Наказание (Castigate)



       Искупители (Pardoners)


«Ты никогда не бываешь один. Никогда. Тень всегда за твоей спиной. Но я могу помочь тебе. Я могу причинить ей вред. Да, не бесплатно, но я возьму куда меньше, чем она...»

 Wraith: The Oblivion. Castigate.

Если б не Наказание, никто бы не знал, насколько сильна Тень. Практикующие этот Арканос исследуют, что движет Тенью и питает ее, в качестве прелюдии к изучению того, что же ослабит ее хватку.
Наказание — крайне персонифицированный Арканос. Искупитель может применять физическое воздействие, психологию, медитацию, проповеди, ритуалы очищения, битье в тамтамы, насмешки, отрезание конечностей или любой другой из тысячи методов борьбы с Тенью. Детали зависят от вкусов и взглядов отдельно взятого Искупителя. Большинство предпочиатет своего рода «диалог», основанный на Натуре Тени-цели. Такой диалог называют «Диалектикой Дьявола».
   Рассказчик должен удерживать своих игроков от злоупотребления Наказанием. Этот Арканос дает некоторый контроль над Тенью, так же, как и огромное ее понимание, что может быть использовано неправильно. Следует помнить, что заключение сделки с темной стороной призрака — опасное занятие, балующиеся Наказанием нередко встерчают мучительную смерть.


     ГИЛЬДИЯ


   Гильдия Искупителей была почти что еретическим культом; действительно, Искупители всегда воспринимали свою работу с псевдорелигиозным рвением. Во времена расцвета Гильдии железные светильники, обозначавшие доступность услуг Искупителей, были повсюду. Искупители присоединились к восстанию гильдий в основном с целью исправить недостойное обращение Стигии с Еретиками и другими заключенными, и не были жестоко наказаны, когда Харон подавил Бунт. Даже сейчас ни один солдат Иерархии не арестует Искупителя за вывешивание железного светильника. Искупители необходимы — без них Забвение уже давным-давно поглотило бы Стигию.
   Старые Искупители склонны описывать Наказание почти в религиозных или духовных терминах; молодые призраки предпочитают использовать психологические трактовки.
   Искупителей можно узнать по чернильно-черным пальцам, запачканным из-за частого соприкосновения с темной стороной призраков.


      ПРОВАЛЫ


   Провал броска Наказания может привести к опасным последствиям. Тень может извлечь временный Ангст из бестолкового сопротивления или выказать большее неистовство в следующий раз, когда захватит контроль над индивидуумом. Жестокость результата провала зависит от Рассказчика; однако Тень почти всегда будет в ярости из-за неуклюжего вмешательства Искупителя.
Жестокость результата провала зависит от Рассказчика, однако Тень в любом случае будет разозлена применением Наказания.


   БАЗОВЫЕ СПОСОБНОСТИ


   Бастион (Bulwark): Призрак может ненадолго защищать себя и своих спутников от Вихрей (Maelstroms). Наказание в этом случае играет роль щита, отражающего ветры Вихря и скрывающего путешественников от внимания спектров.
Система: Игрок делает бросок Выносливость + Наказание (сложность равна значению Вихря + 3). Персонаж должен израсходовать по одному очку Пафоса на каждую единицу уровня Вихря, но может распространить воздействие Бастиона на себя и каждого, кого он касается.

Взгляд в душу (Soulsight): Практикующий Наказание может осмотреть другого призрака и увидеть Тень его души. Тщательно изучив Тень, Искупитель может определить приблизительный уровень ее силы и узнать, сколь близка она к поверхности. Пользователь этой способности не может изучать свою собственную Тень. С помощью «Взгляда в душу» можно также обнаружить спектра (например Доппельгангера), оценив ужасающую мощь его Тени.
Система: Призрак делает бросок Восприятие + Наказание (сложность 8). Количество успехов определяет, как много узнает Искупитель. Рассказчик может определить Тень как слабую, номинальной силы, довольно сильную, сильную или очень сильную (в зависимости от уровня Ангста персонажа), а также дать больше информации, если бросок в достаточной мере успешен.

• Лесть (Coax)
   Это умение дает Искупителю некоторую власть над собственной Тенью. Призрак, пользующийся «Лестью», может обращаться к силе своей Тени, подвергаясь куда меньшему риску.
   Система: Теневодец может предложить игроку определенное число Кубиков Тени (см. Wraith: the Oblivion 2nd Ed., стр. 175) для помощи в выполнении любой задачи. Призрак может использовать «Лесть» для того, чтобы изменить это число в любую сторону. Игрок делает бросок Харизма + Наказание (сложность 6); каждые два успеха позволяют игроку добавить или отнять один кубик от предложенного числа.
   Для использования этого искусства персонажу не нужно расходовать Пафос, вместо этого он получает 1 очко временного Ангста.

•• Темные тайны (Dark Secrets)
   Практикующий это искусство Искупитель может выведать темные тайны другого призрака, изучая его Тень. Естественно, Тень может снабжать Искупителя ложной информацией, если это в ее интересах. Хотя обычно чем слабее Тень, тем более правдивые ответы получает Искупитель.
   Система: Призрак тщательно изучает Тень цели и делает бросок Восприятие + Наказание (сложность равна Силе Воли цели). Каждый успех дает Искупителю право задать один вопрос игроку (или, в соответствующих случаях, Рассказчику). Игрок должен отвечать достаточно правдиво, однако может позволить себе загадочные ответы или полуправду (любимая уловка Тени). Персонаж-цель может разрешить своей Тени сделать защитный бросок Ангста; никто не любит, когда вытаскивают его темные тайны.
   Это умение требует траты 1 пункта Пафоса и дает применяющему его 1 пункт Ангста.

••• Очищение (Purify)
   Фокусируя свою волю, Искупитель способен напрямую напасть на Тень другого призрака. Конкретный способ нападения меняется от Искупителя к Искупителю, и может требовать проповеди, песни, эзотерической молитвы или даже бичевания. Это растянутый, сложный процесс, и его невозможно ускорить, не подвергнувшись огромной опасности.
   Система: Рассказчик делает тайный бросок Харизма + Наказание персонажа. Сложность этого броска равна значению постоянного Ангста цели; цель может помочь броску, потратив пункт Силы Воли. Каждый успех уменьшает временный Ангст цели на единицу, но также наносит ей один уровень повреждений Корпуса. Искупитель получает одно очко временного Ангста за каждую единичку, полученную в броске «Очищения».

•••• Уборка (Housecleaning)
   Укрывшись своей чистотой, призрак может отогнать спектров и не позволять им войти в область своего непосредственного присутствия. Это искусство может оградить от спектров целые строения (в пределах разумного — только самые великие Искупители способны защитить целый небоскреб). Все спектры в области, неважно, скрытые или нет, будут изгнаны. Странно, но это умение не способно отогнать Доппельгангеров.
   Система: Каждый успех броска Харизма + Наказание (сложность 7) обспечивает защиту на один ход. Спектры, уже присутствующие в области воздействия, должны сделать защитный бросок (Ангст Спектра против броска «Уборки» игрока), прежде чем быть изгнанными. Изгнанный Спектр остается таковым на протяжении всего времени действия «Уборки», даже если другие Спектры в указанной области под воздействие не попали.

••••• Сопротивление (Defiance)
   Владеющие этим искусством способны противостоять попыткам Тени захватить контроль. Если Тень пытается взять верх над практикующим «Сопротивление» Искупителем, он может попробовать поставить свою темную половину на место. Это искусство также можно использовать для помощи другим призракам в их борьбе, ценой дополнительного пункта Ангста.
   Система: Чтобы сопротивляться попыткам Тени захватить контроль, персонаж делает бросок Харизма + Наказание (сложность равна его текущему Ангсту). Каждый успех уменьшает Ангст на один; Тень не в силах предотвратить этого. «Сопротивление» можно применять против Тени другого призрака, но в этом случае сложность будет равна текущему Ангсту цели + 3.
   Применение «Сопротивления» обходится в одно очко Пафоса, плюс еще по одному очку Пафоса за каждый успех. Неудача в этом броске дает персонажу 1 очко временного Ангста; провал добавит 1 к постоянному Ангсту.

Перевод — André Von’Dérer, правка — Генрих, Русская Борзая.
Источник: Wraith: the Oblivion 2nd Ed., стр. 138-139