник вопрос по иллюстрациям: почему у оборотней женского пола в Криносе нет грудей?
Форма Кринос не предназначена для деторождения или выкармливания. Груди будут мешать. Конечно, у формы кринос есть груди и соски, но они не проявляются, если только оборотень не выкармливает дитя молоком в Криносе, что бывает лишь в случае, когда мать выкармливает ребенка-метиса. Если нет нужды в молоке, груди не видны через мех Криноса.
И, кстати, у формы Кринос лишь две груди. Количество желез млекопитающего зависит от того, какое количество детей мать склонна рожать; поскольку метисы обычно рождаются по-одиночке или (редко) по-двое, как и люди, у формы Кринос всего две молочные железы, как и у людей.

• Где мне найти официальные характеристики для Белых ПлакальщиковWhite Howlers?
Их не существует. Это племя вымерло давным-давно; нет шанса столкнуться с этими ребятами, даже в рамках Werewolf: the Dark Ages. Если вам действительно нужен кто-то из них для игры по эпохе Римской империи, подделайте их при помощи смеси даров Фианна и АруновAhroun.

• А как насчет БаньипBunyip?
Некоторые основные Дары и тотемы Баньип можно найти в Rage Across Australia (и перепечатаны в Rage Across the World, Volume 2).

• А КроатанCroatan?
В Croatan Song можно найти подробности того, что представляло из себя племя, пока еще существовало. Современных их характеристик не существует, по очевидным причинам.

• Разве не должна была выйти видеоигра по Werewolf?
Дважды. Обе были уничтожены и канули в бездну вечности, и более о них ничего не было слышно. Не спрашивайте нас больше.

• Гея это действительно Лилит?
Знаете, не все должно быть привязано к мифологии Vampire.

Werewolf Storytellers Handbook, стр. 20-23
Перевод - Русская Борзая